Светлана Межуева
Конспект по математике «Поможем братьям»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Поможем братьям»
Цель: формирование элементарных математических представлений посредством решения задач, самостоятельного выполнения в тетраде.
Задачи:
• Формировать у детей умение сравнивать группы предметов путем составления пар, познакомить со знаками «=» и «»,
• закрепить умение устанавливать равенство и неравенство групп предметов с использованием таких знаков как «=» или «»,
• развивать память,
• развивать речь.
Материалы и оборудования :
Публикация «Конспект по математике „Поможем братьям“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
1. Фигуры- Красный овал и Синий овал, квадрат, круг, ромб, треугольник, прямоугольник (можно нарисовать и вырезать)
2. Посуда (можно в картинках)
3. 5 пар разных игрушек, (комплект индивидуальных картинок для сравнения.)
4. Письмо
Ход ООД
1. Организационный момент
В сказочной стране Математика есть город Геометрия. В этом городе живут два брата Красный Овал и Синий Овал. Сегодня у них день рождения. К ним приходило много друзей. Братья получали подарки, угощали гостей, вместе играли. Но вот праздник закончился, гости ушли домой.
Проблема: Братьям нужно быстро убраться в доме, но сами они не могут справиться, ребята, давайте поможем им.
2. Дидактическая игра «Построй игрушки парами»
Ребята, игрушки разбросаны в беспорядке. Давайте поможем Красному Овалу собрать игрушки, для этого нам нужно построить игрушки парами. Но пару должны составлять только одинаковые игрушки.
• Дети выполняют задание.
• Воспитатель проверяет задание.
Спасибо, ребята! Вы очень быстро и хорошо помогли Красному Овалу!
3. Дидактическая игра «Соотнеси»
На кухне у братьев находятся два шкафа : один большой, а другой — маленький. В большой шкаф кладут большие тарелки, а в маленький — маленькие.
Ребят, давайте поможем братьям разложить посуду по шкафам.
• Воспитатель собирает всех в круг. И дети выполняют задание.
4. Работа в тетради «Сравни подарки»
Давайте рассмотрим картинку. Что подарил Квадрат Красному Овалу, а что Синему Овалу? А как вы думаете, одинаковые ли подарки получили Красный Овал и Синий Овал?
• (Дети высказывают свои предположения.)
Чтобы это проверить, соедините «волшебной ниточкой» каждый предмет в мешке Красного Овала с точно таким же предметом в мешке Синего Овала. Расскажите, что с чем вы соединили?
• (Яблоко у Красного Овала и яблоко Синего Овала и т. д.)
Есть ли хоть один предмет без пары? Что вы можете сказать: равны ли подарки?
• (У всех предметов есть пары. Подарки равны.)
Рассмотрите значок, который нарисован между мешками. Это знак равенства «=», читается: «равно». Обведите его.
А теперь рассмотрите подарки, которые подарил треугольник. Что вы замечаете?
• (Дети приходят к выводу, что предметов столько же, но они разные. Поэтому подарки не равны.)
Да, вы правы, подарки не равны. Как это обозначено?
(Знак «=» зачеркнут, получился знак «не равно».) Обведите этот знак.
• В результате обсуждения у детей должно сформироваться следующее представление:
1. Группы предметов равны, если состоят из одних и тех же предметов.
2. А если группы предметов чем-нибудь отличаются, то они не равны.
5. Работа в тетради «Сравни рыбок»
А остальные гости подарили братьям аквариумы с рыбками, и Красному Овалу и Синему Овалу интересно, равное ли количество рыбок в аквариумах. Давайте проверим
• Дети выполняют задание самостоятельно с последующей проверкой. Они соединяют волшебными ниточками одинаковых рыбок и убеждаются в том, что все рыбки в аквариумах одинаковые, только плывут в разные стороны. Поэтому группы рыбок равны.
6. Подведение итогов.
- Ребята вы справились со всеми заданиями. Братья вам очень благодарны.
- Давайте вспомним, каким же фигурам мы сегодня с вами помогали. (Красный овал и Синий овал.)
- Что для вас было самое сложное? (Ответы детей) Какое задание для вас самое интересное? (Ответы детей)
На этом наше занятия окончено. В следующий раз нас ждут новые приключения, новые задания!