Жанна Башечкина
Конспект по непосредственно образовательной деятельности «Развитие речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи вторая младшая группа на тему "Посуда" Цель: Развитие интереса к окружающим предметам.
Образовательные :
1. Учить детей образовывать слова-названия предметов посуды с уменьшительно-ласкательным суффиксом;
2. Учить употреблять названия предметов посуды во множественном числе, именительном падеже;
3. Обогащать речь детей прилагательными.
Развивающие :
Публикация «Конспект по непосредственно образовательной деятельности „Развитие речи“» размещена в разделах
1. Развивать внимание, зрительную память, зрительное восприятие, мышление;
2. Упражнять детей в равномерном нанесении узора способом «тычок»
Воспитательные:
1. Воспитывать усидчивость, умение слушать товарищей, не перебивать друг друга;
2. Формировать умение доводить начатое дело до конца.
Материалы:
Демонстрационный: Кукла, Карточки с изображением несколько одинаковых предметов посуды; Игрушечная посуда (чашка, чайник, блюдце, сковородка)
Раздаточный: Карточки с изображением посуды, вырезанные по контуру шаблоны предметов посуды: чашки и блюдца
Оборудование: Проектор, диск со слайдами, мяч,гуашь, влажные салфетки, тычки для рисования
Предварительная работа: Беседа на тему «Наши помощники»; Знакомство с посудой, рассматривание посуды; Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе» и др.
Ход занятия:
(Дети стоят полукругом)
Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки. Соберем в ладошки «Доброе утро» и выпустим гостям. Ребята слышите, кто-то постучал? А я слышу. Посмотрите, кто это?
(беру в руки куклу)
Дети: Кукла
В: Правильно, это кукла Маша. Присаживайся Маша. Ребята, давайте угостим нашу гостью. Куда мы ее пригласим? (ответы детей)
(идем на «кухню», шкаф для посуды пустой)
В: Что случилось, почему тут ничего нет? А вы помните, что тут стояло? (тарелочки, чайник, чашки, ложки) А как эти предметы назвать одним словом? (посуда) Как же так, чем мы будем нашу гостью угощать? Ой, что это? Посмотрите, я нашла сундук (показываю сундук) – это же волшебный сундук. Хотите посмотреть, что в нем лежит? Тут записка, прочитаем?
«Ребята, я отдам вам вашу посуду, если вы выполните мои задания. Здесь и подпись есть, Проказница мышка». Как вы думаете, почему так мышка поступила? (Ответы детей). Ребята, мы, наверное, иногда забывали убирать посуду на свое место, вот мышка и решила ее забрать у нас. А мы выполним все задания, и Проказница мышка вернет нам все. Но сначала, надо подготовить наш язычок. (Проговариваем «Чистоговорки» Чок – чок – чок - серенький бочок! Ю – ю – ю - песню «у-у-у» пою) Мы с вами язычок подготовили и теперь готовы выполнять задания, готовы? (ответы детей).
В: Много разной замечательной посуды вы знаете. Давайте вспомним, какая посуда у нас была, и назовем ее ласково. Может она к нам вернется. Я буду передавать вам мяч, и называть предмет, а вы назовете его ласково, договорились? (да)
Игра с мячом «Назови ласково» (в кругу)
- чашка – чашечка
- чайник – чайничек
- нож - ножичек
- тарелка – тарелочка
- ложка – ложечка
- вилка – вилочка
- стакан – стаканчик
- кружка – кружечка
В:Умницы, справились, присаживайтесь на стульчики. Но этих разных предметов может быть много. Вот сейчас, слушайте следующее задание, я назову один предмет, а вы назовете их много.
Игра «Один – много»(слайды)
-кастрюля - кастрюли
- тарелка - тарелки
- нож – ножи
- кружка - кружки
- стакан – стаканы
- ложка – ложки
- вилка – вилки
- чайник – чайники
- чашка – чашки
(сопровождается показом картинок, где несколько одинаковых предметов)
В: Какие вы молодцы, ребята, а сейчас немного отдохнем и поиграем.
Игра "Что пропало"
На столе – 4 предмета игрушечной посуды (Кастрюля, чашка, чайник, блюдце, сковородка)
В: Посмотрите и запомните, какие предметы посуды стоят на столе, закройте глаза (убирается один предмет) А теперь откройте глаза и скажите, какой предмет посуды исчез. Молодцы, все верно ответили. Нам нужно еще постараться, мышка нам приготовила еще одно задание, вы готовы его пройти (Да) Присаживайтесь за столы.
Игра «Покажи карточку»
У каждого на столе набор карточек с изображением посуды. Воспитатель описывает предмет посуды, дети поднимают карточку с данным предметом. ( Например: Из чего мы пьем? мы пьем из кружки. Из чего наливаем чай?. Чем мы едим суп?. Куда мы наливаем суп…Чем мы режем продукты?.)
В: Ребята, вы справились с заданиями, которые приготовила вам Проказница мышка, за то – что вы такие умные, смышленые, мышка приготовила вам подарок. Хотите узнать какой? (Показываю конверт, а в нем вырезанные по контуру предметы посуды: чашки и блюдца)
Это посуда, теперь мы сможем накрыть на стол и угостить Машу. Только посмотрите, эта посуда совсем белая. А давайте мы с вами, нарисуем на посуде узоры, вы согласны? (да). Разукрашивать будем посуду с помощью тычка, узором «горох», мальчики украшают с помощью тычков блюдца, девочки этим же методом – чашки (показ воспитателя)
Итог: В конце работы детям предлагается найти пару, например, чашка в синий горох воссоединяется с блюдцем в синий горох и т. д.
(пока дети рисуют, посуда возвращается на свое место)
В: Ой, посмотрите, мышка вернула нашу посуду, давайте рассмотрим ее (дети называют предметы посуды, какого она цвета и формы) Ребята, мы должны дать мышке обещание, что будем беречь посуду, и содержать в чистоте, согласны?
Все вместе радуются результату своей работы, накрывают на стол, угощают куклу Машу.