Севиндж Алиева
Конспект занятия по лепке «Новогодняя ёлочка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Новогодняя ёлочка
Цель: Учить создавать образ ёлки в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Закреплять умение отламывать кусочки пластилина и формировать их в виде треугольников. Формировать умение выкладывать ёлку из полученных форм. Продолжить знакомить с пластилином как особым художественным материалом. Закреплять знание зеленого цвета. Развивать чувство формы, мелкую моторику.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать умение детей лепить из пластилина - создать образ нарядной ёлки в лепке
Публикация «Конспект занятия по лепке „Новогодняя ёлочка“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка с использованием бросового материала
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Новогодняя елочка. Лепка, пластилин
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Новый год. Лепка, пластилин
- Новый год. Поделки и рисунки
- Старшая группа
- Темочки
- закреплять приёмы лепки, полученные в предыдущих группах (скатывание шара, расплющивание, вырезание стекой треугольной формы и др. приёмы лепки треугольников разного размера)
- поощрять стремление детей украшать вылепленные изделия стекой (иголки)
- закреплять навыки работы с семенами арбуза, дыни, подсолнуха, с белой и коричневой фасолью, гречневой крупой, скорлупой от фисташек;
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать фантазию, образное восприятие, образные представления, творческие способности, память;
Воспитательные:
создать условия для формирования трудолюбия, доброго отношения к пожилым людям, уважения к ним, желания им помочь и дарить радость
Материал:
- основа для лепки;
- пластилин, стека;
- семечки арбуза, дыни, подсолнуха, белая и коричневая фасоль, гречневая крупа, скорлупа от фисташек;
Ход занятия:
1. Организационная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас много гостей. Подарим им вежливые слова и улыбки?
(дети здороваются)
Стих о доброте или старости
Ребенок:
Милана Б.
Доброта как чистый воздух на земле
Не может быть излишки и немного.
Алина З.
Пожелай человек, это вовсе не старый.
Это значит, он пожил, мудрости обрел.
Воспитатель: Ребята, с фотографий смотрят на вас удивительные лица. Кто это?
Предполагаемые ответы детей:…
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы порадовать дедушек и бабушек?
Предполагаемые ответы детей: Да!
Воспитатель: А как можно порадовать пожилых людей?
( Предполагаемые ответы детей:)
Вы любите получать подарки?
А дарить их?
Можете ли вы сами сделать подарок? А легко ли сделать подарок из пластилина?
Стих или загадка о зиме
Снег на полях, лед на водах,
Вьюга гуляет. Когда это бывает?
«Зима»
К какому празднику мы с вами готовимся?
А какой главный символ зимы?
Предполагаемые ответы детей: ёлка
Воспитатель:
Мы можем порадовать бабушек и дедушек, отправив им посылку с новогодними подарками.
Ребята, на столе вы видите то, что вам необходимо для создания новогоднего подарка бабушкам и дедушкам.?
(На столе елка, пластилины, доски, стеки, салфетки, приготовленный барельеф разной формы и цветов по выбору, - семечки арбуза, дыни, подсолнуха, белая и коричневая фасоль, гречневая крупа, скорлупа от фисташек) .
Воспитатель:
Какую ёлку вам хочется создать и подарить?
Предполагаемые ответы детей: (новогоднюю, нарядную)
Воспитатель: Ребята, а вспомните, чем украшают елочку?
Предполагаемые ответы детей.
2. Практическая часть.
Воспитатель:
Вы готовы приступить к работе? Делать подарок будем следующим образом: сначала мы возьмем с вами подготовленную основу для елочки, которую мы с вами делали на прошлом занятии.
Затем возьмем пластилин. Какого цвета? Правильно, зеленого. Отрезаем стекой небольшие кусочки пластилина и делаем из них треугольники разных размеров. Всего должно получиться 3 треугольника (большой, средний и маленький)
Далее эти треугольники прилепляем к нашей основе. И при помощи стек изображаем иголочки. Не забудьте, что для украшения вы можете использовать разный материал.
Физкультминутка: Музыкальная новогодняя игра – зарядка.
Мы повесим шарики (Ритмичные круговые движения кулачками.)
А потом фонарики (То же, только пальцы раскрыты («фонарики»).
А потом еще дождинки (Волновые движения руками сверху вниз.)
Не забудем про снежинки (Повороты влево-вправо руками, сложенными друг на друга в месте запястий, пальцы раскрыты, ладони смотрят наружу.)
Рыбки золоченые (Ладони сложены, волновые движения руками.)
Огоньки веселые (Ритмичные круговые движения кулачками.)
Набросаем мишуру (Ритмичные взмахи поочередно левой и правой руками.)
Продолжаем мы игру (Хлопки.)
Игра повторяется несколько раз, убыстряя темп с каждым разом.
Воспитатель: обратить внимание на все елочки сделанные. Вот сделал елочки готов, но чего-то не хватает надо елочку украсить ведь елки новогодние?
Воспитатель: Посмотрите, перед вами лежат разные семена. Используя их, украсьте свою елочку.
Предполагаемые ответы детей.
3. заключительная часть.
Воспитатель:
как вы думаете, мы порадуем пожилых людей, если подарим им ваши ёлочки. Все они получились разные, новогодние, праздничные елочки.
Ребята, посмотрите, какие нарядные, красивые елки предлагаю вам устроить небольшую выставку.
Воспитатель:
Ребята, кто хотел бы рассказать стихотворение для елочки?
Ребенок:
Вика Р.
Елочка наряжается-
Праздник приближается.
Новый год у ворот,
Ребятишек елка ждет.
Воспитатель подводить детей к тому, что подарки нужно отправить, чтоб бабушки и дедушки их получили их.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы с вами выполнили просьбу Деда мороза и подарили подарки одиноким бабушкам и дедушкам?
Предполагаемые ответы детей нет, мы же только сделали елочку, но мы ее не подарили.
Воспитатель: А как мы сможем доставить подарки до бабушек и дедушек?
Предполагаемые ответы детей: Почтой
Воспитатель: Хорошо. Тогда мы с вами запакуем наши елочки коробку для посылок и отправим почтой бабушкам и дедушкам.
Ребята как вы думайте мы справились