Вера Ведищева
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по математике во 2 младшей группе
Тема: «Путешествие в Зимний лес»
формировать пространственные отношения «Вверху- внизу»,закрепить счет до 3
Учить пользоваться геометрическими фигурами,
Оборудование: картинки: снеговика,светофора,снеговика с елочкой,зайка,полоски бумаги,цветные кружки,шарфики с орнаментом (геометрическими фигур, кружков треугольник)
Активизация словаря: круг
Подготовка к занятию :
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по математике, ФЭМП
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Подготовить полоски бумаги,цветные кружки, карточки схемы с цифрами,шарфики с орнаментом.
Вводная часть:
В: Ребята, а вы любите путешествовать? К нам пришел сегодня в гости веселый снеговик, и он приглашает нас отправиться в зимний лес, но со снеговиком случилась беда,он потерял свой любимый шарфик, ребята поможем снеговику найти шарфик.
Д: Да
Основная часть В: показываю картинку «Вверху на пригорке стоял снеговик
Внизу на поляне он елку видал.» Где стоял снеговик?
Д: Вверху
В: Где росла елка
Д: внизу
В : Из чего сделан снеговик, из каких геометрических фигур.
Д: из кружков
В: из каких? По величине
Д:Ответы детей (большого,среднего маленького)
В: Ну а теперь можно и отправляться в лес, а на чем мы поедим?
Д: Ответы детей. (поезд,автобус)
В: ой хорошие у вас предложения, я думаю, что мы поедим на поезде.
. В: Ребята садитесь в поезд, поедим в лес.
В: Ребята смотрите, что это перед нами?
Д: Светофор
В: сколько глазок у светофора?
Д: 3
В: какого они цвета?
Д: красный, желтый, зеленый.
В: Ребята лес большой, и дорожек в нем много,а светофор только один, давайте сделаем еще несколько светофоров, чтобы потом лесные жители поставили их на всех дорожках.
Д: давайте
В: Присаживайтесь за столы.
В: Сколько кружков перед вами?
Д: много.
В: Какого цвета?
Д: красные, желтые, зеленые.
Дидактическая игра «Сложи светофор»
В: Давайте выложим на белую полоску кружки,как у светофора,молодцы ребята, ,светофоры готовы, а нам пора продолжать путь.
В: Ребята, а посмотрите, кто это нас встречает?
Д : Ответы детей (Зайка)
В: Ребята, зайчик тоже хочет помочь снеговику,найти шарфик,ну чтобы отправиться в лес на полянку,где снеговик потерял шарфик, нам нужно решить
задачку, а задачка такая послушайте.
Дидактическая игра «Узнай сколько зайчиков» (выкладываю на доске)
В: Прибежала два зайчика на лесную полянку,сколько зайчиков на полянке?
Д: два
В: ребята помогите найти мне цифру 2
В: Из домика выбежал еще один зайчик, помогите найти цифру 1
Сколько зайчиков у нас стало?
Д:3
В: давайте вместе посчитаем(1,2,3,какую цифру мы поставим 3.(показываю).
В: Снеговичок,пока мы искали шарфик, ребятки маленько устали, давайте немного отдохнем.
Физкультминутка
Заяц в лес на новоселье,приглашает на веселье (повороты вправо,влево)
В лес к нему пойдем сейчас, в гости ждет сегодня нас (шагаем по кругу)
Ножки топ-топ мы идем за поворот.
Ручки хлоп-хлоп развеселый мы народ.
В:Ну что,ребята, вы отдохнули, отправляемся дальше на полянку.
С: Вот на этой полянке я потерял свой шарфик, я искал,и зайки помогали,но мы его не нашли. (подходим к елочкам)
В: А что же делать ребята?
Д: Ответы детей.
В: как же нам помочь снеговику?
Д: Ответы детей.
В: А я предлагаю, давайте и мы его поищем, шарфик снеговика (шарфик снеговика лежит за елочкой) дети его находят
Молодцы ребятки давайте снеговику, подарим и разукрасим его в группе,снеговик вам очень рад.
Итог занятия : Ребята вам понравилось путешествие? Кто к нам сегодня приходил в гости,снеговик говорит вам большое спасибо,давайте попрощаемся скажем досвидания снеговику.