МААМ-картинки

Конспект ООД по математике «Приключения с Кузей»

Оксана Еременко
Конспект ООД по математике «Приключения с Кузей»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 9 «СКАЗКА»

Конспект организованной образовательной деятельности

по развитию логического мышления

в подготовительной группе

«Приключения с Кузей»

Воспитатель

подготовительной группы:

О. В. Еременко

Топки 2018

Цель: развитие логического мышления у старших дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

-закреплять полученные знания о характерных признаках предметов, формировать умение квалифицировать предметы на три группы с помощью кругов Эйлера.

Публикация «Конспект ООД по математике „Приключения с Кузей“» размещена в разделах

- закреплять умение решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации;

-обучать способам познания предметов: абстрагирование, сравнение, обобщение, классификация;

- формировать представление о составе числа из двух меньших.

Развивающие:

развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Воспитательные:

воспитывать коммуникативные навыки и навыки совместной деятельности.

Ход ООД

Дети заходят в зал, находят карту с изображением Кузи.

Воспитатель: Ребята, посмотрите что это?

Верно это карта, а на ней портрет Кузи, давайте ему позвоним и спросим, что случилось.

Воспитатель набирает номер телефона, на экране появляется Кузя.

Кузя: Я очень рад вашему звонку! Ребята моя семья в опасности, вы поможете ее спасти? Итак, будем спасать мою семью, преодолевая препятствия по карте, которую вы получили!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете с чего нам нужно начать?

Правильно препятствия на карте обозначены цифрами с загадками.

Фильмы, новости, рекламу,

Музыкальную программу,

Шутки, мультики, сюрпризы

Нам покажет.

Ответ: Телевизор

Правильно ли вы отгадали загадку можно проверить, если уберете цифру с карты.

А вот и телевизор с заданиями! Какой предмет здесь спрятался?

Д/игра «Отгадай предмет по частям»

На проекторе появляются картинки:

Четыре ноги, спинка, сиденье (стул)

Цифры, стрелки. (часы)

Буквы, картинки, листы. (книги)

Ствол, ветки, листья. (дерево)

Корень, стебель, листья, лепестки. (цветок)

Экран, кнопки, электрический шнур, пульт. (телевизор)

Лапы, хвост, ошейник. (собака)

Крылья, хвост, лапы. (птица)

Кузя: Пока не плохо! Идем дальше!

Воспитатель: Посмотрите на карту, какое следующее испытание?

Заклеили клеем прочно

И ко мне прислали срочно.

Я его не пожалею,

Получу и вмиг расклею.

Ответ: конверт

Проверим, верно, ли мы отгадали загадку.

Для выполнения следующего испытания, нужно разделиться на две команды.

Фотографы фотографировали дом с разных сторон. Какую фотографию сделал каждый фотограф?

Кузя: Я от вас в восторге! Идем дальше!

Воспитатель: Посмотрите на карту, какое следующее испытание?

Верно, куда отправиться дальше мы узнаем, отгадав загадку под цифрой 3.

На уроке с ним можно играть,

Катать его и вращать.

Он будто бы буква «О» :

Круг, а внутри — ничего.

Ответ: Обруч

Предлагаю проверить ответ на загадку.

Воспитатель: Ребята, кого вы перед собой видите?

Верно, это животные. Нам нужно разместить в синем кругу тех животных, которые живут в воде, а в зеленом, тех, кто живет на суше.

Работа с кругами Эйлера

Почему круги пересеклись?

Конечно, потому что есть животные, которые живут и на суше и в воде.

Кузя: Я от вас в восторге! Идем дальше!

Воспитатель: Ребята, посмотрите на карту, как вы думаете, какое следующее задание нам нужно выполнить?

Верно, чтобы двигаться дальше, нужно сделать физминутку.

Под музыку выполняется физминутка.

Воспитатель: Предлагаю отгадать следующую загадку?

Вот огромный шумный мир,

В нем четыреста квартир,

Пять подъездов, домофоны,

Остекленные балконы

Ответ: Дом

Проверим, верно, ли мы отгадали загадку. Ребята, как вы думаете, куда нам следует отправиться дальше?

Дети подходят к столу, где стоит дом.

Воспитатель: Проходите за столы.

Перед вами листы с заданиями, чтобы с ними справиться, нужно внимательно слушать условия задач. Готовы?

Лев, слон и бегемот жили в разных домиках. Лев жил не в красном и не в синем домике. Слон жил не в красном и не в оранжевом домике. В каких домиках жили звери?

Три рыбки плавали в разных аквариумах. Красная рыбка плавала не в круглом и не в прямоугольном аквариуме. Жёлтая рыбка — не в квадратном и не в круглом. В каком аквариуме плавала синяя рыбка?

Котёнок, утёнок и цыпленок живут в трехэтажном доме. Котёнок живёт не на первом этаже и не на третьем. Утенок живёт не на втором этаже и не на первом. На каком этаже живёт каждый из них?

Кузя: Молодцы, ребята! Вы у цели!

Воспитатель: Ребята, нам осталось пройти последнее испытание!

Маленький, пузатенький - весь дом стережет.

Ответ: замок

Дети подходят к мольберту с замками.

Воспитатель: Нам нужно открыть замки с секретом: они откроются только в том случае, если количество поворотов ключей в двух замках будет равен количеству дней в неделе. Сколько дней в неделе?

(дети выкладывают по одному варианту, используя цифры)

На экране появляется семья Кузи: Ура мы спасены!

Кузя: Спасибо, ребята! До новых встреч, мы еще с вами поиграем!

На слайде выключенный телевизор.

Воспитатель: Какие испытания вы сегодня преодолевали? Какое вам больше всего понравилось? Какое было самое сложное?

Дети, вы очень хорошо потрудились, помогали друг другу, были дружными, а теперь нам пора возвращаться в группу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект ООД «Приключения Колобка» КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений).

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по математике» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №5 «Пчелка» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан.

Конспект интегрированной ООД в семейной группе «Приключения снежных человечков»Конспект интегрированной ООД в семейной группе «Приключения снежных человечков» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Задачи: - продолжить знакомить детей с новыми.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Приключения на волшебных полянках» Задачи: закрепить навыки порядкового и количественного счета в пределах "5" (соотнесение цифр от 1-5 с количеством и порядком предметов).

Конспект ООД по математике «Порядковый и количественный счет» (средняя группа) Тема: Порядковый и количественный счет. Программные задачи: Образовательные: Продолжать учить порядковому счету в пределах 5; Формировать.

Конспект ООД по математике в средней группе «Поможем друзьям» с использованием ковролинографаКонспект ООД по математике в средней группе «Поможем друзьям» с использованием ковролинографа Конспект ООД по математике в средней группе "Поможем друзьям" с использованием ковролинографа Программные задачи: -Познакомить детей.

Конспект ООД по математике в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Октябренок» Конспект по математике средняя группа «В стране.

Конспект ООД по математике во второй младшей группе «Веселый поезд» Веселый поезд. Программное содержание: -учить детей считать до пяти; -закреплять навыки сравнения предметов по длине, ширине, высоте;.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Приключения в городе геометрических фигур» Открытое занятие по математике в старшей группе Подготовила воспитатель старшей группы Дзамихова Ф. А. Тема: «Приключения в городе геометрических.

Сценарий утренника в старшей группе «Осенние приключения с Бабой Ягой и Домовёнком Кузей» Сценарий утренника в старшей группе «Осенние приключения с Бабой Ягой и Домовёнком Кузей» Разработала музыкальный руководитель: Е. А. Дорошкевич.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по математике «Приключения с Кузей»
Опубликовано: 14 января 2019 в 06:53
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по математике «Приключения с Кузей»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Еременко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД