Елизавета Байкузина
Конспект по математике на тему «Деление суммы на число»
▼ Скачать + Заказать документы
I.Организационный момент.
Учитель приветствует учеников:
- Здравствуйте, ребята. Сегодня урок математики проведу у вас я, меня зовут Елизавета Владимировна.
- Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем,
И работать начинаем!
- Присаживайтесь.
II. Актуализация знаний. Устный счет.
Учитель говорит о дальнейшей работе и предлагает детям записать число :
Публикация «Конспект по математике на тему „Деление суммы на число“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Деление чисел. Конспекты уроков
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
- Сегодня на уроке мы с вами будем продолжать внетабличное деление. Откройте тетради и запишите:
10 февраля
Классная работа.
Учитель предлагает детям вставит числа в пропуски :
- Ребята, у каждого из вас на партах лежат карточки с примерами, посмотрите на них внимательно и скажите, что нам нужно сделать?
- Верно, я даю вам одну минуту, можете приступать к работе.
1 вариант 2 вариант
28= х 7 24= х 3
60= х 6 16= х 8
9= х 9 49= х 7
48= х 8 54= х 9
35= х 7 72= х 8
45= х 5 36= х 6
Учитель предлагает детям проверить свои знания:
- А теперь обменяйтесь карточками с соседом по парте и проверьте, насколько он правильно выполнил работу.
- Посмотрите внимательно на доску и еще раз проверьте, все ли у вас правильно.
1 слайд: на доске появляются примеры с ответами.
- Поднимите руку те, у кого нет ни одной ошибки?
- Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием.
- Поднимите руку те, у кого 1 ошибка?
- Вы неплохо выполнили задание, в следующий раз у вас обязательно все получится.
- И поднимите руку те, у кого 2 и более ошибок?
- Мы будем с вами очень стараться и обязательно справимся со всеми трудностями.
Учитель предлагает детям поиграть в игру «Расшифруй слово» :
- Ребята, я знаю, что вы все любите играть. Я предлагаю вам поиграть в игру:
- Посмотрите на экран – там зашифровано слово, а для того, чтобы его расшифровать, вам необходимо решить примеры. Я даю вам 2 минуты, можете приступать к работе.
2 слайд: Д-4, Е-61, Л-30, Н-42, И-80
16 : 4 = 24+18=
21 + 40 = 39+41=
90 : 3 = 90-29=
38+23= 25:5=
III. Тема урока.
Учитель подводит детей к теме урока:
- Какое слово у нас получилось?
- Так значит, чем мы с вами будем сегодня заниматься?
- Молодцы, вы отлично справились с устным счетом и определили тему урока, но делить мы с вами будем сумму на число.
3 слайд: на экране появляется тема урока «Деление суммы на число»
IV. Знакомство с новой темой.
Учитель предлагает детям решить задачу:
- Ребята, посмотрите на доску, кто мне прочитает задачу?
4 слайд: Задача - У Васи было 96 марок. А у Коли в 3 раза меньше. Сколько марок было у Коли?
Учитель задает детям вопросы:
-О чем задача?
- Что нам известно про марки?
Учитель вызывает ребенка к доске:
- Кто желает решить данную задачу?
- С помощью чего мы будем решать задачу?
- Что нам известно про марки Васи?
- А что нам известно про марки Коли?
- Какой главный вопрос задачи?
- Сможем ли мы сразу ответить на него?
- Каким действием?
- Какое выражение у нас получится?
- Умеем ли мы делить двухзначное число на однозначное?
- Может, кто- нибудь догадался, что нам необходимо сделать?
Учитель показывает детям, число 96, разделяя его на два – 90 и 6.
- Правильно ребята, так для того, чтобы решить задачу, что нам нужно сделать?
- Верно, посмотрите на доску и прочитайте правило:
5 слайд: Чтобы разделить многозначное число на число, нужно представить многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых, каждое из которых делится на заданное число.
Учитель записывает полученное выражение:
96:3=(90+6) :3= 90:3+ 6:3=
- Какой ответ у нас получится?
- Запишите полный ответ под решением задачи.
V. Физкультминутка.
Учитель предлагает детям отдохнуть:
- Руки в стороны поставим,
Правой, левую достанем.
А теперь наоборот -
Будет вправо поворот.
Раз хлопок, два хлопок,
Повернись еще разок.
Мы подпрыгнем высоко,
Мы присядем низко.
Наши ножки зашагали
Быстро – быстро – быстро.
- Присаживаетесь.
V.Закрепление нового материала.
Проверка новой темы:
- Давайте проверим, как вы поняли новую тему. Откроем учебники на странице 14 и выполним задание под №1.
- Прочитайте самостоятельно задание?
- Что нам нужно сделать?
- Что значит: в указанном порядке?
Учитель предлагает детям поработать у доски:
- Кто желает поработать у доски(3 человека по очереди)
Учитель проверяет пример и вызывает следующего ребенка.
Учитель задает детям вопрос:
- Значение какого выражения можно вычислить другим способом?
- Почему?
- А для этого вам необходимо знать таблицу умножения.
- Ребята, вы молодцы, хорошо справились с упражнением.
Учитель предлагает детям решить следующий номер:
- Ребята, выполним задание №2.
- Прочитайте самостоятельно задачу.
Учитель задает детям вопросы:
- О чем говорится в задаче?
- Что нужно найти в задаче?
- При помощи чего можем изобразить задачу.
- Кто желает поработать у доски?
- Как назовем первую колонку?
- Как назовем вторую колонку?
- Как назовем третью колонку?
- Знаем ли мы, сколько кг яблок в одном ящике?
- Знаем ли мы, сколько кг груш в одном ящике?
- А известно ли нам, сколько ящиков потребовалось для груш и яблок?
- Что нам еще известно в задаче?
-Сможем ли мы теперь ответить на вопрос задачи?
- Как?
- Какой ответ у вас получился?
- Молодцы ребята, запишите полный ответ после решения задачи.
- А кто догадался, каким другим способом можно решить задачу?
- Верно, молодцы.
VI. Итог урока.
Учитель подводит итог урока:
- Что нового вы узнали сегодня на уроке?
- Чему научились?
VII. Рефлексия.
Учитель предлагает детям оценить себя, используя сигнальные карточки:
- Поднимите зеленую карточку те, кто считает, что понял тему урока и справился со всеми заданиями.
- Поднимите красную карточку те, кто испытал трудности на уроке.
- А чтобы закрепить полученные знания, дома выполните №3 на странице 14.
- Мне было очень приятно работать с вами, но, к сожалению, урок подошел к концу, до свидания.