Юлия Камалова
Конспект занятия по математике в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа №1»
муниципального образования городской округ города Касимов
по математике в подготовительной группе
ФГОСДО.
Составитель:
Воспитатель Камалова Ю. А.
г. Касимов
2021 г
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Конспект по математике в подготовительной группе ФГОСДО :
Цель: закрепление полученных знаний детей по математике.
Обучающие задачи:
1. Закрепить умение детей решать простые примеры на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия.
2. Учить логически мыслить и воспринимать информацию на слух.
3. Закрепить представление детей о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры, умение сравнивать их по свойствам (по форме и величине).
Развивающие задачи:
1. Создать условия для развития логического мышления, внимания, воображения.
2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
2. Воспитывать интерес к математическим знаниям.
Методические приемы:
1. Сюрпризный момент (конверт)
2. Решение задач.
3. Графический диктант "Дорога в нужное место»
4. Логические задачи.
5. Игровое упражнение "Сосчитай".
6. Игровое упражнение "Построй по образцу"
Материалы : 2 конверта для Богине Математики, геометрические фигуры разных форм и размеров; счетные палочки; наглядный материал для решения задач; мяч; буквенно-числовые карточки от 1 до 10.
Ход занятия:
Воспитатель: - «Сегодня мне принесли письмо. Это письмо нам прислала сама Богиня Математика. Вот, послушайте, что она пишет».
(Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.)
1. Письмо Богине Математики : «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Богиня Математика. Мне нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался хулиган. Он сотворил плохие вещи: разрушил геометрические фигуры в городе, совершенно не знает цифр, решил задачи с ошибками!
Все нарушилось в моем математическом царстве! Дорогие ребята, если вы, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите помощь! Математическое царство в опасности.
Воспитатель: - «Ну, что, ребята, поможем богине Математике навести порядок в ее математическом царстве?»
Дети: «Да, да, поможем!»
Воспитатель: - А как же попасть в это царство? Я кажется знаю….
1. - А паролем будут правильные ответы на вопросы, которые прислала Богиня Математики.
- Внимательно говорите вопросы и дайте правильные ответы.
(Воспитатель. Задает вопросы – дети отвечают на вопросы)
1. Сколько ушей у двух собак? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у кошка? (2)
4. Сколько пальцев на двух руках? (10)
5. Сколько лун на небе? (1)
6. Сколько лап у двух кошек? (8)
7. Сколько пальцев на двух ногах? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Какое число меньше 8, но больше 6? (7)
10. Какое число больше 9, но меньше 11? (10).
(В процессе ответов на вопросы дети прикрепляют к доске карточки с – ответами)
Вы правильно ответили на все вопросы, но для того, чтобы узнать пароль, надо числа поставить по порядку. (выходит ребенок и выкладывает чисел. ряд)
- А теперь я переверну карточки на другую сторону, и мы сможем прочитать «пароль» (на обратной стороне написано слово «Математика»).
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы узнали пароль, и теперь мы с вами в математической стране. А вот и первое задание: вам предстоит стать спасателями и строителями. Хулиган разрушил дом Царицы, который состоит из геометрических фигур. Царица Математики прислала нам схему, по которой мы должны восстановить её дом в математическом царстве. Давайте посмотрим, из каких геометрических фигур состоит дом».
Дети: «Из треугольников, квадратов, прямоугольников…».
2. Задание «Построй дом из геометрических фигур»
(Ребята собирают дома из геометрических фигур по схеме)
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожила математическая страна, но впереди у нас еще много дел!».
3. Следующее задание «Решение задач»
- Посмотрите, какие деревья выросли около дома богине Математики?
(На доске 7 картинок дубов и 3 картинки сосен.)
Воспитатель читает задачу:
«Вот 5 дубков и 2 елки
Как зелены они, стройны!
Деревьев сколько тут? Узнайте
И хорошенько посчитайте.»
- Да это же задача!
- Какое условие в этой задаче?
- Какой вопрос?
- Сколько дубков выросло? (реб. Ставит цифру)
- Сколько елок? (ставит цифру)
- Назовите арифметическое действие, с помощью которого вы будете решать эту задачу. (сложение)
- Какой знак мы поставим? (+)
- Какое же решение получилось? (5+2)
- Какой ответ в задаче? (Всего росло 7 деревьев)
4. Физминутка.
«Три медведя»
Три медведя шли домой. (Дети шагают на месте.)
Папа медведь большой – большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх.) Мама медведица с ним поменьше ростом. (Руки на уровне груди.)
А сынок мишка – маленький просто. (Присесть.)
Очень маленький он был, (Присев, качаться по – медвежьи.)
С погремушками ходил. (дети встряхивают руки)
5. Следующее задание «Со счетными палочками.»
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).
5. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).
6. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).
7. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).
8. И еще 2 палочки. Что получилось? (трапеция).
9. И еще 2 палочки. Что получилось? (2 ромба или трапеция и треугольник).
10. И еще две палочки. Что получилось? (трапеция, ромб или 2 ромба и треугольник или 5 треугольников).
11. И еще одну палочку. Какая фигура у нас получилась? (многоугольник).
12. Из каких фигур она состоит? (из треугольников, ромбов, трапеций: 2 трапеций или 3 ромбов или 6 треугольников).
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием!»
6. Воспитатель: - А сейчас, ребята, проявите находчивость, смекалку и юмор. Послушайте задачи-шутки:
У бабушки Глаши внук Петр,
Кот Пушок. Собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков. (1)
В корзине лежало 5 грибов, 1 гриб оказался несъедобным и его выбросили. Сколько грибов осталось? (4)
На кусте распустилось 6 роз. Мама срезала 3 штуки, сколько осталось? (3)
На полке стояло 7 красных чашек и 1 синяя. Сколько чашек стояло? (8)
На кусте созрело 9 помидоров. Четыре помидора сорвали. Сколько осталось? (5)
7. Опыт.
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились со всеми заданиями: поставили числа по порядку, восстановили разрушенный дом, посчитали деревья у дома, решили шуточные задачки. Ну, а теперь нам пора возвращаться из математической страны. А для того, чтобы мы нашли дорогу домой, Царица Математики прислала нам маршрут. Он находится в этом киндер – сюрпризе. Но вот беда, киндер-сюрприз попал в воду, и мы должны его достать. Но есть одно условие: нельзя опускать руку в кувшин. Как же нам это сделать? (ответы детей).
- Я помогу вам. Для того, чтобы справиться с заданием нам понадобятся вот такие пластилиновые шарики. Я буду опускать их в воду, а вы называйте какой по счету шарик я опускаю. (Первый, второй….) - Правильно. Посмотрите, что произошло: с помощью шариков уровень воды поднялся, и мы смогли достать капсулу, на опуская руку в кувшин.
- Нам осталось только нарисовать дорогу. У вас на столах листочки, черной точкой обозначено наше местоположение, а это наш детский сад. Если вы правильно будете выполнять все что яговорю, то мы доберемся до нашего сада. Поставьте карандаш в черную точку и в путь…
(Графический диктант)
8. Воспитатель: «Ну вот мы в детском саду. Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?»
Дети: «Совсем нетрудно!»
Входит пом. воспитателя и говорит: «Вам конверт».
Воспитатель: «Большое спасибо. Кто бы это мог быть?»
Письмо Царицы Математики : «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли нашу страну страну, вы создали прекрасные дома из геометрических фигур, он стал лучше прежнего. В моем математическом царстве царит точность и порядок».
(Воспитатель зачитывает детям письмо, в котором Богиня Математика благодарит детей за оказанную помощь.)
Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране. Скоро вы пойдете в школу и узнаете много интересного».