Елена Друзик
Конспект занятия по лепке в средней группе «Речной детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по лепке в средней группе «Речной детский сад»
Цель: Продолжать закреплять знания о приемах лепки на плоскости.
Задачи:
Образовательная:
Учить лепить фигуру рыбы на плоскости, создавать образ рыбки в пруду, передавая характерные признаки, используя прием прищипывания, примазывания, оттягивания.
Развивающая:
Публикация «Конспект занятия по лепке в средней группе „Речной детский сад“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательная:
Воспитывать умение доводить начатое до конца.
Предварительная работа: рассматривание игрушек, иллюстрации.
Оборудование и материалы: салфетки, пластилин, стеки (на каждого ребенка, доска для лепки, иллюстрации «рыбки», игрушка рыбка, диски.
1. Орг момент. -Ребята, это у меня волшебный сундучок. Вы узнаете, что в нём находится, если угадаете мою загадку.
Плавниками шевелит,
И глазищами манит,
И живёт на глубине —
Это ясно даже мне! (Рыба).
Воспитатель: «К нам сегодня на занятие приплыла рыбка (показывает детям игрушечную рыбку). Она живёт в озере. Узнала рыбка, что у людей есть детские сады, где дети вместе играют, занимаются и весело проводят время, и захотела, чтобы в реке тоже был детский сад, для рыб. Но получится ли веселый детский сад, если там только одна рыбка? Мы можем как-то рыбке помочь? Как? Правильно, надо слепить еще рыбок, чтобы в речном детском саду было весело.
1. Основная часть
Воспитатель: -Ребята, давайте рассмотрим нашу рыбку, из каких частей она состоит.
— Как называется самая большая часть эта часть тела рыбки (туловище)
— На какую геометрическую фигуру похоже туловище? (наовал)
— Что есть у рыбки на туловище (у рыб есть голова, туловище, плавники)
— Как вы думаете, за счёт чего рыбка может быстро или медленно плавать? (хвост у рыбки служит рулем, а плавники помогают ей передвигаться в воде и хвост меньше, чем туловище).
- Зачем рыбке чешуя? (правильно, когда рыба проплывает по дну, она может пораниться об острые камни, а чешуя защищает тело рыбки).
-Давайте еще раз вспомним где живет рыба? (в воде – реках, озерах, морях и океанах)
- Молодцы! Теперь выходите в кружок, мы с вами немножко отдохнём.
Физминутка «Рыбка плавает в водице»
Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть. (Плавные движения кистями)
Рыбка, рыбка, озорница, (погрозить пальчиком)
Мы хотим тебя поймать. (хлопок «круглыми» ладошками)
Рыбка спинку изогнула, (Выгнуть кисти, пальчики вниз)
Крошку хлебную взяла, (имитировать движение пальчиками)
Рыбка хвостиком махнула, (Сложить ладошки вместе, поворачивать их вправо, влево)
Рыбка быстро уплыла. (спрятать ручки) (или поплавать, как рыбки)
Все сели
Воспитатель: - А теперь начнём лепить рыбку.
— Посмотрите, каких рыбок мы с вами слепим, диск – это озеро, где живет рыбка. Скажите еще раз, какой формы туловище?
- Сначала мы слепим столбик (кусок пластилина раскатываем прямыми движениямимежду ладонями). Затем надо сплющить его между ладонями, и получается овальное тело рыбки. Кладем овал на диск и прижимаем ладошкой. Затем делаем плавник, берем маленький кусочек пластилина, катаем шарик, сплющиваем, и получается плавник. Потом катаю ещё шарик, расплющиваю, и получается ещё один плавник и присоединяю их к телу рыбки сверху и снизу. Затем беру пластилин побольше, катаю столбик, сплющиваю и вытягиваю форму хвоста, хвост может быть опущен вниз, или поднят вверх. Затем стекой прорисовываю голову. А теперь сделаем рот, берем пластилин красного цвета и делаем маленькую колбаску, присоединяю спереди к голове. Затем из маленьких комочков черного пластилина делаю глаза. Стекой рисую чешую.
Выполнение детьми поделок, индивидуальная помощь
3. Заключительная часть. Анализ детских работ. Воспитатель обращает внимание на передачу пропорций. Хвалит детей за проявление творчества, указывает на недостатки работ в мягкой форме.
Воспитатель: - Посмотрим, какие веселые и красивые рыбки приплыли в речной детский сад.
Вот такой речной детсад
Появился у ребят!
Теперь у нашей рыбки много друзей.