Наталья
Конспект занятия по математике «На помощь вулкану»
▼ Скачать + Заказать документы
«На помощь вулкану»
Цель: продолжить формировать элементарные математические представления.
Задачи:
закрепить умение видеть разное количество предметов в группах и отражать это в речи;
закреплять знания счёта в пределах десяти;
упражнять в соотнесении предметов по форме с геометрическими образцами;
закреплять знания о геометрических фигурах;
уточнить знания о последовательности дней недели и частях суток;
Публикация «Конспект занятия по математике „На помощь вулкану“» размещена в разделах
- Вулкан. Извержение вулкана, эксперименты с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.
развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность.
воспитывать познавательный интерес к математике.
Оборудование:
Демонстрационный материал :
макет «Вулкан», геометрические фигуры, набор насекомых и пресмыкающихся, мяч, набор цифр;
конверты с набором цифр;
карточки «нарисуй кораблик».
Ход НОД
Дети вместе с воспитателем подходят к макету «Вулкан».
- Мне пришло письмо от моего старого знакомого Вулкана. Он заболел. Чихает и кашляет. Вы когда-нибудь видели как чихает вулкан?
Воспитатель проводит эксперимент.
- Вулкан так сильно чихнул, что его остров разделился на части. И нам необходимо помочь его собрать. Вы готовы отправиться в путешествие? (ответ детей).
- Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем налево,
А теперь пойдем направо,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать пойдем.
- Ребята, а где же находятся острова? (ответ детей).
Как к ним добраться? (ответ детей).
Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберем все части нашего бедного острова. Занимаем свои места на нашем быстром корабле и отправляемся в далекое плавание! А что нам нужно взять с собой в это опасное путешествие? (ответ детей). Собираем рюкзак.
Вправо-влево посмотри,
Что увидишь – назови!
Всё в пути случиться может,
Надо быть внимательным!
Всё у нас получится,
Будет замечательно!
Воспитатель:
- Ой, посмотрите, а вот и первый кусочек острова! Когда вулкан чихнул, все птички из гнезд выпали. А гнёзда эти необычные. Какие они по форме?
Дети:
- в форме геометрических фигур.
Воспитатель:
- Давайте поможем птичкам вернуться на место.
Дети берут птичку с изображением геометрической фигуры и помещают в нужное гнездо.
Воспитатель:
- Молодцы! Если мы верно выполнили задание, то мы найдем осколок разлетевшегося острова.
Находим осколок и кладем его в рюкзак. Плывём к следующему острову.
Воспитатель:
- Посмотрите, вот еще один остров. В его песках затерялись разные насекомые и пресмыкающиеся. Им необходима наша помощь!
Дети находят в песке 4 насекомых и 5 пресмыкающихся. Сравнивают – «больше-меньше».
Воспитатель:
- Давайте посмотрим, найдем ли мы ещё один осколок острова. Находим и кладём его в рюкзак.
Воспитатель:
- Дети! Что-то ветер поднялся.
Ветер-ветер, дуй сильнее, чтобы стало веселее
Ну-ка, ветер, не зевай, лучше с нами поиграй.
Игра с мячом «Бросай-лови, быстро назови».
- Спим мы ночью, а делаем зарядку ….
- Солнце светит днем, а луна …
- Как называется первый рабочий день в неделе?
- Как называются выходные дни?
- Сколько месяцев в году?
Воспитатель:
- Ну что? Отправляемся дальше? Посмотрите, какая красивая цветочная поляна. Но все цветы потеряли свои родные клумбы. Давайте поможем цветочкам найти их дом!
Дети соотносят количество предметов с соответствующей им цифрой.
После выполненного задания находят еще один осколок острова.
Физмнутка.
А над морем — мы с тобою!
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)
Воспитатель:
- Ой, слышите – кто-то спорит, ругается? Посмотрите – это обезъянки. У каждой из них номер. Нам нужно расставить их по порядку, сами они не разберутся. Дети вы сможете им помочь? (ответ детей).
Каждый ребенок получает конверт с набором обезъянок с номерами от 1 до 10 и раскладывают их по порядку на столе.
Беритесь, ребята скорей за работу –
Учитесь считать, чтоб не сбиться со счёту!
Воспитатель:
- Справились ли мы с заданием? (ответ детей).
Находим очередной осколок острова.
Воспитатель:
- Представьте себе, ребята! Мы собрали все части острова! Давайте соберем его. (Собираем паззл из осколков на доске). Какие мы молодцы, у нас все получилось! Вам понравилось наше приключение? Где мы были, кому помогали, какие задания нам приходилось выполнять? (ответ детей).
Ребята, а когда мы собирались, то не обратили внимания на еще один рюкзак рядом с вулканом. Давайте посмотрим, что в нём? (находим угощение). Нам вулкан сказал : «Спасибо», наше путешествие подошло к концу. На память о нем я предлагаю сделать сувенир, который мы сделаем своими руками (соединяем по точкам картинку).