МАРИНА ГОРДИЕНКО
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Состав числа 3 из двух меньших»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе "Состав числа 3 из двух меньших"
Цель: познакомить детей с составом числа 3.
Задачи:
- учить составлять число 3 из двух меньших чисел;
- развивать мыслительные операции: внимание, память, логическое мышление;
- закрепить геометрические фигуры.
Материал :
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе „Состав числа 3 из двух меньших“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
- карточки числового ряда;
- раздаточный материал на каждого ребенка (шишки, белки)
- геометрические фигуры.
I.Организационная часть.
Воспитатель.
-Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на необычное занятие.
Рассчитайтесь по порядку.
- Сядет тот, который стоит третьим;
- тот, кто стоит между девочками;
- тот, который стоит последним,
- тот, кто стоит слева от.
- тот, кто стоит справа от.
- тот, кто стоит первым.
II. Основная часть
Воспитатель:
(дети выкладывают фигуры на доску в ряд по заданию)
-- 1-я фигура - желтый квадрат,
--следующая фигура --- не синий квадрат,
--поменяйте форму фигуры,
--Фигура без углов, красного цвета,
--фигура с четырьмя углами, но не квадрат и не красная,
--поменяйте форму,
--фигура, у которой три угла,
--четырехугольник, у которого все стороны равны,
--поменяйте форму,
--положите последнюю фигуру.
Воспитатель. Назовите фигуры.
Чтобы проверить, правильно ли мы выполнили задание, надо перевернуть фигуры.
Что получилось?
Дети. Числовой ряд.
Воспитатель:
Ребята, мне сегодня передали письмо.
Давайте прочитаем.
"Дорогие ребята!
Обращаются к вам ромашки. У нас на стебельках было по три листочка.
Подул осенний, сильный ветер и сорвал с наших стебельков листочки.
Помогите нам, пожалуйста, вернуть листочки".
Воспитатель. Поможем ромашкам.
Дети. Да.
Воспитатель. Помните, сколько было листочков.
Дети. У каждой по три листочка.
Воспитатель. Посмотри внимательно. На подносе лежат листочки.
Отсчитай 3 листочка.
Как надо прикрепить листочки. Мы знаем, что листочки растут и слева, и справа.
--Как ты расположила листочки.
Дети. 2 справа и 1 слева.
Воспитатель. Сколько всего листочков.
Дети. Всего три листочка.
Воспитатель. Каким числом мы обозначим количество листочков справа.
Дети. Число 2
Воспитатель. Каким числом обозначим количество листочков слева.
Дети. Число 1.
Воспитатель. Как можно расположить листочки на другой ромашке.
--Пожалуйста. Никита.
Игра "Посчитай".
--Поиграем в игру. Закройте глаза, послушайте и посчитайте сколько раз я ударю молоточком и поднимите числовую карточку.
--Поднимите карточку, которая обозначает число больше на 1 единицу, чем количество ударов.
--Какая карточка в руке. Почему?
-- Поднимите карточку, которая обозначает число меньше на 1 единицу, чем количество ударов.
--Какая карточка в руке. Почему?
Физкультминутка.
У оленя дом большой
Он глядит в свое окно.
Зайка серенький бежит
В дверь к нему стучит.
Тук, тук дверь открой
Там в лесу охотник злой.
Зайка, зайка забегай
Лапу мне давай.
Сядет тот на кого я посмотрю.
Воспитатель:
--Выполним следующее задание. Положите перед собой карточку с двумя полосками. Отсчитайте 4 белки и выложите на верхней полоске.
-- На нижнюю полоску выложите столько шишек, сколько белок.
--Сколько белок?
--Сколько шишек?
--Что можно сказать о количестве белок и шишек (их поровну,одинаково, по 4)
--Что надо сделать, чтобы белок стало больше? (добавить 1 белку)
--Сколько стало белок? Как узнали? (посчитали. 5)
--Как получили число 5?
--Сколько было белок(4)
--Сколько добавили(1)
--Сколько стало(5)
--Чего больше белок или шишек (белок)
--Чего меньше (шишек)
--Какое число больше, какое меньше?
--Что нужно сделать, чтобы белок и шишек стало одинаковое количество?
(Добавить 1шишку. Убрать 1 белку)
Физкультминутка
Воспитатель:
--Дети, предлагаю поиграть в игру "Делай так как я скажу, а не так как покажу. "
Будьте внимательны.
(Словесная инструкция воспитателя не совпадает с движениями, дети выполняют по словесной инструкции, а не по показу воспитателя)
--руки на поясе (к плечам)
--руки перед собой (руки в стороны)
--руки за голову (руки назад)
--руки на плечи (руки опустить).
Молодцы.
Воспитатель:
Игра "Собери узор".
На доске вы видите узор из геометрических фигур.
--Скажите, какие фигуры находятся на верхней стороне листа? Какого они цвета? Сколько их?
-- На нижней стороне листа?
--Слева? Какого цвета?
--Справа? Какого цвета?
Дети, запомните расположение геометрических фигур.
(Воспитатель убирает образец)
--Составьте точно такой же узор из геометрических фигур каждый
на своем листе бумаги.
В конце дети проверяют свой узор с образцом предложенным воспитателем.
III.Заключительная часть.
Воспитатель:
-Все дети сегодня очень хорошо работали. Молодцы.
Занятие окончено.