Шакирова Гульдар Гилимдаровна
Конспект занятия по математике «Фея времени» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по математике в подготовительной группе
Тема "Фея времени"
Шакирова Гульдар Гилимдаровна
Задачи:
1. Уточнить знания детей о временах года, днях недели, времени. Продолжать учить определять время по часам.
2. Развивать логическое мышление, воображение, речь.
3. Воспитывать у детей доброжелательные отношения к сверстникам.
Публикация «Конспект занятия по математике „Фея времени“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Материалы: посылка, письмо, материалы для заданий, мольберт, картинки с временами года, месяцами, неделями, мяч, рабочие тетради детей или просто листки бумаги, спички.
ХОД:
Стук в дверь. (Открываю дверь, почтальон отдаёт посылку)
– Смотрите, ребята, что это нам принесли? (посылка). Как вы думаете что там? (Ответы детей)
- От кого? (От Феи времени)
Проходим к столу.
– Откроем и посмотрим, что же там? (С детьми обследуем за столом бандероль). А вот посмотрите письмо. Прочитаем? (Воспитатель читает письмо)
«Здравствуйте ребята! Я – Фея времени, живу в городе времени, в своём замке, в котором есть много разных часов. Я вам приготовила много интересных заданий. Мне очень интересно, знаете ли вы что-нибудь про время и часы?»
– Ну что будем выполнять задания Феи? (Да)
– Ну, тогда первая игра называется так: «Руки считают, глаза проверяют».
(Воспитатель достаёт из бандероли разноцветные карточки с пришитыми на них пуговицами)
– Вы, должны будете на ощупь посчитать пуговицы и сказать, сколько их. А потом открыть глаза и проверить. (Дети играют в игру)
– Молодцы! Замечательно справились.
(Воспитатель читает дальше письмо) Это загадки. (Находим их в бандероли).
Загадки:
Без ног и без крыльев оно,
Быстро летит, не догонишь его. (Время)
– Правильно. Слушайте следующую загадку:
Ежегодно приходят к нам в гости:
Один – седой, другой – молодой,
Третий – скачет, четвёртый – плачет! (Времена года)
(На мольберте, на котором помещены разные картинки со временами года.)
– Как вы догадались? Какое время года седое? Какое молодое? И т. д.
– Следующая игра: «Когда это бывает?»
- Встаём в круг, я буду бросать вам мяч и задавать вопросы, а вы мне отвечать, и бросать мяч обратно.
– Следующая загадка:
Двенадцать братьев
Друг за другом бродят
Друг друга не обходят. (Месяцы)
(На мольберт помещаем картинку с месяцами.)
– С какого месяца начинается год? (Новый год начинается в январе).
- А каким месяцем заканчивается год? (Год заканчивается в декабре).
- Назовите месяцы по порядку. (Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь).
– Следующая загадка:
Есть семь братьев:
Годами равные
Именами разные. (Недели)
(На мольберт помещаем семь цветов недели).
– Скажите сколько дней недели? (В неделе 7 дней).
- Назовите мне, какие вы знаете дни недели? (Понедельник, четверг, среда)
– С какого дня начинается неделя? (Неделя начинается с понедельника).
- Какой сегодня день недели? (Сегодня вторник).
– Молодцы!
- Сейчас поиграем в игру «Найди своё место»
– Я вам раздам вот такие медальки с цифрами, по ним вы найдёте свой домик. И займете свое место.
(Предварительно, наклеиваю на стулья такие же билетики с цифрами, чтобы дети не бежали на разные места, а сели на свои, соответствующие его номеру)
– Послушайте следующую загадку. Подумайте, что это может быть?
Весь день усами шевелят
И время узнавать велят. (Часы)
(На мольберт помещаются часы)
– Верно. Это часы. А что называют здесь «усами»? (Усы это стрелки часов).
– Сколько стрелок у часов и как они называются? (У часов 2 стрелки, одна минутная другая часовая).
– А как называется сам круг с цифрами? (Это циферблат).
– Сколько цифр на циферблате? (На циферблате 12 цифр)
- Молодцы!
– А сейчас мы поработаем часами.
(Раздаю макеты часов).
– Как вы думаете, как будут расположены стрелки часов, если время 2 часа? (Кто знает, показывает)
Правильно, если время 2 часа, то длинная, минутная стрелка будет на цифре 12, а часовая, на цифре 2.
- А если время 6 часов показывают. (Если время 6 часов, то минутная стрелка будет на цифре 12, а часовая на цифре 6).
- Покажите мне 11 часов. (Дети показывают)
- Покажите мне 9 часов. (Дети показывают)
физкультминутка:
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У нее своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернемся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
- Ребята, какие вы знаете виды часов. (Напольные, песочные, настенные, башенные, наручные)
- Молодцы! Вы много разновидностей часов назвали.
- А сейчас я предлагаю вам выполнить следующее задание Феи. По схеме необходимо выложить из спичек наручные часы (Детям раздаются спички, и они выкладывают наручные часы по схеме).
- Молодцы! Вы с этим заданием быстро справились.
- И последнее задание Феи.
(Раздаются тетради)
- У вас в тетрадях нарисованы циферблаты часов: синий, красный, жёлтый и зелёный. На каждом циферблате необходимо отметить время, которое я скажу. Слушайте внимательно.
- На зелёном циферблате, время должно быть 4 часа. (Дети рисуют).
- На синем циферблате, время должно быть 7 часов. (Дети рисуют).
- На красном циферблате, время должно быть 3 часа. (Дети рисуют).
- На желтом циферблате, время должно быть 10 часов. (Дети рисуют).
– Молодцы!
- Ребята, вы отлично поиграли. Мы очень порадовали Фею своими знаниями, Фея вами очень довольна и обещает ещё прислать нам интересные игры и упражнения.