Анна Корнюхина
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Угощение для кошки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по лепке в младшей группе на тему «Угощение для кошки».
Задачи:
Создать условия:
1. для закрепления умения у детей раскатывать комочки пластилина между ладонями прямыми движениями;
Публикация «Конспект занятия по лепке в младшей группе „Угощение для кошки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Лепка, занятия с пластилином
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Угощенье, еда. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
2. для развития умения отламывать (отщипывать) маленький комок пластилина от большого куска; 3. для воспитания аккуратности у детей при использовании пластилина (класть пластилин на дощечку, вылепленный предмет - на тарелочку, вытирать руки салфеткой и заботливого отношения к животному – кошке.
Ход занятия:
Орг. момент
Воспитатель:
-Детки, к нам должна прийти гостья. Угадайте, кто это?
Мохнатенькая, усатенькая.
На лапках царапки,
Молоко лакает,
Песни распевает:
«Мур-р, мур-р».
Воспитатель:
-Узнали, кто это? (ответы детей).
- Давайте сядем на стульчики и проверим.
-Олеся, кто пришел к нам? Максим, это… Да, это кошечка. Молодцы! Её зовут Мурка. Саша, как ее зовут? (Мурка)
- Давайте поздороваемся с Муркой. (Здравствуй, Мурка)
-Ребята, посмотрите, Мурка грустная и жалобно мяучит. Погладим её?
- Как вы думаете, почему она грустная? (Ответы детей) Она хочет …кушать. А что любит кушать кошечка? (рыбу, мясо, сосиску). Никита, что кошка любит есть? Конечно, сосиски. Угостим кошечку?
- Что это? (Сосиска) Детки, потрогайте сосиску. (Воспитатель предлагает потрогать детям) Какая она? (Сосиска длинная, ровная, гладкая) На что похожа сосиска? (Спросить нескольких детей) Она похожа на… палочку. Вот и Мурка подумала, что это палочка.
- Ребята, давайте покормим нашу Мурку сосиской? Кушай, Мурка, это вкусная сосиска (длинная, ровная, гладкая).Скажите, кушай, кошечка (воспитатель обращается к игрушке, активизирует речь детей).
Кошка ест и благодарит детей.
Динамическая пауза: «Продукты».
Жили-были сыр, котлеты,
Мармелад, зефир, конфеты,
Соки, овощи и фрукты,
Называем их — продукты,
Называем их — еда,
Очень любим их всегда!
Проговариваем с детьми, сопровождая речь хлопками (на каждую строчку — четыре хлопка).
Воспитатель: Детки, послушайте, кошечка запела песенку «Мур-р, мур-р». ---Она вас благодарит, спасибо за угощение. Но Мурка пришла не одна, с ней пришли её детки. Как зовут деток у кошечки? (ответы детей)
-Маленькие…котята. Они тоже хотят кушать. Что делать? (Ответы детей)
-А давайте, слепим сосиски для котят? Договорились? (ответы детей). ---Можно я вам помогу, покажу, как слепить сосиску?
Практическая часть
На столе заранее приготовлен материал для лепки (дощечка, чашечка, салфетка, пластилин). Педагог демонстрирует детям приёмы скатывания палочки (сосиски) прямыми движениями между ладонями.
Воспитатель:
- Я возьму комочек пластилина в руки, помну его, разогрею. Отщипну от большого куска пластилина половину. Один комок пластилина кладу на дощечку, а другой комок кладу на ладонь. Прямыми движениями раскатываю пластилиновую палочку. Получилась. сосиска. Готовую сосиску кладу в чашечку. Вытираю руки салфеткой.
- Детки, кошечка хочет поиграть с вами. А вы хотите поиграть с ней? Давайте встанем со стульчиков.
Физкультминутка «Два кота»
Жили-были два кота - (Шагаем на месте.)
Восемь лапок, два хвоста. (Прыжки на месте.)
Подрались (Топаем ногами.)
Междy собой
Серые коты.
Поднялись (идем на носочках, руки вверх)
У них трyбой
Серые хвосты.
Бились днем и ночью. (Приседаем.)
Прочь летели клочья,
И остались от котов (Хлопаем в ладоши.)
Только кончики хвостов.
Практическая часть
Воспитатель: Приготовим сосиски для котят? Проходите за столы. Кошечку посадим вот на стол, чтобы она на вас смотрела, как вы будете лепить для котят угощение. А кто слепит сосиску, к тому прибежит котёнок.
Воспитатель предлагает детям пройти и сесть за столы, где подготовлен необходимый для лепки материал. Педагог кладет игрушку посреди стола на возвышенности (цилиндр из модуля, накрытый ковриком). Педагог обходит детей, помогает правильно сесть за стол, побуждает к началу работы, поправляет стульчики.
В процессе самостоятельной деятельности детей педагог помогает тем, кто затрудняется, используя отдельный кусочек пластилина, активизирует речь детей, предлагает быстро справившимся слепить ещё одну сосиску.
Итог
Воспитатель:
- Ребята, что вы слепили? Для кого? Вы старались?
Для котят слепили малыши сосиски.
Вкусные сосиски положили в миски.
Воспитатель:
-Что делают котята? Мурке и котятам очень понравились сосиски. Они говорят вам спасибо. Оставьте их, пусть они кушают сосиски, а мы пойдём мыть руки.