Оксана Еременко
Конспект ООД по математике «Приключения с Кузей»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 9 «СКАЗКА»
Конспект организованной образовательной деятельности
по развитию логического мышления
в подготовительной группе
«Приключения с Кузей»
Воспитатель
подготовительной группы:
О. В. Еременко
Топки 2018
Цель: развитие логического мышления у старших дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
-закреплять полученные знания о характерных признаках предметов, формировать умение квалифицировать предметы на три группы с помощью кругов Эйлера.
Публикация «Конспект ООД по математике „Приключения с Кузей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
- закреплять умение решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации;
-обучать способам познания предметов: абстрагирование, сравнение, обобщение, классификация;
- формировать представление о составе числа из двух меньших.
Развивающие:
развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Воспитательные:
воспитывать коммуникативные навыки и навыки совместной деятельности.
Ход ООД
Дети заходят в зал, находят карту с изображением Кузи.
Воспитатель: Ребята, посмотрите что это?
Верно это карта, а на ней портрет Кузи, давайте ему позвоним и спросим, что случилось.
Воспитатель набирает номер телефона, на экране появляется Кузя.
Кузя: Я очень рад вашему звонку! Ребята моя семья в опасности, вы поможете ее спасти? Итак, будем спасать мою семью, преодолевая препятствия по карте, которую вы получили!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете с чего нам нужно начать?
Правильно препятствия на карте обозначены цифрами с загадками.
Фильмы, новости, рекламу,
Музыкальную программу,
Шутки, мультики, сюрпризы
Нам покажет.
Ответ: Телевизор
Правильно ли вы отгадали загадку можно проверить, если уберете цифру с карты.
А вот и телевизор с заданиями! Какой предмет здесь спрятался?
Д/игра «Отгадай предмет по частям»
На проекторе появляются картинки:
Четыре ноги, спинка, сиденье (стул)
Цифры, стрелки. (часы)
Буквы, картинки, листы. (книги)
Ствол, ветки, листья. (дерево)
Корень, стебель, листья, лепестки. (цветок)
Экран, кнопки, электрический шнур, пульт. (телевизор)
Лапы, хвост, ошейник. (собака)
Крылья, хвост, лапы. (птица)
Кузя: Пока не плохо! Идем дальше!
Воспитатель: Посмотрите на карту, какое следующее испытание?
Заклеили клеем прочно
И ко мне прислали срочно.
Я его не пожалею,
Получу и вмиг расклею.
Ответ: конверт
Проверим, верно, ли мы отгадали загадку.
Для выполнения следующего испытания, нужно разделиться на две команды.
Фотографы фотографировали дом с разных сторон. Какую фотографию сделал каждый фотограф?
Кузя: Я от вас в восторге! Идем дальше!
Воспитатель: Посмотрите на карту, какое следующее испытание?
Верно, куда отправиться дальше мы узнаем, отгадав загадку под цифрой 3.
На уроке с ним можно играть,
Катать его и вращать.
Он будто бы буква «О» :
Круг, а внутри — ничего.
Ответ: Обруч
Предлагаю проверить ответ на загадку.
Воспитатель: Ребята, кого вы перед собой видите?
Верно, это животные. Нам нужно разместить в синем кругу тех животных, которые живут в воде, а в зеленом, тех, кто живет на суше.
Работа с кругами Эйлера
Почему круги пересеклись?
Конечно, потому что есть животные, которые живут и на суше и в воде.
Кузя: Я от вас в восторге! Идем дальше!
Воспитатель: Ребята, посмотрите на карту, как вы думаете, какое следующее задание нам нужно выполнить?
Верно, чтобы двигаться дальше, нужно сделать физминутку.
Под музыку выполняется физминутка.
Воспитатель: Предлагаю отгадать следующую загадку?
Вот огромный шумный мир,
В нем четыреста квартир,
Пять подъездов, домофоны,
Остекленные балконы
Ответ: Дом
Проверим, верно, ли мы отгадали загадку. Ребята, как вы думаете, куда нам следует отправиться дальше?
Дети подходят к столу, где стоит дом.
Воспитатель: Проходите за столы.
Перед вами листы с заданиями, чтобы с ними справиться, нужно внимательно слушать условия задач. Готовы?
Лев, слон и бегемот жили в разных домиках. Лев жил не в красном и не в синем домике. Слон жил не в красном и не в оранжевом домике. В каких домиках жили звери?
Три рыбки плавали в разных аквариумах. Красная рыбка плавала не в круглом и не в прямоугольном аквариуме. Жёлтая рыбка — не в квадратном и не в круглом. В каком аквариуме плавала синяя рыбка?
Котёнок, утёнок и цыпленок живут в трехэтажном доме. Котёнок живёт не на первом этаже и не на третьем. Утенок живёт не на втором этаже и не на первом. На каком этаже живёт каждый из них?
Кузя: Молодцы, ребята! Вы у цели!
Воспитатель: Ребята, нам осталось пройти последнее испытание!
Маленький, пузатенький - весь дом стережет.
Ответ: замок
Дети подходят к мольберту с замками.
Воспитатель: Нам нужно открыть замки с секретом: они откроются только в том случае, если количество поворотов ключей в двух замках будет равен количеству дней в неделе. Сколько дней в неделе?
(дети выкладывают по одному варианту, используя цифры)
На экране появляется семья Кузи: Ура мы спасены!
Кузя: Спасибо, ребята! До новых встреч, мы еще с вами поиграем!
На слайде выключенный телевизор.
Воспитатель: Какие испытания вы сегодня преодолевали? Какое вам больше всего понравилось? Какое было самое сложное?
Дети, вы очень хорошо потрудились, помогали друг другу, были дружными, а теперь нам пора возвращаться в группу.