Вернигорова Вера
Конспект занятия по математике в средней группе «Три поросёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в средней группе
Программные задачи:
1. Образовательные задачи:
Учить считать в пределах трёх, называть числа по порядку сравнивать два предмета по величине (длине).
2. Воспитательные задачи:
Воспитывать доброжелательное отношение к сказочным героям, развивать уважительное отношение к взрослым.
3. Словарные задачи:
Квадрат, треугольник, дорожки.
Оборудование:
Магнитная доска, геометрические фигуры квадрат, треугольник, фигуры трёх поросят.
Ход занятия:
Вводная часть:
Появление домика настроения.
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Три поросёнка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Воспитатель: Ребята с каким настроением вы сегодня пришли в детский сад? С хорошим! А смотрите, что это у нас тут стоит? Правильно, это домик настроения. Встаём в круг берёмся за руки и делимся хорошим настроением.
Основная часть:
Воспитатель: Ребята смотрите кто это?
Дети: Поросёнок (ответы детей)
Воспитатель: А какую вы знаете сказку с поросятами?
Дети: Три поросёнка.
Воспитатель: А где ещё два поросёнка? Посмотрите. (Лежат на столе у детей). Так вот же они. Полина иди ко мне неси его сюда и прикрепи на доску?
Воспитатель: Сколько их теперь стало?
Дети: Двое
Воспитатель: Лёня крепи поросёнка. Сколько их теперь? А что нужно сделать, чтобы узнать сколько всего поросят.
Дети: Нужно посчитать.
Воспитатель: Давайте посчитаем. Егор выходи к доске и посчитай. А что любят кушать поросята.
Дети: Жёлуди.
Воспитатель: Давайте угостим поросят желудями. Каждому поросёнку дадим по одному жёлудю. Сколько у нас поросят?
Дети: Три поросёнка.
Воспитатель: А сколько нужно желудей, чтобы накормить поросят?
Дети: Три жёлудя.
Воспитатель: Всех поросят угостили, можно и поиграть.
Заключительная часть:
Стук!
Воспитатель: Ребята, слышите, стук, это наверное волк идёт, чтобы он не съел поросят им нужно укрыться в домик. Посмотрите у вас на столе две фигуры: Треугольник, квадрат. Какая важная фигура - квадрат. Покажите мне его. А ещё что у вас лежит на столе?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: Что из него можно сделать?
Дети: Крышу.
Воспитатель: Правильно крышу. Похож на домик. Теперь поросятам не страшен серый волк. Посмотрите какие они счастливые.
Воспитатель: А что ещё на столе лежит?
Дети: Дорожки.
Воспитатель: А что можно сказать о длине дорожек? Сравните их?
Дети: Длинная и короткая.
Воспитатель: По какой дорожке поросята быстрее доберутся до дома?
Дети: По короткой.
Воспитатель: А давайте проверим по какой дорожке будет быстрее (на полу лежат две дорожки, дети разуваются и проходят по ним).
Итог:
Ребята, вы сегодня все хорошо занимались. Молодцы! Поросята очень счастливы говорят спасибо. Занятие окончено.
Длительность занятия 20 мин.