Папки-передвижки

Конспект по математическому развитию. Младшая группа

Татьяна Морозова
Конспект по математическому развитию. Младшая группа

Количество и счет. Закрепление: число 4. Геометрические фигуры. Квадрат. Логическая задача.

Программное содержание: Продолжить знакомить с числом 4; учить называть числительные по порядку указывая на предметы, выражать результаты счета в речи; относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; видеть форму предметов, соотносить е с названием геометрических фигур; отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтическое сравнение, лежащее в основе загадки

Публикация «Конспект по математическому развитию, Младшая группа» размещена в разделах

Методы и приемы: Объяснение, пояснение, беседа, педагогическая оценка, контроль, создание игровой ситуации, чтение художественной литературы, отгадывание загадок.

Материал и оборудование : Демонстрационный материал Е. Колесниковой (карточки 1-6, 1-7, 1-8, 1-9.) карточки Ш-З, Ш-7. II-1, И-2, П-З., Раздаточный материал : тетради «Я начинаю считать», цветные карандаши

Ход занятия

- Ребята, давайте мы друг другу пожелаем доброго утра.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся,

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО! (дети поднимают руки вверх и машут)

Предлагает детям посмотреть на доску (карточки 1-6, 1-7, 1-8, 1-9).

- Сколько грибков? (Четыре.)

Предлагаю двум-трем детей посчитать грибки.

- Ребята, считать можно не только предметы, но и звуки.

- Посчитайте, сколько раз я хлопну в ладоши? (Четыре)

- А теперь все вместе хлопнем четыре раза в ладоши (дети хлопают и считают)

Затем ударяю 3 раза в бубен и т. д.

Поставить на доску карточки Ш-1, Ш-2, Ш-З, Ш-6, III-7, Ш-8.

- Назовите геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). (Педагог показывает указкой каждую фигуру.)

- Назовите предметы. (Мяч, часы, шапка.)

- На какую геометрическую фигуру похож мяч? (На круг.)

- На какую геометрическую фигуру похожа шапка? (На треугольник.)

- На какую геометрическую фигуру похожи часы? (На квадрат.)

Игра «Чудесный мешочек»

- Ребята, а у меня есть волшебный мешочек с предметами разной формы: деревянные кубики; ягоды, фрукты, овощи (круглой формы); пуговицы, флажок (квадратной и треугольной формы).

Дети по очереди вынимают по одному предмету из мешочка, называют его, определяют форму. В случае затруднения помогаю соотнести предмет с плоскостной геометрической фигурой, обводя пальцем поочередно то и другое: «Это мячик, он круглой формы». Кладу мячик рядом с геометрической фигурой - кругом. Постепенно дети располагают все предметы на столе рядом с определенной фигурой.

Игра заканчивается после того, как все предметы раскладываются на столе против соответствующей формы.

Физминутка

Приглашаю всех вас в круг

Ты мой друг, и я твой друг.

Друга за руку бери,

В круг его скорей веди!

Один хлопок над головой,

Два хлопка перед собой.

Две руки за спину спрячем

И три раза мы поскачем.

Четыре раза повернем

И на свои места вернемся

- А теперь, ребята, отгадайте мою загадку, выставляю карточку VI-5

Чтобы кошка Ножки не промочила,

Сколько бы сапожек Она купила? (Четыре.)

- Как вы догадались? (У кошки четыре лапки). Если дети затрудняются, считаем лапки у кошки на картинке.

- Давайте, ребята, найдем предметы в нашей группе, у которых четыре ножки (4 угла в комнате, 4 ножки у стола, у стула воспитателя, игрушки животных). Дети ходят по группе находят и считают.

- Молодцы, ребята, вы очень хорошо считали, до скольки, мы научились считать?

- Ребята, мне очень понравилось, как вы занимались. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по математическому развитию с ИКТ «Задачи на вычитание. Многоугольники»Конспект НОД по математическому развитию с ИКТ «Задачи на вычитание. Многоугольники» Цель :Совершенствовать количественный и порядковый счет Совершенствовать умение придумывать задачи на вычитание по картинке Развивать.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект НОД по математическому развитию «Приглашаем в гости. Поровну, столько — сколько, больше, меньше»Конспект НОД по математическому развитию «Приглашаем в гости. Поровну, столько — сколько, больше, меньше» 2 младшая группа Целевой ориентир: умеет распределять предметы в группы по цвету; сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться.

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию. «Покормим птиц зимой» Первая младшая группа Программные задачи: Обучающие: Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, в ползании на четвереньках и подлезании под дугу. Оздоровительные:.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Мы подарим папе танк» (вторая младшая группа)Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Мы подарим папе танк» (вторая младшая группа) Конспект ООД Художественно – эстетическое развитие. Аппликация «Мы подарим папе танк». (2 мл. группа) Программное содержание: Обобщить.

Конспект индивидуальной ООД по развитию речи «Сказка: «Репка». Вторая младшая группаКонспект индивидуальной ООД по развитию речи «Сказка: «Репка». Вторая младшая группа «Репка». Цель ООД: Развитие речи через драматизацию сказки. Развивать диалогическую речь. Задачи ООД. Образовательные: • Учить согласовывать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем Хрюше» по сенсорному развитию (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие" Программное содержание:.

Конспект по математическому развитию в средней группе ОВЗ «Четырехугольник»Конспект по математическому развитию в средней группе ОВЗ «Четырехугольник» Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений Педагогическая цель: учить составлять.

Конспект занятия по развитию музыкальных способностей «Домашние животные и их детеныши» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» К дню домашних животных. Вторая младшая группа Цель. Развитие музыкальных способностей.

Конспект занятия по развитию речи «Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя» (первая младшая группа) Цель: познакомить со сказкой Л. Н. Толстого "Три медведя"; приучать внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по математическому развитию. Младшая группа
Опубликовано: 27 апреля 2020 в 13:53
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД