Елена Османова
Конспект занятия по лепке «Рыбы. Аквариумные рыбки» (младший возраст (3–4 года)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №13»
п. Щеглово
Конспект непосредственно образовательной деятельности по
ОО «Художественно-эстетическое развитие» Лепка
Тема «Рыбы. Аквариумные рыбки»
в группе младшего дошкольного возраста (3-4 года) общеразвивающей направленности №6 «Озорные нотки»
СОСТАВИТЕЛИ:
Публикация «Конспект занятия по лепке „Рыбы, Аквариумные рыбки“ (младший возраст (3–4 года)» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Младшая группа
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Рыбки. Лепка, пластилин
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Османова Елена Олеговна
Актуальность.
Лепка – вид изобразительного искусства, предполагающий создание объемных и рельефных образов из пластилина, глины, теста или воска. На занятиях в детских садах основным материалом для лепки является пластилин.
Лепка обладает целым рядом преимуществ по сравнению с другими видами изобразительной деятельности. Малыши знакомятся с внешним обликом изучаемых объектов действительности. Развивается память, внимание, сенсорные чувствительности при восприятии форм, фактуры, цвета, веса и гибкости материала. Работая с мягким и податливым материалом, развивается сила в руках и пальцах, движения становятся более скоординированными и дифференцированными.
В детском саду дети знакомятся с несколькими видами и техниками лепки:
Предметная – создание фигурок, которые максимально точно передают форму, пропорции и динамику своего прообраза. (лепка грибочков, улиток, орешки и тд.)
Декоративная – создание объемных элементов украшений поделок из бумаги (капли дождя на рисунке, лепка птиц и животных в традиции народных игрушек.
Сюжетная – создание отдельных фигур, которые объединены общим сюжетом.
Пластилинография – предполагает создание рисунка пластилином на плоскости. Это сравнительно новая, нетрадиционная техника рисования, которая развивает творческие способности и мелкую моторику рук малышей. Работа в такой техники позволяет ребенку выразить свои эмоции, свое настроение, создать оригинальный, неповторимый образ, обладающий яркой выразительностью.
Контурная пластилинография – это изображение объекта по контуру, с использованием «колбасок» («жгутиков»).
Алгоритм выполнения работы для педагога:
1. Подготовить картинку нарисованную карандашом или маркером.
2. Скатать из пластилина колбаски (тонкие жгутики).
3. Последовательно выкладывать длинный жгутик (колбаски) по контуру изображения.
Цель:
• Развивать интерес к лепке через знакомство с нетрадиционной техникой – пластилинографией.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять знания по теме «Аквариумные рыбки»
2. Продолжать учить раскатывать комочки пластилина на горизонтальной поверхности и между ладонями прямыми движениями обеих рук.
3. Учить последовательно выкладывать жгутики по контуру изображения.
Развивающие:
1. Развитие мелкой моторики рук.
2. Побуждать детей украшать вылепленные предметы мелкими блестками и паетками.
Воспитывающие:
1. Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту своей работы.
Оборудование и материалы для занятия:
• небольшой стеклянный аквариум с пластмассовой рыбкой,
• плотный картон голубого (синего) цвета размер А4 в форме аквариума,
• пластилин желтого цвета,
• салфетка для рук,
• доска для лепки,
• блестки для украшения,
• поделка «золотая рыбка» для демонстрации,
• шапка лягушки и очки для сюрпризного момента.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель с детьми стоят в кругу.
Воспитатель: Дети, посмотрите, что у меня? (показывает небольшой аквариум с рыбкой)
Дети: Рыбка!
Воспитатель: Что есть у рыбки? (хвост, голова, туловище, плавники, чешуя)
- А где живет рыбка?
Дети: в море! В озере! В реке! В аквариуме!
Воспитатель: Детки, а давайте мы с вами окунемся в аквариум и сами превратимся в рыбок.
Художественное слово:
Рыбки плавают по кругу,
Улыбаются друг другу,
Смотрят рыбки сквозь стекло,
Им уютно и тепло.
Физкультминутка.
Улитки ползут, свои домики везут
Рогами шевелят, на рыбок глядят.
Рыбки плывут, плавничками гребут,
Влево, вправо, поворот,
А теперь наоборот.
Повторяем 2 раза. Рассаживаемся на места. У воспитателя громко звонит телефон, и она берет трубку.
2. Сюрпризный момент. Создание мотивации.
Воспитатель: Дети, у меня срочный звонок, посидите тихонько, я сейчас подойду, и мы продолжим.
Уходит за дверь. Надевает шапку лягушки и очки. Выходит, к детям в образе Ква-Квы Петровны.
Ква-Ква Петровна: - Здравствуйте ребятки!
Дети: -Здравствуйте!
Ква-Ква Петровна: - Угадайте кто я?
Дети: - Лягушка!
Ква-Ква Петровна: - Ха-ха! Я не просто лягушка! Я самая важная лягушка! И зовут меня Ква-Ква Петровна!
Я скакала по мокрым тропинкам к себе в болото и ноги все промочила! Смотрю у вас окно открыто, дай думаю, загляну в гости! Можно?
Дети: - да!
Ква-Ква Петровна: - А что это тут вы делать собираетесь? Лепить что-ли?
Дети: Да!
Ква-Ква Петровна: - Как здорово! Я так люблю лепить! Вы знаете, у меня в болоте было много маленьких лягушат, но они все подросли и ускакали по другим местам, и осталась я совсем одна! Мне стало так одиноко, что я придумала себе настоящего друга! И сама его слепила! Вот! (показывает детям картинку с золотой рыбкой).
И теперь мы с ней вместе живем на болоте! Хотите я вас тоже научу лепить такого настоящего друга?
Дети: -Да!
Ква-Ква Петровна: - Для этого нам необходимо произнести одно заклинание, которое поможет вам всем стать ловкими, смелыми и умелыми! Повторяйте за Ква-Квой Петровной:
Заклинание: (пальчиковая гимнастика)
«Бородавки! Перепонки! Жабры! Квак!»
(Крутим кулачками в разные стороны – разжимаем и сжимает пальцы «пять» - делаем хватательные движения – высоко поднимаем руки и сжимаем кулачки).
3. Практическая часть:
Дети начинают выполнять работу вместе с Ква-Квой Петровной (воспитателем, которая комментирует свои действия.
1. Взять пластилин желтого цвета и отщипнуть небольшой кусочек. Начинаем раскатывать жгутики «колбаски». Катаем ладошкой по поверхности или раскатываем между ладошками. Прямыми движениями обеих рук (одна рука двигается вперед – другая назад)
2. Получившийся жгутики, «колбаски» выкладываем по контуру нарисованной рыбки, слегка надавливая на него, чтобы жгутик закрепился на картоне.
3. Отщипываем еще часть желтого пластилина и начинаем скатывать шарик круговыми движениями слева направо (справа налево, надавливая на него ладошкой, либо катаем между пальчиками. Получаются небольшие горошинки (это чешуйки рыбки).
4. Готовый шарик положить на картон (рыбку) и слегка надавить на него, расплющить, чтобы шарик закрепился на картонке.
5. Украшаем нашу рыбку блестящими золотыми паетками, слегка вдавливая их в пластилин.
4. Заключительная часть.
Ква-Ква Петровна хвалит детей:
- Какие вы молодцы ребята! Теперь у каждого из вас тоже есть настоящий друг! Ну а мне пора возвращаться в свое болото! До свиданья!
Дети: - До свиданья, Ква-Ква Петровна!
5. Подведение итого. Рефлексия.
В группу возвращается воспитатель после «телефонного разговора».
Воспитатель: - Ну что, детки давайте продолжим наше занятие!
Ой! А что это у вас такое? Вы сами это сделали?
Дети: - Да! Это наша рыбка!
Воспитатель: - А кто вас научил?
Дети: - Ква-Ква Петровна!
Воспитатель: - А как вы это сделали? Научите меня?
Дети: - Раскатывали колбаски, прикрепляли к картону, делали шарики, украшали рыбку паетками!
(Рассказывают алгоритм проведения занятия. Делятся впечатлениями о госте, который к ним приходил).
Воспитатель: - Какие вы молодцы! Я так вами горжусь! Ну что ж, тогда мне остается только оформить выставку ваших работ!