Жемеркина Елена
Конспект по лепке «Ягоды рябины для снегирей» в младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Ягоды рябины для снегирей»
Задачи:
Образовательные:
Формировать способности у детей раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, закреплять умения отщипывать маленькие комочки для лепки.
Познакомить детей с основными признаками внешнего вида птиц.
Закрепить представления детей об особенностях поведения снегиря (летает, прыгает, клюёт ягоды)
Развивающие:
Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту родного края.
Воспитательные:
Публикация «Конспект по лепке „Ягоды рябины для снегирей“ в младшей группы» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Лепка, пластилин
- Зернышки и ягодки для птиц. Рисование, лепка
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Лепка, пластилин
- Зимующие птицы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Рябина. ИЗО, поделки, рисунки рябины
- Рябина. Лепка, пластилин
- Снегирь
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Лепка, пластилин
- Темочки
Воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц, любовь к живой природе и желание заботится о птицах; аккуратность и внимательность.
Материал и оборудование:
Кормушка, веточка рябины, пластилин красного цвета, дощечки, салфетки.
Предварительная работа:
Наблюдение на прогулке и рассматривание птиц, рассматривание альбома «Птицы», чтение рассказов, стихов о зимующих птицах: В. Бианки «Синичкин календарь», А. Яшин «Покормите птиц зимой», А. Барто «Скачет шустрая синичка»; проведение дидактических и подвижных игр: «Угадай по описанию», «Что за птица?», «Воробушки и автомобиль».
Ход НОД:
Воспитатель вносит в группу кормушку. Предлагает детям рассмотреть, спрашивает, для чего нужен этот предмет.
Слышится стук в дверь. Входят дети старшей группы.
Дети старшей группы :
Мы узнали, что у вас есть кормушка, и принесли того, кто сейчас нуждается в вашей помощи.
Воспитатель: А кто это? Наверно, яблоки. Они такие красные, круглые.
Дети старшей группы :
-Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки…
Да это….
(Снегири)
Раздают птичек детям.
Воспитатель: Снегирь получил своё название за, то, что прилетел к нам с первым снегом, и живет всю зиму.
Черногрудый, краснокрылый,
И зимой найдет приют.
Не боится он простуды,
С первым снегом тут как тут.
Воспитатель: Давайте рассмотрим их. Снегирь — красивая, спокойная птица. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый, черный.
Ребята, давайте представим, что мы тоже снегири.
(музыкальное сопровождение В. Зотова «Снегирь»).
Физкультминутка:
«Снегири»
Снегири летят, крыльями машут.
(Бегут по кругу, взмахивая руками.)
Им на месте не сидится
Завертелись как волчок,
(Прыгают на двух ногах.)
Прыг — скок, прыг — скок.
Полетели пообедать,
Но кругом лишь снег да снег.
(Повороты головой вправо, влево.)
Хорошо, что им кормушку,
(Присесть, указательными пальцами)
Сделал добрый человек!
(Постукивать по полу)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а корма в кормушке нет. Надо птичкам помочь. Давайте приготовим снегирям угощенье. А больше всего снегири любят ягоды рябины. Посмотрите на веточку рябины.
Стройную рябину
Вижу во дворе,
Изумруд на ветках,
Утром на заре.
Много ягод красных,
Спелых и прекрасных,
Гроздями висят.
Их красив наряд.
А зимой рябинки
Огоньком горят,
Красны как рубины,
На ветвях блестят.
Воспитатель: Какого цвета ягоды рябины?
Дети: Красного.
Воспитатель: Какой формы?
Дети: круглые.
Воспитатель: Какого размера?
Дети: маленькие.
Воспитатель: Правильно, ребята. На веточке рябины много-много маленьких круглых красных ягод. Давайте мы с вами вылепим ягоды рябины для снегирей.
Практическая часть:
Воспитатель: Возьмите в коробочке кусок пластилина красного цвета.
Воспитатель: Кусок пластилина большой, а ягодки какие?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: Поэтому от куска пластилина нам нужно отщипнуть небольшой комочек, а затем разомнем его и раскатаем между ладонями шарик.
(музыкальное сопровождение П. И Чайковский «Времена года»)
Воспитатель: Ребята, положим наши ягодки в кормушку для птичек.
-Посмотрите, птички прилетели к кормушке (воспитатель читает стихотворение и обыгрывает).
Прилетела птичка на мое окно.
Поклевала птичка просо и пшено.
Наклонила голову, дарит мне свой взгляд.
За нашу заботу «спасибо» говорит.
Рефлексия:
Какие вы молодцы, помогли птичкам. Они будут радовать нас своими яркими нарядами всю зиму.
Чем занимались?
Кому помогали?