Татьяна Шуплецова
Конспект занятия «Царица Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
(Дети играют в игровой зоне)
Воспит: Ребята,подойдите ко мне, пожалуйста. Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Поздоровайтесь с ними. Улыбнитесь. А теперь послушайте мня пожалуйста.
Стук в дверь, заходит воспитатель из соседней группы (Наталья Сергеевна, обращается ко мне.
Воспитатель 2: " Здравствуйте ребята, извените Татьяна Николаевна, вам пришло письмо, написано срочно- вручить. "
Воспит: " Спасибо Наталья Сергеевна, сейчас посмотрим. "
Воспит: расматривает письмо, конверт с изображением геометрических фигур и цифр.
Письмо Царицы- Математики.
Публикация «Конспект занятия „Царица Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
"Здравствуйте, дорогие ребята!" Пишет вам Царица-Математики. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том,что в моём математическом царстве произошло землятресение и все перепуталось в царстве-государстве. Необходимо приобрести строительный материал для новых домов для цифр, построить из геометрических фигур транспорт и много других заданий.
Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей поспешите к нам на помощь.
Ваш друг Царица-Математики".
Воспит:Ну что,ребята, жителям математического царства.
Дети:Да,да,поможем!
Воспит:Ребята,любую работу лучше делать вместе и дружно и тогда мы быстро, хорошо справится с заданием.
Сначала мы разделимся на 2-е команды, для того чтобы посмотреть кто лучше справится с заданием.
Игровое упражнение:"По порядку расчитайсь".
Воспит:Дети встаньте в шеренгу и рассчитайтесь на первый и второй.
Дети: расчитываются на первый и второй.
Воспит:Первые номера, это команда под цифрой "1", все задания будет выполнять за столом слева от доски.
Воспит: вторые номера. это команда под цифрой "2". все задания будет выполнять за столом справа от доски.
Команды займите свои места. (дети рассаживаются за рабочим столом)
Воспит: Ребята внимательные и сообразительные. Вас сегодня будем оценивать не я,а наши гости. За правильный ответ, каждая команда будет получать звёздочку. А в конце нашей работы мы их посчитаем и увидем кто победил. (Воспитатель обращается к гостям).
Воспит: Гости вы согласны быть нашем жюри?
Гости: Да
Воспит: Хорошо, начнём.
Первое задание.
(Игровое упражнение "Собери картинку".
Воспит:Укаждого из вас на столе два подноса,слева задание, справа пустой.
Ребята, что лежит на подносе сверху с левой стороны.
Дети: на подносе с левой стороны лежат геометрические фигуры.
Воспит: правильно (жюри дают звёздочку за правильный ответ, полный)
Воспит: Какие геометрические фигуры у вас лежат слева?
Дети: На столе,слева лежат геометрическая фигура треугольник.
Воспит:Сколько их? Разложите по порядку, посчитайте их и найдите соответствующую цифру которые у вас лежат по середине от вас.
Дети: "10" показывают цифру
Воспит:Давайте ещё раз посчитаем все вместе слева направо ( дети: считают вместе, потом 2,3 ребёнка по отдельности)
Воспит: А теперь посчитаем справо налево в обратном порядке (дети считают вместе, 2,3 ребёнка отдельно)
Воспит: Хорошо. Из геометрических фигур нам надо построить ракету и самолёт команда 1 строит ракету, команда 2 строит самолёт на листке бумаги (на листе изображён самолёт, ракета)." Кто справится с заданием, надо поднять руку и жюри вас отметит звёздочкой. "
Воспит: Молодцы. Хорошо. Что у нас с вами получилось?
Дети: Из геометрических фигур получилась ракета, самолет.
Воспит: Как можно назвать одним словом?
Дети: Транспорт.
Воспит: Какой транспорт?
Дети: Воздушный.
Воспит: Молодцы. Аккуратно отложите вашу работу справа от себя. Следующее задание " Найди отличия"
Ребята для строительства дома, какой нужен материал?
Дети: Для строительства дома необходимо: дерево,пластмасса,железо.
Воспит:Правильно. Ребята у вас лежат слева в коробке предметы. Вам нужно определить
1- 2шара из какого материала сделаны, их сходства и различия, вес.
(дети приступают к работе)
Воспит: И так, кто готов ответить (принимает
Воспит: Что у тебя в руках?
Дети: У меня в руках два шара.
Воспит: Расскажи о них.
Дети: Шар №1 маленький,круглый, холодный,тяжёлый.
Шар№ 2 большой,круглый,тёплый, лёгкий.
Воспит: Ребята все согласны с этим ответом.
Дети:Да,Нет. Почему? (если кто-то из детей самнивается)
Воспит: Давайте взвесим на руках. А проверку на весах. Что можно сказать?
Дети: Что метал тяжелея пластмасса и его объём может быть меньше чем пластмасса. (звёздочка)
Воспит: предлогает повторить вывод нескольких детей.
Воспит: А сейчас возьмите в руки кубики, они у вас разного цвета. И скажите из какого материала они сделаны?
Дети: Из дерева. (звездочка если ребёнок поднял руку)
Воспит: Хорошо. А теперь определите какой из них тяжелее, а какой легче?
Дети: Одинаково.
Воспит:(подводит итог) Что предмет сделанный из одного материала и одинаковой формы, но имеет разный цвет, могут быть по весу одинаковые.
(Воспитатель предлогает повторить это 2-3 ребёнка).
Воспит: Хорошо. И с этим заданием мы справились. Мы свои знания какой материал тяжелея, какой легче.
Воспит: Для следующего задания нам надо встать и построится в две шеренги. Послушайте внимательно. Команда№1 становится справа от меня. Команда №2 становится слева от меня. Когда я встану у окна, все встанете и становитесь в 2-е шеренги, взяв карточку с цифрой на столе который находится у окна. (воспитатель подходит в свободную зону, поворачивается лицом к детям и предлогает подойти к ней).
Воспит: Ребята у каждого из вас карточка с цифрой. Встаньте там, чтобы цифры были по порядку. (дети находят свое место)
Воспит: Какая первая цифра?
Дети: Цифра "один".
Воспит: Какая последняя цифра?
Дети: Цифра "семь".
Воспит: Что это вам напоминает?
Дети: Дни недели. (если дети затрудняются, задам ещё вопрос. Сколько дней в недели)
Воспит:Хорошо. Мы с вами немножко разомнёмся и поиграем в игру " Составь неделю".
Воспит: Какой первый день недели?
Дети: Понедельник и т. д. до 7 дня.
Все дети проговаривают понедельник, вторник, среда и т. д. и показывают карточку с цифрой.
Воспит: Я сейчас включу музыку каждая команда двигается, останавливается музыка все строятся так чтобы первый день был вторник, а последний какой будет?
Дети: понедельник.
Воспит: правильно.
(игра начинается, повторяется 2-3 раза, последний раз после построения дети проговаривают дни недели. По одному, потом все вместе. При этом, дети берутся из другой команды и проверяют правильно они сделали. (звёздочка)
Воспит: Хорошо, молодцы. Карточки оставляем на столе и проходим на свои места.
Воспит: Ребята, для следующего задания, слева от вас лежат в пенале счётные палочки. Возьмите их, и полжите перед собой. Хорошо. Сколько палочек у тебя Саша (спрашивает каждого ребёнка).
Дети: У меня 4 счетных палочки.
Воспит: Хорошо. Предлогаю вам разделить палочки на две равные части 2+ 2
Выполняем задание поднимити руку. (дети выполняют)
Воспит: Хорошо. Сколько палочек у тебя Настя? На какие два числа ты разложила число четыре? (спрашиваю последнего ребёнка)
Воспит: Теперь разделите палочки на две не равные части. (дети выполняют задание 1+3 или 3+1)
Воспит: Хорошо. (смотрит у всех).Дети кто выполнил не забывайте поднять руку (воспитатель проходит мимо столов, смотрит как дети выполняют задание).
Воспит: Вова, сколько всего у тебя палочек? На какие два числа ты разложил число четыре?
Дети: Ответ детей 4, 1+3, 3+1
(Воспитатель обсуждает любые варианты с детьми)
Воспит: Теперь отложите их вправо с пеналом. Слева у вас лежит лист с изображением дома. Возьмите его, Сейчас мы с вами расселим жителей царства математики в дом №? Какой номер дома?
Дети: Номер дома4.
Воспит: Сколько этажей в доме?
Дети: В доме 3 этажа (воспит-ль спрашивает 5-6 детей)
Воспит: Хорошо.
Воспит: Теперь посмотрим все на доску. (домик) На последнем этаже в двух квартирах живет по четыре жильца.
На верхнем этаже в квартире слева проживают три жильца, а справа-один (вос-ль закрывает пустое окошко)Сколько жильцов на этаже? Сколько жильцов слева? Сколько жильцов справа? Как составили число четыре? На втором этаже в квартире слева проживает два жильца, а справа. Сколько дети?
Дети: Два.
Воспит: Молодец Петя два. Сколько всего жильцов проживает на этаже?
Дети: 4.
Воспит: На первом этаже слева в квартире живёт один жилец, сколько будет жить справо если всего жильцо на этаже четыре?
Дети: 1
Воспит: Хорошо. (на доске заполнился весь домик). А теперь ребята возьмите в руки кружки которые находятся на подносе. (вос-ль в это время убирает кружки с доски) И расселите жильцов царства математики так, чтобы на каждом этаже жило по четыре жильца. (дети выполняют задание, вместе с жюри раздает звёздочки, если ребёнок не справляется с заданием вос-ль помогает.
Воспит: Ребята Вы молодцы. Мы с вами выполнили все задания и помогли Царице- Математики. Давайте сейчас посчитаем сколько в каждой команде звёздочек (дети считают)
Воспит: Ура! Победила дружба!
Воспит: Дети предлогаю вам подойти ко мне на коврик (дети подходят)
Стук в дверь.
Воспит: Кто это может быть (заходит п/в, обращается к вос-лю)
П,/В Т. Н. вам посылка.
Воспит: Спасибо. Интересно, что там (вос-ль открывает посылку, там письмо от Ц/М)
" Дорогие друзья! Большое спасибо за помощь! Все прекрасно справились с заданием. И помогли мна и моим жителям.
В благодарность я хочу подарить вам медальки как лучшим математикам Д/ сада. (вос-ль раздает медальки с надписью «Юный математик»).
звучит фонограмма песни "Чему учат в школе".
Список литературы:
1. И. А. понамораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений».
2. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова «Игралочка-ступенька к школе».
3. Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина «Раз-ступенька, два- ступенька».