Папки-передвижки

Конспект по математике

Анна Загреба
Конспект по математике

Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения». Загреба Анна.

Руководитель: Митрофанова Надежда Васильевна.

Составила студентка Архангельского педагогического коллежа

Возрастная группа: 2 младшая.

Тема: Птички – синички.

Программное содержание.

- Упражнять в умении сравнивать две группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться понятиями столько - сколько, больше – меньше.

Публикация «Конспект по математике» размещена в разделах

- Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь.

Демонстрационный материал :

Доска: 4 птички, 4 зернышка, картинки с изображением (день и ночь).

Раздаточный материал. Однополосные карточки; вырезанные из картона изображение скворечников без окошек (по 4шт. для каждого ребенка);

кружочки (на один меньше, чем скворечников).

1 часть.

Звучит музыка (пение птиц).

Воспитатель: - Давайте представим, что мы с вами пришли… куда? ( ответы детей: в лес).

Воспитатель: - Как вы думаете, почему запели птицы в лесу? (ответы детей- скоро наступит весна, будет тепло).

Воспитатель: - Давайте, погуляем, может быть найдем что.

Воспитатель: - Какие деревья растут в лесу? (высокие)

Воспитатель: - Ребята, вы ничего не заметили?

(находят гнездышко, открывают, там птички в гнездышке).

Воспитатель:

«Маленькие птички,

Прилетели к нам,

Маленьким птичкам

Зернышек я дам».

Воспитатель: Вот одна птичка, еще одна, еще одна и еще одна. Сколько птичек прилетело? (много).(выкладываем на фаленограф)

Воспитатель: - Чем мы покормим птичек? (зернышками).

Воспитатель: - Как вы думаете, всем птичкам хватит зернышек?

Воспитатель: - Как проверить? (способ приложения и наложения).

Воспитатель:- Правильно, мы каждой птичке дадим зернышко.

Воспитатель:-Одной птичке зернышка не хватило.

Воспитатель: - Чего больше? - Чего меньше?

Воспитатель: - Как догадались?

Воспитатель: - Как сделать, чтобы птичек и зернышек стало поровну?

Воспитатель: поскольку стало птичек и зернышек?

Воспитатель: Ветерок налетел и испугал одну птичку. Чего стало больше? Чего стало меньше?

Воспитатель: но вот птичка к нам вернулась. Что теперь можно сказать про количество предметов в группе?

Воспитатель:

Представьте, что пальчики у вас птички.

Давайте спрячем их в домики.

«Этот пальчик воробей,

этот пальчик соловей,

Этот пальчик синичка,

Этот пальчик скворушка,

Этот пальчик совушка- сонная головушка.

Стук, стук, кто там-

Птички, птички – По домам!

2 часть. Дети садятся за столы. Перед детьми однополосные карточки и вырезанные из картона скворечники и круги.

Воспитатель: - Что лежит в корзиночках? (скворечники)

Воспитатель: - Сколько скворечников? (много)

Воспитатель: - Могут ли птички попасть в свои домики? Почему?

Воспитатель: - Что нужно сделать, чтобы птички могли залететь в домики? (окошки)

Игровая ситуация. «Сделаем окошки скворечнику».

(Дети выполняют задание, воспитатель смотрит, помогает наводящими вопросами).

Воспитатель: - Во всех ли домиках вам удалось сделать окошки?

Воспитатель: - Как сделать так, чтобы домиков и окошек стало поровну?

(Дети уравнивают группу предметов)

Воспитатель:

Птички в домиках сидят

И на улицу глядят,

Погулять они хотят-

И тихонько все летят.

3 часть. игра «День-ночь».

В начале игры воспитатель спрашивает:

- Что делают днем, а что ночью? (ответы детей).

Сейчас мы с вами поиграем в игры «День и ночь». На столе лежать картинки, а вы должны сказать когда это бывает, днем или ночью.

Смотрят картинки, рассказывают, когда что делают.

Рефлексия:

- Какое задание мы сегодня выполняли?

- С каким заданием было сложнее справиться?

- Давайте, вспомним, чего не хватало в скворечнике? Для чего оно?

- Какое время суток вам больше нравится и почему?

- Вспомните, как называлась игра?

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике «Цветочный город» Конспект Интегрированной непосредственной образовательной деятельности по математике «Цветочный город» Севастополь Цель:.

Конспект НОД по математике «Теремок» Конспект занятия НОД по математике в средней группе «Теремок» Составила: воспитатель МБДОУ «Детский сад «97 «г. Иваново Хомутова Ирина.

Конспект занятия по математике «Числа в пределах 10» Программное содержание: Продолжать учить детей понимать количественные отношения между числами в пределах 10 ; «записывать» при помощи знаков.

Конспект по математике Программное содержание 1 Образовательные задачи: -учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа;.

Конспект по математике «Вперед к математике» Конспект по формированию элементарных математических представлений. "Вперед к математике" Совместная деятельность с детьми..

Конспект занятия по математике «Счет до 10» Цель: формировать представления о числе 10 и умение считать до 10; уметь называть соседей числа и обозначать нужное количество цифрой.

Конспект занятия по математике «Снеговики» Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. "Снеговики" Подготовила и.

Конспект занятия по математике «В гости к королеве Математике» для старшего возраста Конспект занятия по математике старший возраст Тема: «В гости к королеве Математике» Программное содержание: Закрепить знания полученные.

Конспект занятия по математике в старшей группе Цели: формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, размер, развивать наблюдательность, познавательный интерес, формировать.

Проект по математике ФЭМП «Планета математике» в подготовительной группе Познавательный проект на тему: «Планета математике» в подготовительной группе «Улыбка» Руководители проекта: Воспитатель И. В. Федулова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по математике
Опубликовано: 26 февраля 2019 в 15:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД