Получи документы

Конспект по математике на тему «Деление суммы на число»

Елизавета Байкузина
Конспект по математике на тему «Деление суммы на число»
▼ Скачать + Заказать документы

I.Организационный момент.

Учитель приветствует учеников:

- Здравствуйте, ребята. Сегодня урок математики проведу у вас я, меня зовут Елизавета Владимировна.

- Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем,

И работать начинаем!

- Присаживайтесь.

II. Актуализация знаний. Устный счет.

Учитель говорит о дальнейшей работе и предлагает детям записать число :

Публикация «Конспект по математике на тему „Деление суммы на число“» размещена в разделах

- Сегодня на уроке мы с вами будем продолжать внетабличное деление. Откройте тетради и запишите:

10 февраля

Классная работа.

Учитель предлагает детям вставит числа в пропуски :

- Ребята, у каждого из вас на партах лежат карточки с примерами, посмотрите на них внимательно и скажите, что нам нужно сделать?

- Верно, я даю вам одну минуту, можете приступать к работе.

1 вариант 2 вариант

28= х 7 24= х 3

60= х 6 16= х 8

9= х 9 49= х 7

48= х 8 54= х 9

35= х 7 72= х 8

45= х 5 36= х 6

Учитель предлагает детям проверить свои знания:

- А теперь обменяйтесь карточками с соседом по парте и проверьте, насколько он правильно выполнил работу.

- Посмотрите внимательно на доску и еще раз проверьте, все ли у вас правильно.

1 слайд: на доске появляются примеры с ответами.

- Поднимите руку те, у кого нет ни одной ошибки?

- Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием.

- Поднимите руку те, у кого 1 ошибка?

- Вы неплохо выполнили задание, в следующий раз у вас обязательно все получится.

- И поднимите руку те, у кого 2 и более ошибок?

- Мы будем с вами очень стараться и обязательно справимся со всеми трудностями.

Учитель предлагает детям поиграть в игру «Расшифруй слово» :

- Ребята, я знаю, что вы все любите играть. Я предлагаю вам поиграть в игру:

- Посмотрите на экран – там зашифровано слово, а для того, чтобы его расшифровать, вам необходимо решить примеры. Я даю вам 2 минуты, можете приступать к работе.

2 слайд: Д-4, Е-61, Л-30, Н-42, И-80

16 : 4 = 24+18=

21 + 40 = 39+41=

90 : 3 = 90-29=

38+23= 25:5=

III. Тема урока.

Учитель подводит детей к теме урока:

- Какое слово у нас получилось?

- Так значит, чем мы с вами будем сегодня заниматься?

- Молодцы, вы отлично справились с устным счетом и определили тему урока, но делить мы с вами будем сумму на число.

3 слайд: на экране появляется тема урока «Деление суммы на число»

IV. Знакомство с новой темой.

Учитель предлагает детям решить задачу:

- Ребята, посмотрите на доску, кто мне прочитает задачу?

4 слайд: Задача - У Васи было 96 марок. А у Коли в 3 раза меньше. Сколько марок было у Коли?

Учитель задает детям вопросы:

-О чем задача?

- Что нам известно про марки?

Учитель вызывает ребенка к доске:

- Кто желает решить данную задачу?

- С помощью чего мы будем решать задачу?

- Что нам известно про марки Васи?

- А что нам известно про марки Коли?

- Какой главный вопрос задачи?

- Сможем ли мы сразу ответить на него?

- Каким действием?

- Какое выражение у нас получится?

- Умеем ли мы делить двухзначное число на однозначное?

- Может, кто- нибудь догадался, что нам необходимо сделать?

Учитель показывает детям, число 96, разделяя его на два – 90 и 6.

- Правильно ребята, так для того, чтобы решить задачу, что нам нужно сделать?

- Верно, посмотрите на доску и прочитайте правило:

5 слайд: Чтобы разделить многозначное число на число, нужно представить многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых, каждое из которых делится на заданное число.

Учитель записывает полученное выражение:

96:3=(90+6) :3= 90:3+ 6:3=

- Какой ответ у нас получится?

- Запишите полный ответ под решением задачи.

V. Физкультминутка.

Учитель предлагает детям отдохнуть:

- Руки в стороны поставим,

Правой, левую достанем.

А теперь наоборот -

Будет вправо поворот.

Раз хлопок, два хлопок,

Повернись еще разок.

Мы подпрыгнем высоко,

Мы присядем низко.

Наши ножки зашагали

Быстро – быстро – быстро.

- Присаживаетесь.

V.Закрепление нового материала.

Проверка новой темы:

- Давайте проверим, как вы поняли новую тему. Откроем учебники на странице 14 и выполним задание под №1.

- Прочитайте самостоятельно задание?

- Что нам нужно сделать?

- Что значит: в указанном порядке?

Учитель предлагает детям поработать у доски:

- Кто желает поработать у доски(3 человека по очереди)

Учитель проверяет пример и вызывает следующего ребенка.

Учитель задает детям вопрос:

- Значение какого выражения можно вычислить другим способом?

- Почему?

- А для этого вам необходимо знать таблицу умножения.

- Ребята, вы молодцы, хорошо справились с упражнением.

Учитель предлагает детям решить следующий номер:

- Ребята, выполним задание №2.

- Прочитайте самостоятельно задачу.

Учитель задает детям вопросы:

- О чем говорится в задаче?

- Что нужно найти в задаче?

- При помощи чего можем изобразить задачу.

- Кто желает поработать у доски?

- Как назовем первую колонку?

- Как назовем вторую колонку?

- Как назовем третью колонку?

- Знаем ли мы, сколько кг яблок в одном ящике?

- Знаем ли мы, сколько кг груш в одном ящике?

- А известно ли нам, сколько ящиков потребовалось для груш и яблок?

- Что нам еще известно в задаче?

-Сможем ли мы теперь ответить на вопрос задачи?

- Как?

- Какой ответ у вас получился?

- Молодцы ребята, запишите полный ответ после решения задачи.

- А кто догадался, каким другим способом можно решить задачу?

- Верно, молодцы.

VI. Итог урока.

Учитель подводит итог урока:

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Чему научились?

VII. Рефлексия.

Учитель предлагает детям оценить себя, используя сигнальные карточки:

- Поднимите зеленую карточку те, кто считает, что понял тему урока и справился со всеми заданиями.

- Поднимите красную карточку те, кто испытал трудности на уроке.

- А чтобы закрепить полученные знания, дома выполните №3 на странице 14.

- Мне было очень приятно работать с вами, но, к сожалению, урок подошел к концу, до свидания.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конкурсный открытый урок по математике по теме «Деление суммы на число» 4 класс школа 21 века Конспект урока. Математика 4 класс. «Деление суммы на число». ХОД УРОКА 1. Организационный момент. Урок математики. (слайд 1) Начинаем.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: «Число и цифра 8» Цель: Познакомить с числом и цифрой 8, умение считать до 8, учить соотносить цифру с количеством предметов. Задачи: 1. Упражнять в количественном.

Конспект открытого занятия по математике для дошкольников «Число и цифра 10» Конспект открытого занятия Тема: «Число и цифра 10» Цель занятия: познакомить с образованием числа 10; учить считать в пределах 10, соотносить.

Конспект урока по математике «Число и цифра 8. Классификация» Дата: 12.10.16 Урок: 24 Тема урока: Число и цифра 8. Классификация. Цель урока: совершенствовать навыки счета, научить писать цифру 8. Формировать.

Конспект занятия по математике в средней группе «Число и цифра 5» Цель: Формирование числа «5» и обозначение его цифрой «5». Развивать память, воображение, мышление. Учить детей сравнивать множества, выделять.

Конспект занятия по математике в средней группе «Счёт до шести. Число и цифра 6» Цель: Формирование представлений о числе и цифре 6, умение считать до шести, соотносить цифру 6 с количеством; Актуализация умения различать.

НОД по математике «Число 2. Слева, справа, на, под. Толстый, тонкий» в младшей группе Цель: сформировать представление о пространственном направление от себя: слева, справа Программные задачи: Образовательные: учить различать.

Открытое занятие по математике «Волшебное число 7» в старшей группе Цель: Обобщение и конкретизирование знания о числе «7». Задачи: 1. Развивать логическое мышление, память, любознательность; 2. Формировать.

Урок математики в 1 классе по УМК «Школа России» на тему «Число 4. Письмо цифры 4» ТЕМА: Число 4. Письмо цифры 4. Цель: ознакомление детей с образованием числа 4 и соответствующей цифрой; Задачи: учить соотносить цифры.

Урок математики в 3-м классе на тему «Деление двузначных чисел, запись которых оканчивается нулём» ОС «Школа 2100» Математика, 3-й класс Урок 17 Тема: Деление чисел, запись которых оканчивается нулём Цели: 1. Вывести на основе взаимосвязи действий умножения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по математике на тему «Деление суммы на число»
Опубликовано: 4 декабря 2016 в 17:54
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по математике на тему «Деление суммы на число»» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Байкузина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД