Елена Корниенко
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Белочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по лепке в старшей группе
«Белочка»
Цель: учить лепить фигуру белки.
Образовательные задачи:
Учить передавать в лепке характерные особенности строения тельца белки. Отрабатывать с детьми приемы лепки.
Развивающие задачи:
Развивать образное восприятие, образные представления, умение оценивать изображения.
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект занятия по лепке в старшей группе „Белочка“» размещена в разделах
- Белка, белочка. Лепка, пластилин
- Белка, белочки
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
воспитывать у детей дружеское взаимоотношение, доброжелательность, желание помогать товарищу, аккуратность.
Материалы и оборудование:
Белочка игрушка.
Пластилин, доска для лепки, стека (на каждого ребенка, схема лепки белки.
Методы и приемы: белка игрушка, разгадывание загадок, д\и «Какая, какой», подвижная игра «Белки», беседа, физкультминутка, сюрпризный момент, аудиозапись музыки В. Шаинского «Вместе весело шагать».
Предварительная работа: беседа по теме «Кто живет в лесу», чтение рассказа «Белка» из серии Г. Снегирева «Как звери готовятся к зиме», чтение отрывка из произведения А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане», рассматривания журналов и энциклопедий «Животные леса. Белка», Разучивание потешки «Едет белка на тележке», отгадывание загадок о диких животных
Ход занятий
Дети стоят в полукруге, воспитатель загадывает загадку:
В. Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы,
Кто в дупле орешки прячет
Сушит ягоды, грибы? \ Белка\.
Д - белка
Воспитатель проводит дидактическую игру: «Какой, какая?».
Цель игры: уточнить особенности среды обитания белки, ее характера, особенности строения тельца белочки.
Раздается стук в дверь. Появляется белка, игрушка.
Белка. Здравствуйте дети! Скучно мне стало в лесу, я здесь друзей себе ищу. Давайте с вами дружить и играть.
В. Дети, научим белочку нашей любимой игре «Белки».
\подвижная игра «Белки» проводится под аудиозапись песни В. Шаинского «Вместе весело шагать»\
Ход игры: Половина детей – деревья, другая половина – белки. Белочек на одну больше. Под веселую музыку белки резвятся, прыгают, орешки грызут, ищут грибы. Музыка заканчивается. Белки разбегаются, прячутся в дупла. (забегают за детей – деревья).
В. Чтобы белочке не было скучно в лесу, слепим ей друзей.
Дети садятся за столы
\Рассматривание схемы лепки «Белочка/
В. Для того, чтобы слепить белку, нам надо разделить пластилин на 3 части так, чтобы одна часть получилась чуть больше, две другие части должны быть одинаковыми. Большую часть нам надо будет разделить на 5 равных частей, это будут голова и 4 лапы. Из второй части мы слепим туловище, из третей части – хвост.
В. С какой части тела надо начать работу? Объясните, почему вы так думаете (С туловища, потому что к нему будем присоединять все части тела)
В. На какую фигуру похоже туловище белки (на овал)
В. Что будем лепить после того, как сделали туловище? (Будем лепить голову).
В. Мордочку пальчиками надо вытянуть, а ушки на голове белки, прищипываем.
В. Туловище и голову вы слепили. Что дальше мы должны сделать?
Д. Соединить туловище с головой.
В. Чтобы детали фигуры Белочки держались крепко надо их «примазать»друг к другу.
В. Что же осталось нам доделать (Лапы и хвост.)
В. Ребята, как мы это сделаем?
Д. Мы раскатаем пластилин ладошками.
Физминутка:
В: Сейчас немножко отдохнем: Жили-были два бельчонка. (Потянуться.)
Жили дружно, не тужили
И с зарядкою дружили. (Прыжки на двух ногах.)
Вставали рано поутру,
Изображали кенгуру: (Руки поднести к ушам.)
За уши лапками хватались
И вправо-влево наклонялись. (Наклоны в стороны.)
Дружно хлопали в ладошки (Хлопки в ладоши.)
И тянулись, словно кошки. (Круговые движения руками, потянуться.)
Ножками топали, (Ходьба на месте с притопом.)
Глазками хлопали, (Поморгать глазами.)
Головками крутили, (Повороты головы в стороны.)
Друг за другом вслед ходили. (Ходьба на месте)
В. Какие красивые поделки у вас получились.
В. что любят белочки грызть?
Д. Белки любят грызть орешки.
В. Нам надо слепить нашим белочкам орешки, чтобы они могли угостить друг друга.
Рефлексия.
В. Вспомните, почему наша белочка грустила?
/Ответы детей/
Ребята, как вы думаете хорошо иметь друзей? Почему?
Белка. «Спасибо» вам дети за новых моих друзей. До свидания.
Использованная литература:
Н. Е. Верасксы «От рождения до школы»
Интернет ресурсы: WWW. mam.ru.