Анна Бруль
Конспект занятия по математике «Волшебные фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
«Волшебные фигуры»
Программные задачи:
• обучать умению находить геометрические фигуры в окружающем пространстве; зрительному распознаванию и преобразованию геометрических фигур, воссозданию их по представлению, описанию;
• способствовать развитию образного и логического мышления, сообразительности, пространственных представлений, внимания и творческого воображения;
• воспитывать у детей положительную мотивацию к учению, интерес к математике, доброжелательное отношение друг другу.
Методические приемы:
Публикация «Конспект занятия по математике „Волшебные фигуры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Словесные: объяснение, напоминание, уточнение, оценка деятельности детей, указание, игра, инсценированное представление, беседа, художественное слово, вопросы.
Раздаточный материал : - конверты с геометрическими фигурами, листки с рисунком по количеству детей, демонстрационный материал - геометрические плоскостные и объемные фигуры, атрибуты к разыгрыванию сценки «Спор Квадрата и Треугольника».
Содержание занятия :
. Вводная часть:
Организационный момент.
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки, Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать, Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать, Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются, Друг другу улыбаемся,
Занятие начинается.
. Основная часть.
Ребята, посмотрите, на нашей полянке вырос цветок. А цветок этот не простой! Как вы думаете, что в нем такого необычного? Правильно, он необычен тем, что на его лепестках написаны загадки, давайте их прочитаем и отгадаем.
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Круг
Треугольник с полукругом
Круг дразнили «толстым другом».
Круг, расстроившись до слез,
Уже стал и вверх подрос.
Кто же угадает тут,
Как теперь его зовут.
Овал
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня.
Квадрат
Вы подумайте, скажите.
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны.
Прямоугольник.
Треугольник сунул нос
В реактивный пылесос.
А без носа он, – о, боже! –
Стал на юбочку похожим.
Интереснее всего,
Как теперь зовут его.
Трапеция
Встал квадрат на уголок –
Ткнулся носом в потолок.
Вверх он рос еще дней пять.
Как теперь его назвать?
Ромб
Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком.
Прямоугольник
Вечеринки гость всегдашний,
Но не шар и не флажок,
Он похож на крышу башни
И на вафельный рожок.
Конус
У батона колбасы
Мы отрезали носы,
Он теперь – мужская шляпа
Удивительной красы.
Цилиндр
Он и мячик, и клубок,
И Луна, и колобок.
Шар.
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости - геометрические фигуры, посмотрите, давайте назовем плоскостные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник…., и объемные геометрические фигуры (цилиндр, конус, шар….)
Игра «Изобрази фигуру» Воспитатель: Давайте поиграем в игру, разбиваемся на две команды. По сигналу, вы должны изобразить фигуру, которая изображена на карточке (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг и овал.)
Упражнение «Обведи по точкам» Воспитатель: Ребята, а теперь подойдите к своим столам. Обводим фигуры, которые зайчик увидел на небе!
Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием! Вы слышите? Кто-то спорит, ссорится… Давайте послушаем.
Сценка «Спор Квадрата и Треугольника» по стихотворению Е. Паина (роли исполняют дети)
Жили-были два брата-
Треугольник с квадратом.
Старший-квадратный,
Добродушный и приятный.
Младший - треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать квадрат:
«Почему ты злишься, брат?»
Тот кричит ему: «Смотри,
Ты полней меня и шире,
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре!»
Квадрат ему ответил: «Брат!
Я же старше, я - Квадрат!»
И сказал еще нежнее:
«Неизвестно, кто нужнее!» Звучит колыбельная, Квадрат укладывается спать в кровать. Треугольник прячется.
Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал: «Приятных
Я тебе желаю снов!
Спать ложился - был Квадратом,
А проснешься без углов»
Но на утро младший брат
Страшной мести был не рад,
Поглядел он нет квадрата,
Онемел… Стоял без слов.
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь маленьких углов
Воспитатель: Я думаю, что не стоит спорить, какая фигура важнее! В математике все фигуры важны! И сейчас мы это проверим
Упражнение «Геометрическая картинка»
Воспитатель: Ребята, а теперь подойдите к своим столам, работаем в группах. Из предложенных геометрических фигур, нужно выложить картинку на выбор (дерево, ракета, дом, машина, светофор). Сначала выкладываем по картинке, а потом по памяти.
Физкультминутка «Треугольные догонялки»
Воспитатель: Давайте поиграем, встаем в круг, я даю вам фигуру - треугольник. Пока звучит музыка, вы передаете фигуру по кругу. Музыка закончилась, у кого оказалась фигура в руках, называет любой предмет и фигуру, на которую он похож. Например: солнце-круг, подушка - квадрат.
Игра «Третий лишний»
Воспитатель: Назовите лишнюю фигуру и объясните, почему вы так считаете.
1
2
3
Рефлексия.
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Что больше всего понравилось? Что не понравилось?
- Оцените себя. Если вам понравилось занятие и вы довольны своей работой, поднимите желтый кружок. Если не понравилось и вы чем-то не довольны, поднимите синий кружок.
Воспитатель: Все вы старались, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями. Занятие наше закончилось! Всем спасибо!