Анна Загреба
Конспект по математике
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения». Загреба Анна.
Руководитель: Митрофанова Надежда Васильевна.
Составила студентка Архангельского педагогического коллежа
Возрастная группа: 2 младшая.
Тема: Птички – синички.
Программное содержание.
- Упражнять в умении сравнивать две группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться понятиями столько - сколько, больше – меньше.
Публикация «Конспект по математике» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь.
Демонстрационный материал :
Доска: 4 птички, 4 зернышка, картинки с изображением (день и ночь).
Раздаточный материал. Однополосные карточки; вырезанные из картона изображение скворечников без окошек (по 4шт. для каждого ребенка);
кружочки (на один меньше, чем скворечников).
1 часть.
Звучит музыка (пение птиц).
Воспитатель: - Давайте представим, что мы с вами пришли… куда? ( ответы детей: в лес).
Воспитатель: - Как вы думаете, почему запели птицы в лесу? (ответы детей- скоро наступит весна, будет тепло).
Воспитатель: - Давайте, погуляем, может быть найдем что.
Воспитатель: - Какие деревья растут в лесу? (высокие)
Воспитатель: - Ребята, вы ничего не заметили?
(находят гнездышко, открывают, там птички в гнездышке).
Воспитатель:
«Маленькие птички,
Прилетели к нам,
Маленьким птичкам
Зернышек я дам».
Воспитатель: Вот одна птичка, еще одна, еще одна и еще одна. Сколько птичек прилетело? (много).(выкладываем на фаленограф)
Воспитатель: - Чем мы покормим птичек? (зернышками).
Воспитатель: - Как вы думаете, всем птичкам хватит зернышек?
Воспитатель: - Как проверить? (способ приложения и наложения).
Воспитатель:- Правильно, мы каждой птичке дадим зернышко.
Воспитатель:-Одной птичке зернышка не хватило.
Воспитатель: - Чего больше? - Чего меньше?
Воспитатель: - Как догадались?
Воспитатель: - Как сделать, чтобы птичек и зернышек стало поровну?
Воспитатель: поскольку стало птичек и зернышек?
Воспитатель: Ветерок налетел и испугал одну птичку. Чего стало больше? Чего стало меньше?
Воспитатель: но вот птичка к нам вернулась. Что теперь можно сказать про количество предметов в группе?
Воспитатель:
Представьте, что пальчики у вас птички.
Давайте спрячем их в домики.
«Этот пальчик воробей,
этот пальчик соловей,
Этот пальчик синичка,
Этот пальчик скворушка,
Этот пальчик совушка- сонная головушка.
Стук, стук, кто там-
Птички, птички – По домам!
2 часть. Дети садятся за столы. Перед детьми однополосные карточки и вырезанные из картона скворечники и круги.
Воспитатель: - Что лежит в корзиночках? (скворечники)
Воспитатель: - Сколько скворечников? (много)
Воспитатель: - Могут ли птички попасть в свои домики? Почему?
Воспитатель: - Что нужно сделать, чтобы птички могли залететь в домики? (окошки)
Игровая ситуация. «Сделаем окошки скворечнику».
(Дети выполняют задание, воспитатель смотрит, помогает наводящими вопросами).
Воспитатель: - Во всех ли домиках вам удалось сделать окошки?
Воспитатель: - Как сделать так, чтобы домиков и окошек стало поровну?
(Дети уравнивают группу предметов)
Воспитатель:
Птички в домиках сидят
И на улицу глядят,
Погулять они хотят-
И тихонько все летят.
3 часть. игра «День-ночь».
В начале игры воспитатель спрашивает:
- Что делают днем, а что ночью? (ответы детей).
Сейчас мы с вами поиграем в игры «День и ночь». На столе лежать картинки, а вы должны сказать когда это бывает, днем или ночью.
Смотрят картинки, рассказывают, когда что делают.
Рефлексия:
- Какое задание мы сегодня выполняли?
- С каким заданием было сложнее справиться?
- Давайте, вспомним, чего не хватало в скворечнике? Для чего оно?
- Какое время суток вам больше нравится и почему?
- Вспомните, как называлась игра?