МААМ-картинки

Конспект занятия по математике с детьми с тяжелыми нарушениями зрения «Математика в мире сказок»

Айсылу Тукаева
Конспект занятия по математике с детьми с тяжелыми нарушениями зрения «Математика в мире сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

итогового, открытого занятия

по математике

с детьми с тяжелыми нарушениями зрения

на тему: «Математика в мире сказок».

Воспитатель: Тукаева А. С.

1. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, правильно, отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Который по счету?», «На котором месте?».

Публикация «Конспект занятия по математике с детьми с тяжелыми нарушениями зрения „Математика в мире сказок“» размещена в разделах

2. Продолжать развивать умение сравнивать предметы, раскладывать их в убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: Большой, средний, самый маленький

3. Совершенствовать знания геометрических фигур

4. Обогатить представления в играх о пространстве и времени.

5. Продолжать упражнять в умении ориентироваться на плоскости.

6. Учить детей ориентироваться на фланелеграфе.

Развивающие задачи:

Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к занятиям математикой, воспитывать дружолюбие.

Ход занятия

1. Круг радости.

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы пойдем сейчас направо.

А теперь пойдем налево.

В центр дружно соберёмся.

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем.

Заниматься мы начнем.

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им хорошее настроение (сдуваем с ладошек свои улыбки).

2. Сюрпризный момент:

- Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных конвертов!

- Как узнать сколько их? (Нужно посчитать)

- Давайте их сосчитаем. Сколько их? (5)

- Эти конверты прислали нам жители Страны Сказок. Они необычные, они с загадками. Каждый персонаж этих сказок прислал нам задания и мы должны правильно выполнить все задания. Сможем ли мы?

3. Воспитатель берет красный конверт и загадывает загадку:

Загадка

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику

Что в лесу стоит.

За кустами прячется пара злющих глаз,

Кто-то страшный встретится девочке сейчас.

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней (Красная Шапочка)

- А вот и сама Красная Шапочка

На доске Красная Шапочка.

(Здравствуйте, ребята. Я иду в гости к бабушке с гостинцами.)

-Что Красная Шапочка может нести бабушке? (Ответы детей)

- Молодцы, а еще она несет ей конфеты.

- Как узнать сколько конфет? (Надо сосчитать)

- Давайте сосчитаем. Сколько конфет?

Ребята считают конфеты.

- Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке будет очень довольна ответом.

4. Воспитатель берет желтый конверт и загадывает загадку

Загадка

Толстяк живет на крыше.

Летает всех он выше,

Если ляжешь рано спать

Ты с ним сможешь поиграть

Прилетит к тебе в твой сон

Живой веселый …. (Карлсон)

- Привет, друзья! Я живу на самом высоком доме доме на крыше Помогите мне его найти.

-Карлсон хотел, Дома начинались с самой высокой до самой низкой.

-Как расположены у вас? Высокий, средний, самый маленький.

-Молодцы! Справились с заданием! Карлсону пора лететь к Малышу, а нам в следующую сказку.

5. Воспитатель берет оранжевый конверт и загадывает загадку

Загадка

Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спроса

Даже дырку на картине

Носом сделал (Буратино)

-Здравствуйте, ребята! Молодцы, догадались кто я. Мальвина дала мне задание, но я никак не могу справиться. Помогите мне посчитать до 10 и обратно и отгадать загадки о геометрических фигурах. (Помогите мне, пожалуйста.)

- Буратино говорит «спасибо» за помощь и предлагает отдохнуть.

Физкультминутка

Быстро встаньте. Улыбнитесь

Выше, выше потянитесь,

Ну ка плечи распрямите

Поднимите. Опустите

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели встали, сели, встали

И на месте пошагали.

6. Воспитатель берет зеленый конверт и загадывает загадку.

Загадка: Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый (Чебурашка)

-Здравствуйте. Ой, и меня вы тоже узнали. Я хочу подарить крокодилу Гене ковер с цветочками. Помогите мне. Задание на ориентировку на плоскости.

- Давайте поможем Чебурашке.

Дети выполняют задание.

- Мы справились с заданием.

- Молодцы! Чебурашка благодарит нас. А мы продолжаем путешествие по Стране Сказок.

7. Воспитатель берет синий конверт и загадывает загадку

Загадка

Он не знает ничего.

Вы же знаете его.

Мне ответьте без утайки.

Как зовут его?. (Незнайка)

- Незнайка прислал нам вопросы и просит на них ответить.

-Сколько дней в неделе?

-Какие дни выходные?

-Первый день недели?

-Второй день недели?

-Какой день недели сегодня?

-Какой день недели был вчера?

-Какой день недели завтра?

-Какой день недели перед вторником?

-После субботы?

- Назови день недели после четверга.

- Назови день недели между средой и пятницей и т. д

- Молодцы! Незнайка очень доволен и благодарит нас.

8. Итог занятия.

- Что нового вы узнали на занятии?

- Какие задания помогали выполнять сказочным героям? У кого задание было самым трудным?

А за то, что вы помогли нашим сказочным героям, они вас угостили гостинцами.

Публикации по теме:

Конспект занятия-экскурсии «В мире сказок и былин»Конспект занятия-экскурсии «В мире сказок и былин» Познавательное развитие: Ознакомление с окружающим. С учётом дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы дополнительного.

Кинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопедаКинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопеда Здравствуйте! Мне хочется поделиться своим опытом по развитию мелкой мускулатуры рук у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Не секрет,.

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа)Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Расширить представления детей о временах года (осени). Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки осени. Развивать внимание и память детей.

Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке»Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке» «Маша идет в гости к мишке» Тип занятия: Формирование сенсорных эталонов (величина) Тема «Маша идет в гости к мишке» Цель: формирование.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия по математике в старшей группе «Занимательная математика»Конспект занятия по математике в старшей группе «Занимательная математика» Цель: создание условий для закрепления математических знаний. Задачи: обобщить знания детей о целом и частях, закрепить умение делить.

Значение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речиЗначение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи В 1950 году фонетическую ритмику, как верботальный метод реабилитации лиц с серьезными проблемами в коммуникации, разработал лингвист Петер.

Опыт работы с детьми 3–4 лет с нарушениями зрения по формированию целостного образа предметов. Картотека дидактических игрОпыт работы с детьми 3–4 лет с нарушениями зрения по формированию целостного образа предметов. Картотека дидактических игр Аннотация В данной статье хочется опубликовать опыт работы с детьми с нарушениями зрения 2 младшая группа. При проведении тифлопедагогического.

Опыт организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звукамиОпыт организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звуками Хочу поделиться небольшим опытом организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звуками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике с детьми с тяжелыми нарушениями зрения «Математика в мире сказок»
Опубликовано: 27 ноября 2022 в 10:23
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике с детьми с тяжелыми нарушениями зрения «Математика в мире сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Айсылу Тукаева (УИ 2812172) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД