Мария Фролова
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Белочка грызёт орешки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Развитие интереса к лепке, закрепление умения скатывать круглую форму, развивая художественные способности через ознакомление с отрывком из сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане».
1. Образовательные задачи.
- Расширять представления о диких животных.
- Упражняться в умении лепить белку, отрабатывать приёмы прищипывания и оттягивания пластилина.
- Закрепить навыки аккуратного пользования пластилином.
2. Развивающие задачи.
- Развивать интерес к познавательной деятельности и миру животных.
- Развивать мелкую моторику рук, эстетические чувства.
- Развивать мышление, творческие способности, речь.
Публикация «Конспект занятия по лепке в старшей группе „Белочка грызёт орешки“» размещена в разделах
- Белка, белочка. Лепка, пластилин
- Белка, белочки
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
3. Воспитательные задачи.
- Воспитывать доброжелательность, любовь к животным.
- Воспитывать интерес к животному миру.
Предварительная работа.
- Беседа по теме «Кто живёт в лесу?», чтение рассказа «Белка» из серии Г. Снегирева «Как звери готовятся к зиме».
- Рассматривание иллюстраций и энциклопедии «Животные леса. Белка».
- Разучивание потешки «Едет белка на тележке».
- Отгадывание загадок о диких животных.
Материал.
Игрушка белочка и готовая поделка, корзинка с орехами, пластилин, дощечки, видеофильм о поэтапной лепке.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Вы хотите узнать, кто сегодня пришел к нам в гости. Дети. Да.
Воспитатель. Тогда отгадайте загадку.
Хвост пушистою дугой, -
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать.
Строит он свой дом в дупле,
Чтоб зимою жить в тепле.
Дети. Белка.
Воспитатель. Молодцы, вы правильно отгадали загадку. Давайте поздороваемся с ней.
Дети. Здравствуй белочка!
Белочка. Здравствуйте ребята!
Воспитатель. Ребята посмотрите, какая она?
Дети. Пушистая, рыжая.
2. Рассказ о белке.
Воспитатель. Правильно ребята, это маленькая, пушистая, рыжая белочка. Живет она в лесу на дереве в дупле. Белая грудка, остренькие ушки, а на них кисточки, мордочка остренькая с черненькими глазками, а хвостик пушистой дугой. Она быстрая, ловкая, шустрая, подвижная зверушка.
Белка - один из самых распространенных обитателей нашей планеты. Этот зверек обитает практически на всех континентах, кроме Австралии. А знаете ли вы, что для зимовки белке необходимо около трех тысяч орехов! Пушистый хвост зверька, служит ему рулем и парашютом, когда он прыгает по кронам деревьев.
Белки ведут одиночный образ жизни, но зимой, чтобы было тепло и уютно, в дупле могут проживать от четырех до шести особей. А что она любит кушать?
Дети. Грибы, ягоды, орешки.
Воспитатель. Ребята, но мне кажется, что наша белочка немного грустная. Что же делать, как нам развеселить её? (Ответы детей) Тихо, белочка что-то хочет нам сказать.
Белочка. Скучно стало мне в лесу, я друзей себе ищу. Давайте с вами дружить и играть.
Воспитатель. Дети, вы же хотите дружить и играть с ней.
Дети. Да хотим.
Воспитатель. А давайте немножко отдохнем и вместе с белочкой сделаем зарядку.
Спортом белочке не лень
Заниматься целый день!
С одной ветки прыгнув влево,
На сучке она присела.
Вправо прыгнула потом,
Покружилась над дуплом.
Влево – вправо! Целый день
Прыгать белочке не лень.
(выполнение движений по тексту)
Воспитатель. Молодцы! Ребята, белочка нам принесла корзиночку. А что в ней, как вы думаете? (Ответы детей)
Белочка. Правильно орешки. Давайте поиграем с ними, сделаем само - массаж рук. Берите себе по орешку и начнём. (дети берут орехи)
“Орех - массажер”
Я орешек покачу вправо – влево – как хочу.
По ладошке круги катаю, я орех не выпускаю.
Мой орех не отдыхает, между пальцами гуляет.
Крепко я орех сжимаю и в корзинку возвращаю.
(Дети выполняют действия по тексту)
Воспитатель. Молодцы ребята! Но белочка все еще грустная. Чем же её можно развеселить?
Дети. Нужно сделать для нее друзей.
3. Определение этапов лепки.
Воспитатель. Давайте посмотрим, как мы с вами будем лепить друзей для белочки. Показ поэтапной лепки на слайдах. (смотрят презентацию)
Воспитатель. А теперь давайте приступим к работе, но сначала мы разбудим наши пальчики, чтобы они у нас хорошо работали.
Пальчиковая гимнастика. “Вышли белки поиграть”
Раз, два, три, четыре, пять –
Вышли белки поиграть.
Одна куда-то подевалась –
Четыре белочки осталось.
А теперь, скорей смотри,
Их осталось ровно три.
Ну и ну! Какая жалость,
Только две у нас осталось.
Эта новость так грустна –
Осталось белочка одна.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель. Молодцы! Белочка посмотри, какие красивые друзья получились у ребят. Тебе нравятся такие друзья?
Белочка. Да, спасибо за друзей.
4. Итог занятия.
Ребята, вам понравилось наше занятие? (Ответы детей)
А что мы сегодня делали? (Ответы детей)
У кого получилась самая аккуратная белочка? (Ответы детей)
А каких зверей еще вы хотели бы научиться лепить? (Ответы детей)
Белочка. Ребята, вы меня сегодня порадовали, мы весело играли, отгадали загадки, дружно считали, но мне пора возвращаться в лес. До свиданья ребята!
Дети. До свиданья белочка! Приходи к нам снова, мы будем ждать тебя.
Воспитатель. Закончить наше занятие мне бы хотелось следующими строками Денисова О. :
В парке солнышко пригрело,
Мы её кормили с рук, -
Белка наш пушистый друг!
До новых встреч!