Получи документы

Конспект занятия по математике «Фея времени» в подготовительной группе

Шакирова Гульдар Гилимдаровна
Конспект занятия по математике «Фея времени» в подготовительной группе

Конспект по математике в подготовительной группе

Тема "Фея времени"

Шакирова Гульдар Гилимдаровна

Задачи:

1. Уточнить знания детей о временах года, днях недели, времени. Продолжать учить определять время по часам.

2. Развивать логическое мышление, воображение, речь.

3. Воспитывать у детей доброжелательные отношения к сверстникам.

Публикация «Конспект занятия по математике „Фея времени“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Материалы: посылка, письмо, материалы для заданий, мольберт, картинки с временами года, месяцами, неделями, мяч, рабочие тетради детей или просто листки бумаги, спички.

ХОД:

Стук в дверь. (Открываю дверь, почтальон отдаёт посылку)

– Смотрите, ребята, что это нам принесли? (посылка). Как вы думаете что там? (Ответы детей)

- От кого? (От Феи времени)

Проходим к столу.

– Откроем и посмотрим, что же там? (С детьми обследуем за столом бандероль). А вот посмотрите письмо. Прочитаем? (Воспитатель читает письмо)

«Здравствуйте ребята! Я – Фея времени, живу в городе времени, в своём замке, в котором есть много разных часов. Я вам приготовила много интересных заданий. Мне очень интересно, знаете ли вы что-нибудь про время и часы?»

– Ну что будем выполнять задания Феи? (Да)

– Ну, тогда первая игра называется так: «Руки считают, глаза проверяют».

(Воспитатель достаёт из бандероли разноцветные карточки с пришитыми на них пуговицами)

– Вы, должны будете на ощупь посчитать пуговицы и сказать, сколько их. А потом открыть глаза и проверить. (Дети играют в игру)

– Молодцы! Замечательно справились.

(Воспитатель читает дальше письмо) Это загадки. (Находим их в бандероли).

Загадки:

Без ног и без крыльев оно,

Быстро летит, не догонишь его. (Время)

– Правильно. Слушайте следующую загадку:

Ежегодно приходят к нам в гости:

Один – седой, другой – молодой,

Третий – скачет, четвёртый – плачет! (Времена года)

(На мольберте, на котором помещены разные картинки со временами года.)

– Как вы догадались? Какое время года седое? Какое молодое? И т. д.

– Следующая игра: «Когда это бывает?»

- Встаём в круг, я буду бросать вам мяч и задавать вопросы, а вы мне отвечать, и бросать мяч обратно.

– Следующая загадка:

Двенадцать братьев

Друг за другом бродят

Друг друга не обходят. (Месяцы)

(На мольберт помещаем картинку с месяцами.)

– С какого месяца начинается год? (Новый год начинается в январе).

- А каким месяцем заканчивается год? (Год заканчивается в декабре).

- Назовите месяцы по порядку. (Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь).

– Следующая загадка:

Есть семь братьев:

Годами равные

Именами разные. (Недели)

(На мольберт помещаем семь цветов недели).

– Скажите сколько дней недели? (В неделе 7 дней).

- Назовите мне, какие вы знаете дни недели? (Понедельник, четверг, среда)

– С какого дня начинается неделя? (Неделя начинается с понедельника).

- Какой сегодня день недели? (Сегодня вторник).

– Молодцы!

- Сейчас поиграем в игру «Найди своё место»

– Я вам раздам вот такие медальки с цифрами, по ним вы найдёте свой домик. И займете свое место.

(Предварительно, наклеиваю на стулья такие же билетики с цифрами, чтобы дети не бежали на разные места, а сели на свои, соответствующие его номеру)

– Послушайте следующую загадку. Подумайте, что это может быть?

Весь день усами шевелят

И время узнавать велят. (Часы)

(На мольберт помещаются часы)

– Верно. Это часы. А что называют здесь «усами»? (Усы это стрелки часов).

– Сколько стрелок у часов и как они называются? (У часов 2 стрелки, одна минутная другая часовая).

– А как называется сам круг с цифрами? (Это циферблат).

– Сколько цифр на циферблате? (На циферблате 12 цифр)

- Молодцы!

– А сейчас мы поработаем часами.

(Раздаю макеты часов).

– Как вы думаете, как будут расположены стрелки часов, если время 2 часа? (Кто знает, показывает)

Правильно, если время 2 часа, то длинная, минутная стрелка будет на цифре 12, а часовая, на цифре 2.

- А если время 6 часов показывают. (Если время 6 часов, то минутная стрелка будет на цифре 12, а часовая на цифре 6).

- Покажите мне 11 часов. (Дети показывают)

- Покажите мне 9 часов. (Дети показывают)

физкультминутка:

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У нее своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернемся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

- Ребята, какие вы знаете виды часов. (Напольные, песочные, настенные, башенные, наручные)

- Молодцы! Вы много разновидностей часов назвали.

- А сейчас я предлагаю вам выполнить следующее задание Феи. По схеме необходимо выложить из спичек наручные часы (Детям раздаются спички, и они выкладывают наручные часы по схеме).

- Молодцы! Вы с этим заданием быстро справились.

- И последнее задание Феи.

(Раздаются тетради)

- У вас в тетрадях нарисованы циферблаты часов: синий, красный, жёлтый и зелёный. На каждом циферблате необходимо отметить время, которое я скажу. Слушайте внимательно.

- На зелёном циферблате, время должно быть 4 часа. (Дети рисуют).

- На синем циферблате, время должно быть 7 часов. (Дети рисуют).

- На красном циферблате, время должно быть 3 часа. (Дети рисуют).

- На желтом циферблате, время должно быть 10 часов. (Дети рисуют).

– Молодцы!

- Ребята, вы отлично поиграли. Мы очень порадовали Фею своими знаниями, Фея вами очень довольна и обещает ещё прислать нам интересные игры и упражнения.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. Задачи: продолжать обучать детей составлению.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Подсолнух» Воспитатель: Кварацхелия Ш. Р. Тема: Число 8 и цифра.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе Образовательная область (познавательное развитие)Программные задачи: • Закрепить.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Незнайкины задачки»Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Незнайкины задачки» Программное содержание: упражнять в прямом и обратном счете от 1 до 10 и от 10 до 1; продолжать учить составлять и решать простые арифметические.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель:обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Образовательная: закрепить представления детей о структуре.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу!» Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности. Задачи: Образовательная: закреплять.

Морское приключение. Конспект занятия по математике в подготовительной группеМорское приключение. Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: Морское приключение (закрепление пройденного материала) Задачи: • Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу» Добрый вечер, дорогие друзья! Хочу выложить конспект открытого занятия для коллег и родителей в подготовительной группе, который я недавно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Фея времени» в подготовительной группе
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 16:56
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД