Оксана Лиходеева
Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в звездную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по математике в средней группе
«Путешествие в звездную страну»
Цель:
закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.
Задачи:
-закрепление знаний прямого счета в пределах пяти.
-умение находить последующее и предыдущее число от названного и обозначенного.
-продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов.
-закреплять количественный и порядковый счет в пределах 5.
Публикация «Конспект НОД по математике в средней группе „Путешествие в звездную страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
-закрепление знаний в названии времен года, времени суток, названия геометрических фигур.
Ход занятия:
(дети сидят полукругом на стульчиках)
В: Ребята сегодня у нас в группе я нашла книгу с необычными сказками. Давайте прочтем одну из них?
Далеко, далеко в звездной стране жил был звездный царь и была у него дочка принцесса.
Хорошо у них в стране было, красиво. И вот однажды в звездной стране прошел ураган.
В: Ребята, а что такое ураган? (сильный ветер) Покажите как дует ветер сильно и тихо. (дыхательная гимнастика)
В:Ребята из-за урагана в звездной стране все перепуталось. Давайте поможем жителям звездной страны навести порядок. Для этого нам с вами нужно отправиться в звездную страну.
Закрываем глаза и слушаем заклинание. (звучит волшебная музыка)
Чудо чудное явись, деткам нашим покажись
Дверь волшебную открой, чудеса зовут с собой.
(воспитатель переодевается в костюм звездочета, включаются разноцветные огни)
В: Вот мы с вами и очутились в звездной стране. Я буду звездочетом, а вы будете моими помощниками звездочками. (приклеить детям значки-звездочки).
1.В: Ребята посмотрите звездный ураган разбросал части геометрических фигур. Нужно сложить геометрические фигуры и назвать их.
2.В: Тут еще и игрушки разбросаны, это наверное игрушки принцессы звездочки. Давайте расставим их по полочкам, так чтобы на каждой полочке стояли только одинаковые игрушки.
(полочки в виде лесенки)
3.В: А теперь нужно сосчитать сколько игрушек на каждой полочке и подобрать нужную цифру, прикрепить ее к доске. Посмотрите что получилось? Все цифры на своих местах? Цифры перепутались. Давайте расставим цифры по порядку.
4.В: Поиграем в прятки с цифрами? Закройте глаза, какой цифры не стало? ( 2-3 раза)
5. В: Устали? Давайте отдохнем. (физкультминутка под музыку)
6. Стук в дверь. (в группу заносится сундук с письмом внутри)
В: Ребята звездный царь прислал нам письмо.
Ребята помогите, моя дочка принцесса заблудилась во времени, отгадайте загадки о временах года и она снова попадет в свою страну. Царь звездной страны.
В: Ребята поможем царю? Отгадаете загадки?
Снег пушистый стелится
Улица бела и метет метелица
К нам пришла (зима)
Снег чернеет на полянке,
С каждым днем теплей погода
Время класть в кладовку санки
Это что за время года? (весна)
Солнце подпекает, цветы расцветают,
Ягоды поспевают,когда это бывает? (лето)
Листья падают с осин
Мчится в небе к югу клин (осень)
В: Покажите на какой из этих карточек изображена зима? Весна? Лето? Осень? (мнемокарточки)
7.В: А сейчас какое время года? (зима) Зимой ночи становятся длиннее, а на небе светят вот такие красивые звезды. (открыть занавес, на доске прикреплены звезды и облака).
Давайте сосчитаем сколько звезд? (5) Тут еще и облака есть, сколько облачков? (4) Чего больше? На сколько? Что нужно сделать чтобы их было поровну?(добавить одно облако)
Положим каждую звездочку спать на облачко. Звезды отдыхают каждая на своем облачке. Наверное им снятся очень красивые сны.
8. В: Ребята как называется часть суток когда мы с вами ложимся спать? (ночь) А какие части суток вы знаете еще? (день,утро,вечер)
9. В: Какие вы все молодцы! Со всеми заданиями справились,давайте поиграем, повеселимся?
У меня есть две ленточки, посмотрите они одинаковые? Что нужно сделать чтобы узнать какая длинная, а какая короткая? (приложить друг к другу) Длинная лента какого цвета? Короткая лента какого цвета?(раздать бубны)
Когда я буду показывать вам длинную ленту вы ударяете в бубен громко, а когда покажу короткую ленту вы ударяете в бубен тихо.
10. (звонит телефон) В: Ало! Это Царь? Сказать ребятам большое спасибо! Послал с подарками принцессу! Хорошо!
В: Ребята скоро к нам прилетит принцесса с угощениями для вас от звездного царя.
Давайте и мы с вами сделаем для звездной страны подарки. Украсим звезды вот такими волшебными камушками, чтобы они сияли ярко и было у них красиво. (камушки Марблс)
Кажется принцесса прилетела!
Заходит принцесса, благодарит детей за выполненные задания и за подарки. Отдает угощения.
В: Ребята нам с вами пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза.
Повертелись, покружились и в детском саду мы очутились! (воспитатель снимает костюм звездочета)
В: Вот мы и снова в детском саду. Садитесь на стульчики.
(итог)