Получи документы

Конспект занятия по математике «Волшебные фигуры»

Анна Бруль
Конспект занятия по математике «Волшебные фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы

«Волшебные фигуры»

Программные задачи:

• обучать умению находить геометрические фигуры в окружающем пространстве; зрительному распознаванию и преобразованию геометрических фигур, воссозданию их по представлению, описанию;

• способствовать развитию образного и логического мышления, сообразительности, пространственных представлений, внимания и творческого воображения;

• воспитывать у детей положительную мотивацию к учению, интерес к математике, доброжелательное отношение друг другу.

Методические приемы:

Публикация «Конспект занятия по математике „Волшебные фигуры“» размещена в разделах

Словесные: объяснение, напоминание, уточнение, оценка деятельности детей, указание, игра, инсценированное представление, беседа, художественное слово, вопросы.

Раздаточный материал : - конверты с геометрическими фигурами, листки с рисунком по количеству детей, демонстрационный материал - геометрические плоскостные и объемные фигуры, атрибуты к разыгрыванию сценки «Спор Квадрата и Треугольника».

Содержание занятия :

. Вводная часть:

Организационный момент.

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки, Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать, Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать, Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются, Друг другу улыбаемся,

Занятие начинается.

. Основная часть.

Ребята, посмотрите, на нашей полянке вырос цветок. А цветок этот не простой! Как вы думаете, что в нем такого необычного? Правильно, он необычен тем, что на его лепестках написаны загадки, давайте их прочитаем и отгадаем.

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Круг

Треугольник с полукругом

Круг дразнили «толстым другом».

Круг, расстроившись до слез,

Уже стал и вверх подрос.

Кто же угадает тут,

Как теперь его зовут.

Овал

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня.

Квадрат

Вы подумайте, скажите.

Только помнить вы должны:

Стороны фигуры этой

Противоположные равны.

Прямоугольник.

Треугольник сунул нос

В реактивный пылесос.

А без носа он, – о, боже! –

Стал на юбочку похожим.

Интереснее всего,

Как теперь зовут его.

Трапеция

Встал квадрат на уголок –

Ткнулся носом в потолок.

Вверх он рос еще дней пять.

Как теперь его назвать?

Ромб

Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура –

Ты, конечно, с ней знаком.

Прямоугольник

Вечеринки гость всегдашний,

Но не шар и не флажок,

Он похож на крышу башни

И на вафельный рожок.

Конус

У батона колбасы

Мы отрезали носы,

Он теперь – мужская шляпа

Удивительной красы.

Цилиндр

Он и мячик, и клубок,

И Луна, и колобок.

Шар.

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости - геометрические фигуры, посмотрите, давайте назовем плоскостные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник…., и объемные геометрические фигуры (цилиндр, конус, шар….)

Игра «Изобрази фигуру» Воспитатель: Давайте поиграем в игру, разбиваемся на две команды. По сигналу, вы должны изобразить фигуру, которая изображена на карточке (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг и овал.)

Упражнение «Обведи по точкам» Воспитатель: Ребята, а теперь подойдите к своим столам. Обводим фигуры, которые зайчик увидел на небе!

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием! Вы слышите? Кто-то спорит, ссорится… Давайте послушаем.

Сценка «Спор Квадрата и Треугольника» по стихотворению Е. Паина (роли исполняют дети)

Жили-были два брата-

Треугольник с квадратом.

Старший-квадратный,

Добродушный и приятный.

Младший - треугольный,

Вечно недовольный.

Стал расспрашивать квадрат:

«Почему ты злишься, брат?»

Тот кричит ему: «Смотри,

Ты полней меня и шире,

У меня углов лишь три,

У тебя же их четыре!»

Квадрат ему ответил: «Брат!

Я же старше, я - Квадрат!»

И сказал еще нежнее:

«Неизвестно, кто нужнее!» Звучит колыбельная, Квадрат укладывается спать в кровать. Треугольник прячется.

Но настала ночь, и к брату,

Натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато

Срезать старшему углы.

Уходя, сказал: «Приятных

Я тебе желаю снов!

Спать ложился - был Квадратом,

А проснешься без углов»

Но на утро младший брат

Страшной мести был не рад,

Поглядел он нет квадрата,

Онемел… Стоял без слов.

Вот так месть! Теперь у брата

Восемь маленьких углов

Воспитатель: Я думаю, что не стоит спорить, какая фигура важнее! В математике все фигуры важны! И сейчас мы это проверим

Упражнение «Геометрическая картинка»

Воспитатель: Ребята, а теперь подойдите к своим столам, работаем в группах. Из предложенных геометрических фигур, нужно выложить картинку на выбор (дерево, ракета, дом, машина, светофор). Сначала выкладываем по картинке, а потом по памяти.

Физкультминутка «Треугольные догонялки»

Воспитатель: Давайте поиграем, встаем в круг, я даю вам фигуру - треугольник. Пока звучит музыка, вы передаете фигуру по кругу. Музыка закончилась, у кого оказалась фигура в руках, называет любой предмет и фигуру, на которую он похож. Например: солнце-круг, подушка - квадрат.

Игра «Третий лишний»

Воспитатель: Назовите лишнюю фигуру и объясните, почему вы так считаете.

1

2

3

Рефлексия.

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Что больше всего понравилось? Что не понравилось?

- Оцените себя. Если вам понравилось занятие и вы довольны своей работой, поднимите желтый кружок. Если не понравилось и вы чем-то не довольны, поднимите синий кружок.

Воспитатель: Все вы старались, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями. Занятие наше закончилось! Всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект тематического занятия по математике в подготовительной группе «Геометрические фигуры» Конспект тематического занятия по математике в подготовительной группе: «Геометрические формы». Обучающие задачи: Формировать представление.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры: круг, квадрат и треугольник» Геометрические фигуры: круг, квадрат и треугольник. Задачи: 1. Учить раскладывать фигуры по цвету, и форме в определенной последовательности.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Порядковый счет до 10. Геометрические фигуры» Конспект образовательной деятельности (НОД) в старшей группе Задачи: Познавательное развитие: - упражнять в порядковом счете до 10; - закреплять.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе. Счет в пределах 4. Геометрические фигуры Конспект открытого занятия по математике в средней группе МДОУ д/с № 51 р. п. Сенной Саратовской области Вольского района Провел.

Конспект совместной деятельности «Волшебные фигуры» Конспект совместной деятельности «Волшебные фигуры» (к программе «Бумажная страна»). Средняя группа. Подготовила Федотова Т. Г. Цель:.

Конспект занятия по математике «Геометрических фигуры» во второй младшей группе Конспект занятия по математике «Геометрических фигуры» во второй младшей группе. Автор: студентка Архангельского педагогического колледжа.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем. Геометрические фигуры. Счет до 10» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Павловская школа» Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей.

Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебные фигуры» возраст детей 3–4 годаКонспект занятия по познавательному развитию «Волшебные фигуры» возраст детей 3–4 года Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15» Конспект непосредственно-образовательной.

Презентация дидактической игры «Волшебные фигуры» 2 слайд: Цель: закрепить знания о геометрических фигурах (треугольнике,круге, квадрате, четырехугольнике); формировать умение создавать.

Конспект занятия по математике «Волшебные фигуры» во второй младшей группе Конспект занятия по математике «Волшебные фигуры» (вторая младшая группа)Цель: развивать у детей познавательный интерес к математике. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Волшебные фигуры»
Опубликовано: 29 августа 2018 в 13:11
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «Волшебные фигуры»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Бруль (УИ 775357) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД