Ирина Попова
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Что мы Родиной зовём»
▼ Скачать + Заказать документы
Что мы Родиной зовём
Программное содержание: Закреплять представления детей о нашей «большой» и «малой» Родине, столице, символике России, домашнем адресе. Расширять знания и прививать интерес детей к истории нашего села, его достопримечательностях, гербе. Закреплять умение выразительно рассказывать стихотворения о Родине. Обогащать словарь детей по теме. Воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине, гордость за нее.
Интеграция ОО: познание, художественно-эстетическое, физическое, социализация, коммуникация.
Ход занятия:
На экране планета Земля.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Что мы Родиной зовём“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Ребята, что это на экране? (Планета Земля.)
- В какой стране мы живем? Много стихотворений, песен о России. Я предлагаю послушать одну из них. (Звучит отрывок из песни «С чего начинается Родина».)
- Дети, как вы думаете, о чем мы будем сегодня разговаривать? Да, о Родине.
- Что значит слово «Родина»? (Место где родились, живем, дом, родные)
Стихотворение Степанов «Что мы Родиной зовем».
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
- Рассказать о России, о нашей Родине, мне поможет животное, которое является символом России. Может кто-то догадался, какое это животное? Да, медведь, Михаил Иванович, он много знает и интересный рассказчик. И так смотрим мультик.
Мульти – Россия. Россия.
- Спасибо, Михаил Иванович. Назовите столица нашей Родины? (Москва.) А какие государственные символы вы знаете? Какие цвета у флага? Что изображено на гербе?
Москва. Государственные символы России. (слайды)
Мульти – Россия. Москва.
- Какие еще российские города вы знаете?
Мульти – Гербы.
- А это герб какого города, кто знает? (Герб нашего села.) Правильно, но о нем позже.
- Я предлагаю вам поговорить о месте, где мы живем, о нашей малой Родине. В какой области мы живем? Как по-другому можно назвать Московскую область? (Подмосковье.) И опять Михаил Иванович.
Мульти – Россия. Подмосковье.
- Интересно рассказал медведь о Подмосковье.
- Но вы немного засиделись, надо подвигаться, и так физкультминутка.
Физминутка «Росиночка – Россия».
- В начале года мы с вами заучивали стихотворение о Родине, посмотрите на картинку, кто догадался какое?
Стихотворение.
«Лучше нет родного края!» П. Воронько
Жура - жура - журавель!
Облетел он сот земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
Где же лучшая земля?
Отвечал он пролетая:
Лучше нет родного края! (рассказывают 2-3 ребенка)
- Продолжаем дальше. Главный город нашего района? (Истра.)
- Как называется наше село? (Павловская Слобода.)
- Какие достопримечательности есть в нашем селе? Село большое, много улиц.
- Предлагаю поиграть в игру. Дидактическая игра «Назови свой адрес». (с мешочком)
- Уедем мы в гости или отдыхать, все равно грустим о своем доме, о родных, друзьях… Вы уже подросли, скоро в школу. Надо много знать, я расскажу вам об истории нашего села.
- Село наше очень древнее, когда-то давным давно понравилось людям место: вокруг леса, богатые дичью, река, вот и стали здесь жить. Хозяином села Павловское, так называлось наше село сначала, был богатый боярин Борис Морозов, царский воспитатель. Разрасталось село, воздвигли великолепный храм. Рядом с селом построили первые в стране железоделательные заводы. Гостили в селе цари, знаменитые люди. Еще у реки размещался военный арсенал и воинская часть. Много слободок (улиц) стало, вот и добавили к названию слово Слобода и получилось Павловская Слобода.
Вот мы и вернулись к гербу нашего села. Рассмотрите его, что на нем изображено?
- В центре герба на лазоревом фоне под сияющим наверху солнцем, фигурой из герба Истринского района, атрибут власти - корона, из которой льется золотой поток, символ промышленного производства. Внизу – город, слева церковь, справа – башня с флюгером, связь с вооруженными силами страны. Голубой цвет – символ чести, благородства, духовности; золотой – богатства, стабильности, энергии и цвет расплавленного металла.
- Проходите за столы и разрисуйте гербы. (под музыку) Закрашивайте аккуратно, не заходя за контур. Рекомендую начать с желтого цвета.
- Занятие наше подходит к концу. О чем было занятие? Что нового узнали? Что вам понравилось?
Я приготовила вам в подарок вот такие гербы, вы заберете их домой и расскажите родным, что изображено на нем и почему.
Дети уходят под музыку «У моей России».
По моему мнению, занятие прошло хорошо, поставленные задачи выполнены. Детям занятие понравилось.