Виктория Иванова
Конспект НОД «Заучивание стихотворения «Что мы Родиной зовём?» по развитию речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Заучивание стихотворения «Что мы Родиной зовём?»
Цель занятия: Научить детей запоминать стихотворение по схемам-рисункам
Образовательная область: «Речевое развитие»
Задачи:
- образовательные:
• активизация и актуализация словаря по теме «Мы живём в России»;
• закрепить знания о растениях родного края
• совершенствование навыков словообразования;
Публикация «Конспект НОД „Заучивание стихотворения „Что мы Родиной зовём?“ по развитию речи в подготовительной группе» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
• совершенствование грамматического строя речи;
-развивающие :
• развитие диалогической речи,
• координации речи с движением;
• развивать внимание, зрительное восприятие, память, логическое мышление и творческое воображение
-воспитательные задачи:
• воспитание гордости за свой край;
• воспитание навыков сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности
создавать хорошее настроение у детей, эмоциональную отзывчивость, желание демонстрировать свои знания и умения.
Предварительная работа:
Методы и приё мы:
практические: игра «Передай сердечко и скажи словечко», динамическая пауза скороговорка
- наглядные: схемы стих –ий, выставки животных, ягод, грибов, Байкал
- словесные: стихотворения, пословицы и поговорки о Родине, вопросы, рассуждения.
Оборудование:
Символы неформальные страны, плакат, маркер – для создания схем
Планируемый результат:
Выучить стихотворение «Что мы Родиной зовём?» В. Степанова
Повышение уровня познавательной активности, активизация и актуализация словаря по теме «Мы живём в России»; мышления, памяти, внимания
Технология:
Мнемотехника для дошкольников: методическое пособие. –1-е изд. / под ред. М. Н. Хусаиновой,– 44 с.
В методическом пособии рассматривается мнемотехника как совокупность методов и приёмов, которые позволяют визуализировать информацию для облегчения восприятия и последующего воспроизведения. То есть это своего рода конспекты в картинках.
Методическое пособие раскрывает создании системы непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста и соблюдения принципа интеграции, который обеспечивается взаимодействием всех образовательных областей.
В данном пособии раскрываются такие вопросы: - для чего нужна мнемотехника?
- как происходит обучение?
В пособии также упоминается о значении воспитание у детей любви к поэзии.
Рассматривается структура мнемотехники - мнемотаблицы, мнемоквадраты, мнемодорожки. В пособие включено перечень стихотворений с наглядным
моделированием.
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
флаг России над Кремлём.
Владимир Степанов
• Родина наша солнца краше.
• Всякому мила своя Родина.
• Счастье Родины дороже жизни.
• Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.