Айсылу Тукаева
Конспект занятия по математике с детьми с тяжелыми нарушениями зрения «Математика в мире сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
итогового, открытого занятия
по математике
с детьми с тяжелыми нарушениями зрения
на тему: «Математика в мире сказок».
Воспитатель: Тукаева А. С.
1. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, правильно, отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Который по счету?», «На котором месте?».
Публикация «Конспект занятия по математике с детьми с тяжелыми нарушениями зрения „Математика в мире сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
2. Продолжать развивать умение сравнивать предметы, раскладывать их в убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: Большой, средний, самый маленький
3. Совершенствовать знания геометрических фигур
4. Обогатить представления в играх о пространстве и времени.
5. Продолжать упражнять в умении ориентироваться на плоскости.
6. Учить детей ориентироваться на фланелеграфе.
Развивающие задачи:
Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к занятиям математикой, воспитывать дружолюбие.
Ход занятия
1. Круг радости.
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы пойдем сейчас направо.
А теперь пойдем налево.
В центр дружно соберёмся.
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем.
Заниматься мы начнем.
Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им хорошее настроение (сдуваем с ладошек свои улыбки).
2. Сюрпризный момент:
- Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных конвертов!
- Как узнать сколько их? (Нужно посчитать)
- Давайте их сосчитаем. Сколько их? (5)
- Эти конверты прислали нам жители Страны Сказок. Они необычные, они с загадками. Каждый персонаж этих сказок прислал нам задания и мы должны правильно выполнить все задания. Сможем ли мы?
3. Воспитатель берет красный конверт и загадывает загадку:
Загадка
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику
Что в лесу стоит.
За кустами прячется пара злющих глаз,
Кто-то страшный встретится девочке сейчас.
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку, посланную с ней (Красная Шапочка)
- А вот и сама Красная Шапочка
На доске Красная Шапочка.
(Здравствуйте, ребята. Я иду в гости к бабушке с гостинцами.)
-Что Красная Шапочка может нести бабушке? (Ответы детей)
- Молодцы, а еще она несет ей конфеты.
- Как узнать сколько конфет? (Надо сосчитать)
- Давайте сосчитаем. Сколько конфет?
Ребята считают конфеты.
- Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке будет очень довольна ответом.
4. Воспитатель берет желтый конверт и загадывает загадку
Загадка
Толстяк живет на крыше.
Летает всех он выше,
Если ляжешь рано спать
Ты с ним сможешь поиграть
Прилетит к тебе в твой сон
Живой веселый …. (Карлсон)
- Привет, друзья! Я живу на самом высоком доме доме на крыше Помогите мне его найти.
-Карлсон хотел, Дома начинались с самой высокой до самой низкой.
-Как расположены у вас? Высокий, средний, самый маленький.
-Молодцы! Справились с заданием! Карлсону пора лететь к Малышу, а нам в следующую сказку.
5. Воспитатель берет оранжевый конверт и загадывает загадку
Загадка
Деревянным острым носом
Всюду лезет он без спроса
Даже дырку на картине
Носом сделал (Буратино)
-Здравствуйте, ребята! Молодцы, догадались кто я. Мальвина дала мне задание, но я никак не могу справиться. Помогите мне посчитать до 10 и обратно и отгадать загадки о геометрических фигурах. (Помогите мне, пожалуйста.)
- Буратино говорит «спасибо» за помощь и предлагает отдохнуть.
Физкультминутка
Быстро встаньте. Улыбнитесь
Выше, выше потянитесь,
Ну ка плечи распрямите
Поднимите. Опустите
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели встали, сели, встали
И на месте пошагали.
6. Воспитатель берет зеленый конверт и загадывает загадку.
Загадка: Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный добрый (Чебурашка)
-Здравствуйте. Ой, и меня вы тоже узнали. Я хочу подарить крокодилу Гене ковер с цветочками. Помогите мне. Задание на ориентировку на плоскости.
- Давайте поможем Чебурашке.
Дети выполняют задание.
- Мы справились с заданием.
- Молодцы! Чебурашка благодарит нас. А мы продолжаем путешествие по Стране Сказок.
7. Воспитатель берет синий конверт и загадывает загадку
Загадка
Он не знает ничего.
Вы же знаете его.
Мне ответьте без утайки.
Как зовут его?. (Незнайка)
- Незнайка прислал нам вопросы и просит на них ответить.
-Сколько дней в неделе?
-Какие дни выходные?
-Первый день недели?
-Второй день недели?
-Какой день недели сегодня?
-Какой день недели был вчера?
-Какой день недели завтра?
-Какой день недели перед вторником?
-После субботы?
- Назови день недели после четверга.
- Назови день недели между средой и пятницей и т. д
- Молодцы! Незнайка очень доволен и благодарит нас.
8. Итог занятия.
- Что нового вы узнали на занятии?
- Какие задания помогали выполнять сказочным героям? У кого задание было самым трудным?
А за то, что вы помогли нашим сказочным героям, они вас угостили гостинцами.