Наталья Степаненко
Конспект занятия по математике «Животный мир леса» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ФЭМП подготовительная группа «Кораблик»
подготовила Степаненко Н. А.
Цель: закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц.
Задачи:
уточнять представления о цифре 4;
закреплять умение сравнивать 2 предмета по величине (длина, ширина) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов;
развивать умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица.
Ход:
Публикация «Конспект занятия по математике „Животный мир леса“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитатель: Ребята, мне пришло электронное письмо. Хотите узнать, что в нем и кто его написал?
Дети: Да.
Воспитатель читает письмо: Здравствуйте, дорогие ребята. Пишет вам Буратино. Лиса Алиса и Кот Базилио заперли меня в чулане, потому что я не хотел учиться и не слушался Мальвину. Они сказали, что не выпустят меня, пока я не решу их задания и не найду золотой ключик. А так как я плохо учился, то без вашей помощи мне не обойтись Прошу вас, дорогие друзья, помогите мне, пожалуйста. Ваш Буратино.
Воспитатель: Ну что, ребята. Поможем Буратино?
Тогда посмотрим задание №1. Оно называется «Не зевай, быстро н а вопросы отвечай!»
-Какой сегодня день недели?
-Сколько дней в неделе?
-Какой день идет после четверга?
- Какой день идет перед средой?
-Как называется 5 день недели?
-Про какие дни говорят «рабочие дни»?
-Как называются выходные дни недели?
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.
Задание№2 называется «Покажи цифры правильно» .
Воспитатель: Ребята, я буду показывать цифры, а вы находите эту цифру. А теперь выкладывайте карточки с цифрами на стол по порядку и называйте их. 1-5
Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед вами 4 карточки с цифрой 1.
- Определите, какое число мы составили? (число 4)
- Объясните, как мы составили число 4 (составили из единиц)
3. Следующее задание называется «Составьте число правильно»
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на доску. Кого вы видите?
Дети: Одного волка, одного зайца, одну лису, одного медведя, одного ежа.
Воспитатель: Сколько всего животных (5)
- значит, 5 -? (1,1,1,1 и еще 1)
-Каким числом можно обозначить количество животных? (числом 5)
- Составьте это число с помощью палочек.
- Сколько палочек какого цвета вы взяли? (1 синюю, 1зеленую, 1 красную, 1белую, 1 желтую)
- Каким числом можно обозначить количество палочек? (числом 5)
Физминутка.
Буратино подтянулся
Раз нагнулся, два нагнулся
Руки в стороны развел
Видно, ключик не нашел
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать
Буратино подтянулся
Раз нагнулся, два нагнулся
Влево, вправо посмотрел
Подтянулся, тихо сел!
Следующее задание называется «Ленточки для Мальвины»
Воспитатель: Ребята, Мальвина очень любит менять прически, ей захотелось 2 хвостика, ну вот беда, ленточка всего лишь 1.
- Одна ленточка уже есть, нужна еще 1 ленточка. Что нужно сделать, чтобы отрезать еще одну ленточку такой же длины? (нужно использовать условную меру)
- Правильно, нам понадобится условная мера, равная одному из сравниваемых предметов.
Воспитатель Вика, проверь равенство длин картонной полоски и ленточки. Как ты это сделаешь? (приложу ленточку на картонную полоску.)
-Ваня, при помощи картонной полоски отмерь и отрежь ленту нужной длины.
Воспитатель: Теперь у нас две ленточки. Сравните ленты по длине. Одинаковые ленты по длине? (Да) Замечательно, тогда мы с удовольствием отправим в посылке ленточки для Мальвины, Думаю, она очень обрадуется!
Воспитатель: Посмотрите, последнее задание. Так это не задание! ЭТО? (золотой ключик)
-Как вы думаете, мы помогли Буратино?
Наверное лиса Алиса и кот Базилио отпустили его уже, ведь мы выполнили и нашли золотой ключик.
Воспитатель: Какие задания для вас были наиболее сложными?
- Чему мы сегодня научились?
- Что было самым интересным?
- Ребята, нам пришло еще одно письмо.
-Дорогие друзья. Спасибо вам за помощь. Лиса Алиса и кот Базилио отпустили меня. Сейчас я иду к Мальвине. Буду ее слушаться и старательно учиться. До свидания!