Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну математики»

Зубкова Людмила Александровна
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну математики»

КОНСПЕКТ ПО МАТЕМАТИКЕ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ»

Цель: формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе привлечения детей к количественным отношениям предметов и явлений окружающего мира.

Задачи:

1. Образовательная: продолжить формировать навык количественного счета. 2. Развивающие:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах

- развивать умение решать логические задачи;

-учить строить графические модели соотношения количеств,

образующихся в результате пересчета одного количества различными группами на числовой оси;

-закреплять умение оперировать цифрами и выполнять простейшие математические действия;

-развивать речь, мышление, память, внимание, наблюдательность.

3. Воспитательные:

-Воспитывать интерес к математике.

-Воспитывать желание выполнить задание до конца.

-Воспитывать усидчивость, аккуратность, трудолюбие, интерес к математике.

-Познание: продолжить формировать навык счета в пределах 10.

- Коммуникация: учить детей выслушивать ответы своих одногруппников

Оборудование и материалы : счеты, картинки с заданиями, карта «Королевства Математики», клубочек, набор цифр, письма с заданиями.

Ход занятия:

1. Вхождение в день.

Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

Отлично! Присаживайтесь!

А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте с ними поиграем:

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики. 1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -

Дружно мы в кругу сидим!

Сегодня у нас необычное занятие. Я хочу пригласить вас в сказочное королевство, где правит королева всех точных наук – Математика, где нас ждут занимательные игры и интересные задания. Но прежде, чем отправимся, я хочу проверить ваши знания. Я вам буду задавать вопросы, а вы должны быстро ответить на них. Готовы?

-Какое сейчас время года?

- Какой месяц?

- Сейчас утро или вечер?

- Назовите части суток.

- Сколько раз в году бывает день рождения?

- Кто громче мычит: петух или корова?

- Кто быстрее доплывет до берега: утята или цыплята? Почему?

- Сколько дней в неделе?

- Назовите дни недели по порядку. (спросить, кто знает потешку про дни недели)

Воспитатель: Молодцы! Я думаю, мы готовы отправляться в путешествие! Скажите, а что нам поможет путешествовать?

Воспитатель: Посмотрите, я вам покажу карту этой волшебной страны. (рассказ о стране согласно карте). Ну вы хотите побывать там? Тогда в путь!

(катится клубочек). (музыка загадочная)

Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам еще один гость катится – интересно, что он хочет нам сообщить? Ой, а в клубочке-то записка. Давайте прочитаем.

«Я – волшебница Гингема - злая и коварная. Я украла в вашем детском саду Дружбу, хочу чтобы вы стали злыми, непослушными детьми и все перессорились! Если вы хотите свою Дружбу спасти, то должны выполнить трудные задания, а я буду за вами наблюдать в волшебное зеркало. Путь к заданиям вам покажет волшебный клубок».

Воспитатель: Ребята, что же делать?

Дети: Надо Дружбу выручать!

Воспитатель: Ребята, давайте возьмем клубочек и будем разматывать нить, каждый держась за нее. Давайте покажем злой волшебнице, что мы самая дружная, послушная, честная и смелая группа. Мы – единое целое, поэтому нам никакие трудности не страшны. Правда ведь, ребята? Сейчас каждый из вас будет подходить к клубочку, браться за ниточку и звать своего друга.

Игровое упражнение «Связующая нить».

Начинает воспитатель, держит клубок в руках, называет одного ребенка, например, Олеся – прилежная, и подает ей конец нити. Олеся берет нить, называет следующего ребенка /Юра – умный/, протягивает ему нить и т. д. выстраивается вся группа, держась за нить.

(затем дети с воспитателем идут и находят коробочку с письмами-заданиями).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая – то коробочка. Клубочек нас привел к заданиям злой волшебницы Гингемы.

Воспитатель: А задания – то непростые, математические. Смотрите, они спрятаны в конвертах. А кто может посчитать, сколько конвертов? Молодцы! Ну что ж, будем выполнять задания?

Дети; Будем!

Воспитатель: Итак, первое задание «Встань по порядку». (выполняется под музыку - ритмичную)

На ковре хаотично раскладываются цифры. По сигналу (пока играет музыка) дети поднимают по одной цифре и встают в ряд по порядку /1 – 10/. Затем по сигналу разбегаются врассыпную и по сигналу встают в ряд в обратном порядке /10 – 1/. Не участвующие дети помогают воспитателю, проверят правильность выполнения задания ( важно: когда дети разбирают цифры, обратить их внимание на то, чтобы они посмотрели, у кого, какая цифра).

В: Молодцы, а теперь давайте покажем Гингеме, как мы умеем работать с цифрами. Присаживайтесь за столы. Я беру конверт со вторым заданием,

Второе задание.

У каждого на столе есть набор цифр, с которыми нам и предстоит работать. Готовы!

1 Выложите каждый числовой ряд. (спросить с какой цифры он начинается).

Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

какое число вы поставили между числами 7 и 9

какое число вы поставили между числами 1 и 3

какое число вы поставили между числами 4 и 6;

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

Назови число, которое больше числа 3 на 1.

Назови число, которое больше числа 5 на 1.

Назови число, которое больше числа 7 на 1.

2 И я читаю следующее задание:

Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно) У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.

4 5 9 9 5 6

3 2 6 7 1 2

Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Вставайте из-за столов и выходите ко мне.

Нас ждет физминутка!

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

3 Детям предлагается взять листок с изображением числовой оси.

Воспитатель: Дети, а скажите, пожалуйста, что здесь нарисовано? Числовая ось, правильно! Числовая ось необходима нам, чтобы мы научились строить графические модели соотношения количеств, образующихся в результате пересчета одного количества различными группами.

Итак, Гингема приготовила нам сложное задание!

Дело в том, что жители Королевства математики – счетоводы и измерители очень любят ездить друг к другу в гости на праздники. Каждый житель знает, сколько нужно занять вагонов в поезде, чтобы все смогли разместиться и хорошо добраться до места назначения. Но злая волшебница и тут постаралась : счетоводы и измерители потеряли возможность считать и измерять и совсем не могут определиться сколько же вагонов в поезде им понадобится для поездки.

Ребята, мы поможем им? Давайте, только вот Гингема поставила условие: определить число вагонов без цифр. Как же мы это сделаем? Правильно нам поможет числовая ось….

Итак, мы знаем, что в один вагон помещается 4 счетовода и 6 измерителей. Как определить количество вагонов? (Далее графически дети вместе с воспитателями решают задачу. Для решения нужно определить каким цветов обозначаем счетоводов, каким измерителей и где (вверху или внизу).

Воспитатель: Молодцы! Ответьте на вопрос задачи и скажите кому потребуется больше вагонов?

Мы прошли успешно два задания и переходим к последнему. третье задание!

(в конверте лежит рисунок, а на нем счеты)

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, что это такое? (Ответ). Правильно! А вы знаете, что в математическом Королевстве все жители умеют ими пользоваться? А как вы думаете, зачем они нужны? Правильно, ведь с помощью счет, мы можем посчитать количество предметов и определить их соотношение. Давайте посчитаем!

(дети берут счеты).

Воспитатель: Я буду читать логические задачки, а вы внимательно слушать и откладывать на счетах количество предметов, а затем сравнивать их. Готовы! Начинаем!

1. По дороге на полянку 4 морковки зайка съел,

На пенек потом он сел и еще морковку съел.

Ну-ка, быстро сосчитай-ка, сколько съел морковок зайка? (5)

2. Пять пушистых кошек улеглись в лукошке.

Тут одна к ним прибежала, сколько кошек вместе стало? (6)

3 «Четыре овечки на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали.

А ну-ка, скажите скорей: Сколько овечек теперь?» (две).

Публикации по теме:

Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики»Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики» Тема: «Путешествие в королевство Математики» Цели : Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков, ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: Закреплять навыки прямого и обратного счета в.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативое. Используемые технологии: ИКТ, палочки Кюизенера,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 25 августа 2021 в 15:23
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну математики»» (включая файлы) размещена пользователем Зубкова Людмила Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД