Любовь Александрович
Конспект занятия по математическому развитию с детьми старшей группы «Осеннее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности
По математическому развитию с детьми старшей группы
«Осеннее путешествие»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию с детьми старшей группы „Осеннее путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Осень. Занятия по математике
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
Педагогические технологии: (игровая технология, технология развивающего обучения, интерактивная технология, здоровьесберегающая технология)
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент.
Поздороваемся друг с другом. Передаем листок, называем ласково по имени и желаем доброго утра.
Доброе утро я вам говорю!
Доброе утро я всех вас люблю!
Желаю вам хорошо заниматься,
Слушать внимательно,
Ума набираться!
- Ребята, а листок не простой. На листке, что-то написано:
«Дорогие ребята, в лесу нужна ваша помощь. Баба Яга заколдовала лес. Всех птиц и зверей закрыла в своих домиках и не выпускает»
- Поможем?
- Отправимся в сказочный лес, а чтобы нам не заблудиться, предлагаю сделать фонарики.
Задание №1 «Фонарики» кубики Кооса.
Садитесь за столы. Спинка прямая, ножки вместе, ручки перед собой. Выкладывать фонарик будем на белой карточке с точкой. Выложите, пожалуйста, такие фонарики, как на вашем образце.
(Сетка подсказка. Выдаю в случае затруднения)
- Фонарики наши готовы, чтобы попасть в сказочный лес, нам надо произнести волшебные слова. Выходите на нашу полянку.
Если дружно встать на ножки
Хлопнуть, прыгнут – не упасть
То в волшебный лес осенний
Можно сразу же попасть.
Вот мы и в лесу. Речка на нашем пути. Что нам делать, как перебраться на другой берег? Оглядитесь вокруг, из чего можно построить мост?
Задание №2 «Строим мост»
-Начнем строительство моста. Для этого постройтесь парами и встаньте друг за другом.
Рассматриваем схему.
- Что можно сказать о размере дощечек? (Они разной длины)
- В каком порядке они расположены? (От самой длинной до самой короткой)
- С какой дощечки мы начнем? (С самой длинной)
- Каждая пара берет по одной дощечке. Постройте, пожалуйста, мост через речку.
(парами, 6 дощечек разной длины, выкладываем от самой длинной до самой короткой)
- Переходим по мостику, друг другу помогаем.
Задание №3 «Освободить птиц и зверей из домиков» (Подобрать ключ по силуэту)
- Ребята, посмотрите здесь конверт. Как вы думаете, что внутри?
- В нем, оказывается, лежат ключи от домиков. От какого домика ключ вы узнаете по силуэту.
Проверка.
- В одном из домиков живет ёжик. Он так рад, что вы его освободили, хочет с вами поиграть.
Подвижная игра «Жил в лесу колючий ежик»
Задание №4 «Собери ежику листочки» (Блоки Дьенеша по трем признакам)
- Ребята, ежик, пока сидел взаперти, не успел подготовиться к зиме и утеплить свой дом. Помогите ёжику. Давайте соберем ему разноцветные листочки. На один поднос мы будем собирать большие желтые листочки круглой формы, а на другой поднос красные маленькие треугольной формы. На третий поднос мы будем выкладывать не синие, большие, треугольной формы.
- Паша, какие листочки мы положим на этот поднос?
- Маша, какие листочки мы положим на этот поднос?
- Игорь, какие листочки мы положим на этот поднос?
Собираем листочки по одному. Соберите, пожалуйста, ежику листочки.
- Давайте проверим.
- Игорь, какие листочки мы выкладывали на этот поднос?
- Какие лишние?
-Соня, какие листочки мы выкладывали на этот поднос?
-Все здесь такие?
- Молодцы, ребята!
- По соседству с ежиком, белочка живет.
Задание №5 «Помогите белочке разложить запасы»
(Аналогично игре геометрического лото, разложить по памяти запасы (грибочек, шишка, орех, ягоды)
Садитесь за столы. Садимся красиво, спинка прямая, ножки вместе, ручки перед собой.
Посмотрите внимательно! Запомните, какие запасы и в каком порядке хранит их белочка.
- Разложите запасы на полочке.
Проверка.
- Молодцы, ребята!
-Вам понравилось наше путешествие?
- Что понравилось больше всего?
- Пора нам возвращаться в детский сад. Выходите на полянку.
Если дружно встать на ножки
Хлопнуть, прыгнуть – не упасть
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть.