Юлия Тютёва
Конспект занятия по математике в старшей группе «Занимательный КВН»
Цели:
Развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность.
Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её.
Закрепить представление детей о месте числа в числовом ряду.
Продолжать учить детей конструктивному мышлению.
Проявлять интерес к решению логических задач, отгадыванию загадок.
Интеграция: Социально – коммуникативные навыки. Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь.
Материал и оборудование: Набор цифр от 1до 10, цветные счётный палочки, игра «Танграм», 2 листа ватмана с нарисованным лабиринтом.
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Занимательный КВН“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический КВН
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Слайд №2
Дети заходят в зал под музыку и встают полукругом
Ведущий при выходе раздаёт детям разрезные картинки. И предлагает им собрать в одну картинку. Команда делится по картинкам. И встаёт каждые возле своих столов.
Ведущий: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами поиграем в очень интересную игру, а называется она КВН. А вы знаете, что такое КВН? Это клуб Весёлых и Находчивых. Но прежде чем мы начнём наш КВН, я вам представлю жюри. Они будут оценивать конкурсы. И в конце игры скажут нам результат.
Ведущий представляет жюри.
Разминка
Слайд №3
Ведущий: Ответьте на вопросы:
1. Сколько пальцев на руке?
Слайд №4
2. Сколько углов у квадрата?
Слайд №5
3. Сколько глаз у совы?
Слайд №6
4. Сколько цветов у светофора?
Слайд №7
5. Сколько цветов у радуги?
Слайд №8
6. Сколько времён года?
Слайд №9
«Замени вопросительный знак»
Слайд №10
Какая цифра должна стоять вместо вопросительного знака?
1.1234?678910
Слайд №11
2. 12345678?10
Слайд №12
3.123456?8910
Слайд №13
4.123?5678910
Слайд №14
«Составь из счётных палочек»
Слайд №15
Команды, я вас приглашаю к своим столам
1. Из 5 палочек составьте 2 равных треугольника
Слайд №16
2. составьте 2 равных квадрата из 7 палочек
Слайд №17
3. составьте 3 равных треугольника из 7 палочек
Слайд №18
4. составьте 4 равных треугольника из 9 палочек.
Слайд №19
Физминутка
Как – то серенький козёл,
В огород поесть пошёл
Посмотрел по сторонам
Есть еду и здесь и там
Под копытами трава,
А над головой листва,
Наклонись капусту кушай,
А вверху большие груши,
Слева молодой лучок,
Справа вкусный кабачок
Здесь 100 ягод
Там 200
Козлик кружится на месте
А пока он выбирал
Пёс в сарай его прогнал
«Задачи на смекалку»
Слайд №20
Я вам буду задавать задачу, а вы мне должны с казать ответ. Но будьте внимательны, вы должны быть смекалистыми и сообразительными.
1. На дереве сидит 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон на дереве?
Слайд №21
2. 5 лисят песок копают, 3 на солнце загорают, 2 купаются в золе. Сколько всех скажите мне?
Слайд №22
3. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
Слайд №23
4. На клёне 5 веток. На каждой ветке по 2 яблока сколько яблок на клёне?
Слайд №24
5. Сколько ушей у трёх мышей?
Слайд №25
6. Сколько лап у двух медвежат?
Слайд №26
«Конкурс капитанов»
Слайд №27
Воспитатель приглашает капитанов. И предлагает капитанам выполнить задание
«Пройди быстро лабиринт»
На доске расположены рисунки лабиринта. Они должны выполнить правильно задание.
«Танграм»
Слайд №28
Воспитатель загадывает загадку:
Даже по железной крыше
Ходит тихо, тише мыши.
На охоту ночью выйдет
И как днём всё видит.
Часто спит, а после сна
Умывается она.
Ответ: кошка
Дети подходят к столам и вместе из танграма составляют кошку
Жюри подводит итоги. Воспитатель хвалит детей и угощает.
Слайд №29