Алмагуль Оспанова
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе. Коллективная композиция по рассказу К. Д. Ушинского «Петушок с семьей»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: Птицы осенью
Конспект по лепке в подготовительной группе "Петушок с семьей" (по рассказу К. Д. Ушинского) (коллективная композиция)
Публикация «Конспект НОД по лепке в подготовительной группе, Коллективная композиция по рассказу К, Д, Ушинского „Петушок с семьей“» размещена в разделах
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Коллективные работы
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Ушинский К.Д.
- Темочки
Программное содержание. Учить детей создавать коллективными усилиями несложную сценку из вылепленных фигур. Закреплять умение лепить петуха, кур, цыплят. Добиваться большей точности в передаче основной формы, характерных деталей. Формировать умение коллективно обдумывать расположение птиц на подставке.
Материалы. Подставка для коллективной композиции. Пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Напомнить детям, что летом в деревне у бабушек они видели кур, петухов, цыплят. Вспомнить кратко содержание рассказа К. Д. Ушинского "Петушок с семьей".
«Ходит по двору петушок : на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесцом; на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает: «Курочки-хохлатушки! Хлопотуньи- хозяюшки! Пёстренькие-рябенькие! Чёрненькие-беленькие! Собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками: я вам зёрнышко припас!»
Курочки с цыплятками собирались, раскудахталися; зёрнышком не поделились — передралися.
Петя-петушок беспорядков не любит — сейчас семью помирил : ту за хохол, того за вихор, сам зёрнышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во всё горло заорал ку-ка-ре-ку!»
2. Основная часть. Практическая деятельность.
Предложить детям подумать, кого и как нужно лепить; распределить, кто каких птиц вылепит. В процессе работы обращать внимание на отчетливую передачу формы, частей, пропорций и т. п.
Практическая деятельность.
Пальчиковая гимнастика.
Итого.
- Героев, какого рассказа сегодня лепили?
Вылепленные фигуры дети располагают на общей подставке.