Получи документы

Конспект занятия по математике «На помощь вулкану»

Наталья
Конспект занятия по математике «На помощь вулкану»
▼ Скачать + Заказать документы

«На помощь вулкану»

Цель: продолжить формировать элементарные математические представления.

Задачи:

закрепить умение видеть разное количество предметов в группах и отражать это в речи;

закреплять знания счёта в пределах десяти;

упражнять в соотнесении предметов по форме с геометрическими образцами;

закреплять знания о геометрических фигурах;

уточнить знания о последовательности дней недели и частях суток;

Публикация «Конспект занятия по математике „На помощь вулкану“» размещена в разделах

формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.

развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность.

воспитывать познавательный интерес к математике.

Оборудование:

Демонстрационный материал :

макет «Вулкан», геометрические фигуры, набор насекомых и пресмыкающихся, мяч, набор цифр;

конверты с набором цифр;

карточки «нарисуй кораблик».

Ход НОД

Дети вместе с воспитателем подходят к макету «Вулкан».

- Мне пришло письмо от моего старого знакомого Вулкана. Он заболел. Чихает и кашляет. Вы когда-нибудь видели как чихает вулкан?

Воспитатель проводит эксперимент.

- Вулкан так сильно чихнул, что его остров разделился на части. И нам необходимо помочь его собрать. Вы готовы отправиться в путешествие? (ответ детей).

- Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем налево,

А теперь пойдем направо,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдем.

- Ребята, а где же находятся острова? (ответ детей).

Как к ним добраться? (ответ детей).

Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберем все части нашего бедного острова. Занимаем свои места на нашем быстром корабле и отправляемся в далекое плавание! А что нам нужно взять с собой в это опасное путешествие? (ответ детей). Собираем рюкзак.

Вправо-влево посмотри,

Что увидишь – назови!

Всё в пути случиться может,

Надо быть внимательным!

Всё у нас получится,

Будет замечательно!

Воспитатель:

- Ой, посмотрите, а вот и первый кусочек острова! Когда вулкан чихнул, все птички из гнезд выпали. А гнёзда эти необычные. Какие они по форме?

Дети:

- в форме геометрических фигур.

Воспитатель:

- Давайте поможем птичкам вернуться на место.

Дети берут птичку с изображением геометрической фигуры и помещают в нужное гнездо.

Воспитатель:

- Молодцы! Если мы верно выполнили задание, то мы найдем осколок разлетевшегося острова.

Находим осколок и кладем его в рюкзак. Плывём к следующему острову.

Воспитатель:

- Посмотрите, вот еще один остров. В его песках затерялись разные насекомые и пресмыкающиеся. Им необходима наша помощь!

Дети находят в песке 4 насекомых и 5 пресмыкающихся. Сравнивают – «больше-меньше».

Воспитатель:

- Давайте посмотрим, найдем ли мы ещё один осколок острова. Находим и кладём его в рюкзак.

Воспитатель:

- Дети! Что-то ветер поднялся.

Ветер-ветер, дуй сильнее, чтобы стало веселее

Ну-ка, ветер, не зевай, лучше с нами поиграй.

Игра с мячом «Бросай-лови, быстро назови».

- Спим мы ночью, а делаем зарядку ….

- Солнце светит днем, а луна …

- Как называется первый рабочий день в неделе?

- Как называются выходные дни?

- Сколько месяцев в году?

Воспитатель:

- Ну что? Отправляемся дальше? Посмотрите, какая красивая цветочная поляна. Но все цветы потеряли свои родные клумбы. Давайте поможем цветочкам найти их дом!

Дети соотносят количество предметов с соответствующей им цифрой.

После выполненного задания находят еще один осколок острова.

Физмнутка.

А над морем — мы с тобою!

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

Воспитатель:

- Ой, слышите – кто-то спорит, ругается? Посмотрите – это обезъянки. У каждой из них номер. Нам нужно расставить их по порядку, сами они не разберутся. Дети вы сможете им помочь? (ответ детей).

Каждый ребенок получает конверт с набором обезъянок с номерами от 1 до 10 и раскладывают их по порядку на столе.

Беритесь, ребята скорей за работу –

Учитесь считать, чтоб не сбиться со счёту!

Воспитатель:

- Справились ли мы с заданием? (ответ детей).

Находим очередной осколок острова.

Воспитатель:

- Представьте себе, ребята! Мы собрали все части острова! Давайте соберем его. (Собираем паззл из осколков на доске). Какие мы молодцы, у нас все получилось! Вам понравилось наше приключение? Где мы были, кому помогали, какие задания нам приходилось выполнять? (ответ детей).

Ребята, а когда мы собирались, то не обратили внимания на еще один рюкзак рядом с вулканом. Давайте посмотрим, что в нём? (находим угощение). Нам вулкан сказал : «Спасибо», наше путешествие подошло к концу. На память о нем я предлагаю сделать сувенир, который мы сделаем своими руками (соединяем по точкам картинку).

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Пчёлки спешат на помощь» Конспект интегрированного занятия на тему: «Пчёлки спешат на помощь» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование математических.

Конспект интегрированного занятия «На помощь морской фее» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «На помощь морской фее» во второй младшей группе Цель: расширять и систематизировать знания детей о подводном мире, морских обитателях, их особенностях, о приспособленности к жизни в.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Иванова Ирина Сергеевна Конспект занятия по ФЭМП «Мы.

Конспект занятия по математике «Помощь кукле Маше» во второй младшей группе Занятие по математике во 2 младшей группе. «Помощь кукле Маше». Цель: Закреплять умение выбирать объект по признакам (форма, цвет); Формировать.

Конспект занятия «Спешим на помощь к Смешарикам»Конспект занятия «Спешим на помощь к Смешарикам» Задачи: Образовательные: совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10, называть числа в прямом и обратном порядке, последующее.

План-конспект занятия во второй группе раннего возраста «Путешествие по Санкт-Петербургу» (в помощь воспитателю) План-конспект занятия Вторая группа раннего возраста Познавательное развитие Воспитатель Фогельзанг Алсу Салихзановна ГБДОУ 87 Центрального.

Трудовая акция. Конспект занятия по познавательному развитию «Моя помощь птицам зимой» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Автор публикации:
Конспект занятия по математике «На помощь вулкану»
Опубликовано: 3 января 2021 в 14:02
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «На помощь вулкану»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья (УИ 2402999) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД