Люба Гузеева
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Будущий первоклассник»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познавательная Возрастная группа : подготовительная
Тема занятия «Будущий первоклассник»
Цель занятия - обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу.
Задачи:
1. Образовательные:
продолжать решать примеры, составлять задачи, сравнивать числа, называть последующее и предыдущее число, находить затерянную цифру; уточнить представления детей о геометрических фигурах.
2. Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Будущий первоклассник“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
развивать развитие зрительного и слухового внимания; развивать образное мышление, воображение, память, мелкую моторику рук.
3. Воспитательные:
воспитывать интерес к познанию, чувство радости от достигнутого результата, желание помогать, самоконтроль.
Предварительная работа: Учим детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с предметами в повседневной жизни.
Рассматривание одного и множества предметов.
Игра "Найди в группе, что то круглое".
Материалы :
карточки с примерами, кроссворд, карточки с цифрами, плоскостные геометрические фигуры, рабочие карточки. Задачи – шутки, «пропуск в школу», игра «Отвечай – не зевай».
Организационный момент, начало занятия включающие :
Эмоциональный настрой детей на образовательную деятельность «Здравствуй»
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети:
Здравствуйте!
Дети:
а) среда
б) круг
в) пятница
г) декабрь
Дети:
В школу
Дети:
Здравствуйте
Ответы детей Ребята, сегодня к нам на занятие по математике пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Встанем мы в кружочек дружно
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе привет
Улыбнись скорей в ответ
Здравствуй правая рука
Здравствуй левая рука
Здравствуй друг, здравствуй друг
Здравствуй весь наш дружный круг
Воспитатель: Активизация внимания.
Назовите лишнее слово в ряду слов:
а) зима, среда, весна, лето, осень;
б) один, два, три, круг, четыре, пять;
в) плюс, минус, пятница, равно;
г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.
Воспитатель:
Постановка проблемного вопроса.
- Дети, заканчивается учебный год, скоро вы навсегда покинете эти стены. Но куда, же вы пойдете после детского сада?
- А вот и нет. Не всех из вас примут в школу, а только тех, кто получит пропуск от самой Королевы Математики! У кого из вас есть такой пропуск?
- Ни у кого нет? Но вы, же не можете остаться в детском саду? Что же нам делать?
Заинтересовывающий момент.
Стук в двери, входит Королева математики.
Королева математики :
«Дорогие дети, я знаю, что вы очень хотите пойти в школу. Но все ли из вас к этому готовы? Это нам и предстоит выяснить. И те, кто справится с моими заданиями, ПОЛУЧАТ ПРОПУСК В ШКОЛУ!
Воспитатель:
- Ну что, будем выполнять задания или еще на год останетесь в саду?
- Я тоже думаю, что вы со всем справитесь! Вы ведь у меня умные, находчивые и смелые!
Дети здороваются
Дети слушают внимательно воспитателя.
Ответы детей
Дети здороваются
Основная часть
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети:
Готовы.
Дети:
Показывают карточки, а один ребёнок по желанию пишет у доски цифру.
Дети:
Решают за столами примеры на листочках.
Дети:
Отвечают у доски и пишут правильный знак (< ; > ; =) примера. Остальные выполняют это задание за столами.
Ответы детей.
Дети выполняют движения под музыку.
Ответы детей: геометрия – это страна, где живут геометрические фигуры.
Ответы детей:
1.(Вопрос)
2. (Условие)
3. (Ответ)
4. (Решение)
5. (Задача)
Ответы детей:
- Нельзя.
Ответы детей:
- Сколько машин осталось?
Королева математики :
- Итак, первое задание. «Отвечай – не зевай». Поиграем? Правила очень простые. Я задаю вопрос – вы на него быстро отвечаете. Готовы? Начнем.
Назови последующее и предыдущее число названному числу.
Королева математики на карточках показывает детям числа: 9, 4, 3, 11, 17, 19…
Уменьшить или увеличить число на 2, на 1.
Какая цифра потерялась?
5, 6, 7 … 9; 6, 7, 8 … 10; 8, 7, 6, … 4; 5, 4, 3, … 1
– Молодцы! Хорошо справились с заданием.
Королева математики :
Дети, следующие задание:
Решение примеров «Математические гусеницы»
Воспитатель:
Ребята давайте мы с вами вспомним и покажем, королева математики, какие мы знаем знаки,
какие бывают знаки (< ; > ; =) и расставим их правильно.
2 … 8 7 … 2 5 … 5 6 …14
6 … 2 8 … 2 20 …12 15 …12
Молодцы.
Танцевальная физминутка
Королева математики :
- Дети, а вы знаете, что я Королева Математики дружу с Королевой музыки? Ведь танцевать, не зная элементарной математики очень сложно. Вот вы, когда учите новый танец, что делаете? (Считают, задают ритм счетом). Вот поэтому следующее задание у нас танцевальное.
Воспитатель:
- Дети, а что такое геометрия?
Детям показываются карточки с изображениями геометрических фигур.
- А сейчас дорисуйте свои геометрические фигуры так, чтобы получились предметы. Умнички.
Королева математики :
Опрос детей
– Давайте дети с помощью опроса вспомним, из каких частей состоит задача.
1. Как называется та часть задачи, в котором о чем-то спрашивается, есть неизвестное?
2. Как называется та часть задачи, в которой о чем-то или о ком-то рассказывается?
3. Как называется та часть задачи, в которой мы получаем неизвестное число, отвечаем на вопрос?
4. Как называется та часть задачи, в которой мы ищем неизвестное?
5. Как одним словом назвать то, что объединяет в себе условие, решение, вопрос, ответ? Молодцы.
Воспитатель:
- Ребята, можно ли решить эту задачу: «На стоянке было 6 машин. Уехала 1 машина. Какой был номер у машины?»
Воспитатель:
- Как надо изменить вопрос?
- Сколько машин осталось?
Королева математики :
- Молодцы ребята.
Д/и «Отвечай – не зевай».
Дети сидят за столами.
Карточки с цифрами от 1 до 20
Карточки с математическими примерами на каждого ребёнка.
Д/и «Сравни числа»
Карточки знаков (< ; > ; =) на каждого ребёнка. Прописаны на доске цифры примеров.
Танец под видеозапись.
https://www.youtube.com/watch?v=qSs3oubvqUo
Карточки с изображением геометрических фигур. Рисунки с геометрическими фигурками на каждого ребёнка.
Словесная игра про задачи.
Задача с показом у доски, картинки машин.
3. Заключительная часть занятия :
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети прощаются с Королевой математики. А также дети прощаются с гостями.
Ответы детей
Королева математики :
«Спасибо большое, за помощь, вы такие умные, сообразительные, внимательные, вы справились со всеми моими заданиями». До свидания!
Рефлексивный анализ
- Что мы с вами сегодня делали на занятии?
- Какие задания были вам более интересны?
- Какие показались вам сложными?