Елена Муравьёва
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление знаний о геометрических фигурах.
Задачи: упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости;
развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять общие признаки.
Материал демонстрационный : письмо, схемы, плоскостные геометрические фигуры.
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе „Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Раздаточный материал : цветные карандаши, листочек с заданием, развивающая игра собери по схеме.
Ход НОД:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня утром в садик принесли вот такое письмо, интересно, от кого оно. «Ребятам старшей группы детского сада от Василисы премудрой».
«Дорогие ребята. У меня беда. Ключи от моего терема украл злой Кощей бессмертный и чтобы их вернуть, нужно выполнить его задания. Очень на вас надеюсь. Василиса премудрая.»
-Ну что ребята поможем Василисе? (ДА)
-Тогда в путь, какое там первое задание придумал для нас кощей.
Нужно из геометрических фигур по схеме выложить цветок, самолет, и. т. п.
- Молодцы ребята, справились с этим заданием.
- А кощей уже подготовил нам следующее задание.
- Ребята, посмотрите, на нашем пути встретился цветок. Его заколдовал кощей и спрятал цветок в необычных каракулях, нам нужно его освободить, найти его и раскрасить.
- Замечательно и с этим заданием все справились.
- Ребята, утомил нас кощей, нужно немного отдохнуть, предлагаю размяться:
Пальчиковая гимнастика:
Будем пальчики считать 1, 2, 3, 4, 5,
И фигуры называть :
Вот квадрат, а вот кружок
Треугольник и овал,
А еще прямоугольник,
И не трудно сосчитать
Их по счету ровно пять.
Каждое утро фигуры делают зарядку.
Физкультминутка: (воспитатель поочерёдно показывает геометрические фигуры, дети выполняют движения) :
Треугольник - прошагай,
Квадрат - приседай,
Ну, а если круг - дружок,
Выполняй скорей прыжок.
-Молодцы ребята, вот мы и добрались до терема Василисы и у нас есть два ключа, посмотрите, чтобы получить еще один ключ и открыть ворота нам нужно выполнить еще одно задание. Нужно разгадать тайну Кощея, которую он спрятал в необычном рисунке, для этого нужно в пересечении созданных каракуль из прямых линий найти геометрические формы и фигуры (треугольники, четырех угольники, пятиугольники, и раскрасить их определенным цветом, например, треугольники красным, квадраты синим, пятиугольники зеленым.
И с этим заданием справились отлично, умники и умницы. Ура теперь Василиса сможет вернуться к себе в терем.