Папки-передвижки

Конспект занятия «Царица Математики»

Татьяна Шуплецова
Конспект занятия «Царица Математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия

(Дети играют в игровой зоне)

Воспит: Ребята,подойдите ко мне, пожалуйста. Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Поздоровайтесь с ними. Улыбнитесь. А теперь послушайте мня пожалуйста.

Стук в дверь, заходит воспитатель из соседней группы (Наталья Сергеевна, обращается ко мне.

Воспитатель 2: " Здравствуйте ребята, извените Татьяна Николаевна, вам пришло письмо, написано срочно- вручить. "

Воспит: " Спасибо Наталья Сергеевна, сейчас посмотрим. "

Воспит: расматривает письмо, конверт с изображением геометрических фигур и цифр.

Письмо Царицы- Математики.

Публикация «Конспект занятия „Царица Математики“» размещена в разделах

"Здравствуйте, дорогие ребята!" Пишет вам Царица-Математики. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том,что в моём математическом царстве произошло землятресение и все перепуталось в царстве-государстве. Необходимо приобрести строительный материал для новых домов для цифр, построить из геометрических фигур транспорт и много других заданий.

Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей поспешите к нам на помощь.

Ваш друг Царица-Математики".

Воспит:Ну что,ребята, жителям математического царства.

Дети:Да,да,поможем!

Воспит:Ребята,любую работу лучше делать вместе и дружно и тогда мы быстро, хорошо справится с заданием.

Сначала мы разделимся на 2-е команды, для того чтобы посмотреть кто лучше справится с заданием.

Игровое упражнение:"По порядку расчитайсь".

Воспит:Дети встаньте в шеренгу и рассчитайтесь на первый и второй.

Дети: расчитываются на первый и второй.

Воспит:Первые номера, это команда под цифрой "1", все задания будет выполнять за столом слева от доски.

Воспит: вторые номера. это команда под цифрой "2". все задания будет выполнять за столом справа от доски.

Команды займите свои места. (дети рассаживаются за рабочим столом)

Воспит: Ребята внимательные и сообразительные. Вас сегодня будем оценивать не я,а наши гости. За правильный ответ, каждая команда будет получать звёздочку. А в конце нашей работы мы их посчитаем и увидем кто победил. (Воспитатель обращается к гостям).

Воспит: Гости вы согласны быть нашем жюри?

Гости: Да

Воспит: Хорошо, начнём.

Первое задание.

(Игровое упражнение "Собери картинку".

Воспит:Укаждого из вас на столе два подноса,слева задание, справа пустой.

Ребята, что лежит на подносе сверху с левой стороны.

Дети: на подносе с левой стороны лежат геометрические фигуры.

Воспит: правильно (жюри дают звёздочку за правильный ответ, полный)

Воспит: Какие геометрические фигуры у вас лежат слева?

Дети: На столе,слева лежат геометрическая фигура треугольник.

Воспит:Сколько их? Разложите по порядку, посчитайте их и найдите соответствующую цифру которые у вас лежат по середине от вас.

Дети: "10" показывают цифру

Воспит:Давайте ещё раз посчитаем все вместе слева направо ( дети: считают вместе, потом 2,3 ребёнка по отдельности)

Воспит: А теперь посчитаем справо налево в обратном порядке (дети считают вместе, 2,3 ребёнка отдельно)

Воспит: Хорошо. Из геометрических фигур нам надо построить ракету и самолёт команда 1 строит ракету, команда 2 строит самолёт на листке бумаги (на листе изображён самолёт, ракета)." Кто справится с заданием, надо поднять руку и жюри вас отметит звёздочкой. "

Воспит: Молодцы. Хорошо. Что у нас с вами получилось?

Дети: Из геометрических фигур получилась ракета, самолет.

Воспит: Как можно назвать одним словом?

Дети: Транспорт.

Воспит: Какой транспорт?

Дети: Воздушный.

Воспит: Молодцы. Аккуратно отложите вашу работу справа от себя. Следующее задание " Найди отличия"

Ребята для строительства дома, какой нужен материал?

Дети: Для строительства дома необходимо: дерево,пластмасса,железо.

Воспит:Правильно. Ребята у вас лежат слева в коробке предметы. Вам нужно определить

1- 2шара из какого материала сделаны, их сходства и различия, вес.

(дети приступают к работе)

Воспит: И так, кто готов ответить (принимает

Воспит: Что у тебя в руках?

Дети: У меня в руках два шара.

Воспит: Расскажи о них.

Дети: Шар №1 маленький,круглый, холодный,тяжёлый.

Шар№ 2 большой,круглый,тёплый, лёгкий.

Воспит: Ребята все согласны с этим ответом.

Дети:Да,Нет. Почему? (если кто-то из детей самнивается)

Воспит: Давайте взвесим на руках. А проверку на весах. Что можно сказать?

Дети: Что метал тяжелея пластмасса и его объём может быть меньше чем пластмасса. (звёздочка)

Воспит: предлогает повторить вывод нескольких детей.

Воспит: А сейчас возьмите в руки кубики, они у вас разного цвета. И скажите из какого материала они сделаны?

Дети: Из дерева. (звездочка если ребёнок поднял руку)

Воспит: Хорошо. А теперь определите какой из них тяжелее, а какой легче?

Дети: Одинаково.

Воспит:(подводит итог) Что предмет сделанный из одного материала и одинаковой формы, но имеет разный цвет, могут быть по весу одинаковые.

(Воспитатель предлогает повторить это 2-3 ребёнка).

Воспит: Хорошо. И с этим заданием мы справились. Мы свои знания какой материал тяжелея, какой легче.

Воспит: Для следующего задания нам надо встать и построится в две шеренги. Послушайте внимательно. Команда№1 становится справа от меня. Команда №2 становится слева от меня. Когда я встану у окна, все встанете и становитесь в 2-е шеренги, взяв карточку с цифрой на столе который находится у окна. (воспитатель подходит в свободную зону, поворачивается лицом к детям и предлогает подойти к ней).

Воспит: Ребята у каждого из вас карточка с цифрой. Встаньте там, чтобы цифры были по порядку. (дети находят свое место)

Воспит: Какая первая цифра?

Дети: Цифра "один".

Воспит: Какая последняя цифра?

Дети: Цифра "семь".

Воспит: Что это вам напоминает?

Дети: Дни недели. (если дети затрудняются, задам ещё вопрос. Сколько дней в недели)

Воспит:Хорошо. Мы с вами немножко разомнёмся и поиграем в игру " Составь неделю".

Воспит: Какой первый день недели?

Дети: Понедельник и т. д. до 7 дня.

Все дети проговаривают понедельник, вторник, среда и т. д. и показывают карточку с цифрой.

Воспит: Я сейчас включу музыку каждая команда двигается, останавливается музыка все строятся так чтобы первый день был вторник, а последний какой будет?

Дети: понедельник.

Воспит: правильно.

(игра начинается, повторяется 2-3 раза, последний раз после построения дети проговаривают дни недели. По одному, потом все вместе. При этом, дети берутся из другой команды и проверяют правильно они сделали. (звёздочка)

Воспит: Хорошо, молодцы. Карточки оставляем на столе и проходим на свои места.

Воспит: Ребята, для следующего задания, слева от вас лежат в пенале счётные палочки. Возьмите их, и полжите перед собой. Хорошо. Сколько палочек у тебя Саша (спрашивает каждого ребёнка).

Дети: У меня 4 счетных палочки.

Воспит: Хорошо. Предлогаю вам разделить палочки на две равные части 2+ 2

Выполняем задание поднимити руку. (дети выполняют)

Воспит: Хорошо. Сколько палочек у тебя Настя? На какие два числа ты разложила число четыре? (спрашиваю последнего ребёнка)

Воспит: Теперь разделите палочки на две не равные части. (дети выполняют задание 1+3 или 3+1)

Воспит: Хорошо. (смотрит у всех).Дети кто выполнил не забывайте поднять руку (воспитатель проходит мимо столов, смотрит как дети выполняют задание).

Воспит: Вова, сколько всего у тебя палочек? На какие два числа ты разложил число четыре?

Дети: Ответ детей 4, 1+3, 3+1

(Воспитатель обсуждает любые варианты с детьми)

Воспит: Теперь отложите их вправо с пеналом. Слева у вас лежит лист с изображением дома. Возьмите его, Сейчас мы с вами расселим жителей царства математики в дом №? Какой номер дома?

Дети: Номер дома4.

Воспит: Сколько этажей в доме?

Дети: В доме 3 этажа (воспит-ль спрашивает 5-6 детей)

Воспит: Хорошо.

Воспит: Теперь посмотрим все на доску. (домик) На последнем этаже в двух квартирах живет по четыре жильца.

На верхнем этаже в квартире слева проживают три жильца, а справа-один (вос-ль закрывает пустое окошко)Сколько жильцов на этаже? Сколько жильцов слева? Сколько жильцов справа? Как составили число четыре? На втором этаже в квартире слева проживает два жильца, а справа. Сколько дети?

Дети: Два.

Воспит: Молодец Петя два. Сколько всего жильцов проживает на этаже?

Дети: 4.

Воспит: На первом этаже слева в квартире живёт один жилец, сколько будет жить справо если всего жильцо на этаже четыре?

Дети: 1

Воспит: Хорошо. (на доске заполнился весь домик). А теперь ребята возьмите в руки кружки которые находятся на подносе. (вос-ль в это время убирает кружки с доски) И расселите жильцов царства математики так, чтобы на каждом этаже жило по четыре жильца. (дети выполняют задание, вместе с жюри раздает звёздочки, если ребёнок не справляется с заданием вос-ль помогает.

Воспит: Ребята Вы молодцы. Мы с вами выполнили все задания и помогли Царице- Математики. Давайте сейчас посчитаем сколько в каждой команде звёздочек (дети считают)

Воспит: Ура! Победила дружба!

Воспит: Дети предлогаю вам подойти ко мне на коврик (дети подходят)

Стук в дверь.

Воспит: Кто это может быть (заходит п/в, обращается к вос-лю)

П,/В Т. Н. вам посылка.

Воспит: Спасибо. Интересно, что там (вос-ль открывает посылку, там письмо от Ц/М)

" Дорогие друзья! Большое спасибо за помощь! Все прекрасно справились с заданием. И помогли мна и моим жителям.

В благодарность я хочу подарить вам медальки как лучшим математикам Д/ сада. (вос-ль раздает медальки с надписью «Юный математик»).

звучит фонограмма песни "Чему учат в школе".

Список литературы:

1. И. А. понамораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений».

2. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова «Игралочка-ступенька к школе».

3. Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина «Раз-ступенька, два- ступенька».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Царица математики» (подготовительная группа) М. О г. Королев МАДОУ детский сад №42 "Карусель" Воспитатель Зарипова Светлана Васильевна Конспект Тема занятия: Царица математики Возрастная.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» Название темы: «Путешествие в страну Математики» Возраст детей, образовательная область: 6-7 лет; Приоритетная: познавательное развитие.

Конспект занятия «Королева математики» для подготовительной группы Математический КВН Цель: Поддерживать интерес детей к математике, желание играть в игры с математическим содержанием. Обучающие задачи:.

Конспект занятия по математике «Королева математики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Анжеро-Судженского городского округа «Детский сад №39» Королева.

Конспект занятия по математики в подготовительной группе «Необычное путешествие в страну математики» Составила воспитатель Заморохова С. И. Цели: - продолжать формировать у детей представление о порядковом счете; - содействовать формированию.

Конспект занятия по математики в старшей группе «В страну математики» Тема: «В страну математики» Цель: Выявить полученные знания, представления, умение, которые дети получили на занятиях по математике. Программное.

Конспект занятия в старшей группе «Королевство математики» Потапова Раиса Николаевна. Детский сад №11 г. Киров Тема: «Королевство математики» Возрастная группа: старшая группа Интеграция областей:.

Конспект занятия по математике «Путешествие на остров математики» Познание (математика) Тема: Решение занимательных задач. Путешествие на остров математики. Задачи: • Продолжать учить решать простые арифметические.

Конспект занятия «Путешествие Колобка в страну математики»Конспект занятия «Путешествие Колобка в страну математики» нтеграция образовательных областей: познавательное развитие, ФЭМП Цель: закреплять умение детей считать в пределах 5, сформировать представленияо.

Конспект занятия «Путешествие в страну Математики. Цифры 1 и 2» Программные задачи: Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, учить соотносить цифру с количеством предметов. Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Царица Математики»
Опубликовано: 18 июня 2018 в 18:55
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Царица Математики»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шуплецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД