Мария Михайлова
Занятия по рельефной лепке для детей с 2–3 «Новогодняя ёлка»
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительная работа
Программное содержание:
-вызвать у детей радостное настроение «зажечь» на ветках ёлки огоньки, используя пластилин контрастных цветов,
- учить ритмично располагать мазки на ёлке,
- познакомить с особенностями внешнего вида ёлки,
- воспитывать желание лепить.
Активизация словаря: ёлка, зелёная, пушистая, колючая, огонёк, красный, жёлтый, синий, высокая, низкая.
Методические приёмы: словесные, объяснение, напоминание, показ, практические, муз. Сопровождение, использование худ. слова, сюрпризный момент.
Публикация «Занятия по рельефной лепке для детей с 2–3 „Новогодняя ёлка“» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Новый Год в детском саду
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Рельефная, барельефная лепка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Оборудование: веточка живой ёлки, искусственная ёлка, макет ёлки, листы бумаги для каждого ребёнка с изображением ёлки, пластилин (жёлтый, красный, синий)
Предварительная работа: Экскурсия по двору детского сада, с рассматриванием ёлки. Рассматривание украшенной ёлки. Чтение и заучивание новогодних стихотворений, пение песен.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети
В группу вносится ёлочка. Давайте мы с вами познакомимся с нею поближе. Ребята, вспомните, когда мы с вами были на прогулке во дворе детского сада, я вам показала ёлки, какие они выросли? (Высокие)
А у нас ёлка в группе какая? (Низкая)
Посмотрите, у ёлки много веток, а на ветках много хвои, это иголки. Вот я шла в детский сад и увидела ветку ёлки, её кто-то сломал, может это птица села, и сломала её, а может это собака бежала, зацепила и сломала её, а я взяла её и принесла в группу, поставила в воду, а сейчас мы с вами сможем рассмотреть её поближе. Посмотрите, что у меня в руках?
(Ветка ёлки)
а что это у ёлки? (хвоя, иголки)
Давайте её потрогаем. Какая она? (Колючая)
А какого цвета ёлка? (Зелёного)
Вот ребята у ёлки много веток, а хвои ещё больше, она кажется пушистой. Какая ёлка? (Пушистая)
Ребята, теперь мы знаем особенности внешнего вида ёлки, она зелёная, пушистая, колючая, а сегодня ещё и праздничная, потому что украшенная игрушками. Но чего на ней не хватает?
(Огней)
«Ах, какой хороший добрый Дед Мороз»
Ай, какой хороший, добрый Дед Мороз!
Ёлку нам на праздник из лесу принес.
Припев:
Огоньки сверкают — красный, голубой.
Хорошо нам, ёлка, весело с тобой.
Мы убрали ёлку в праздничный наряд,
Звёздочки на ветках весело горят.
(Садятся)
Молодцы, ребята. А вот наши ёлочки стоят грустные. Как, вы, думаете, почему? (На них нет игрушек и огней)
Давайте мы с вами «зажжём» на ней. Вот у меня есть разные кусочки пластилина. Смотрите, внимательно, какого цвета я «зажигаю» огни? (Жёлтого, красного, синего).
Вот зажглись огни на нашей ёлке. Давайте полюбуемся такой красотой. (Вкладывают ёлочки на доску.)
И послушаем, какую она нам споёт песенку
«В лесу родилась ёлочка» Слушают запись
Итог занятия
Кто приходил к нам в гости? (ёлка)
Какая ёлка бывает? (Зелёная, пушистая, колючая, мохнатая.)
Как мы украсили ёлочку? (Разноцветными огнями).
Какой праздник мы с вами ждем и наряжаем ёлку? (Новый год).
А что ещё интересного случается в новый год? (Подарки, Дед мороз, снеговик, снегурочка….)
Работы детей
: