Колосанова Наталья Дмитриевна
Конспект занятия по аппликации «Яблонька» (младший дошкольный возраст)
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: развитие творческих способностей детей через освоение нетрадиционных приёмов аппликации, изготовление объёмной аппликации из салфеток.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Яблонька“ (младший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоня. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
- расширять знания детей о плодовых деревьях, названии их плодов;
- учить сминать кусочек салфетки и скатывать его в шарик;
- развивать мелкую моторику, глазомер, зрительное восприятие;
- формировать умение выражать положительную эмоциональную реакцию от процесса творческой деятельности;
- отрабатывать умение соблюдать последовательность при выполнении работы;
- воспитывать аккуратность при работе с клеем, использовать салфетку по мере необходимости, прививать усидчивость.
Материал:1/2 альбомного листа, готовая основа для аппликации-ствол дерева, крона яблоньки, бумажные салфетки красного цвета, нарезанные на квадратики 2/2 см; клей, клеенка, салфетка для рук, яблоки.
Ход занятия:
1. Вводная беседа.
Воспитатель: - Ребята отгадайте, пожалуйста, загадку:
Круглое, румяное,
Я расту на ветке,
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко). Молодцы, правильно отгадали загадку!
- На чем растут яблоки? (Яблочки растут на яблоньках).
Наступило замечательное, красивое время года – осень. В саду поспели фрукты. Только наши яблоньки загрустили – на них нет яблочек. (Показ заготовки). Давайте поможем яблонькам, сделаем для них яблочки.
У вас на тарелочках лежат салфетки красного цвета.
Для того, чтобы сделать яблочко, нужно взять квадратик салфетки, смять его пальчиками и скатать в шарик. Получилось яркое, румяное, маленькое яблочко. Аккуратно наносим на него клей и приклеиваем на дерево. Давайте сделаем много яблочек и украсим наши яблоньки.
Воспитатель: - Но прежде, чем вы начнете выполнять свою работу, мы с вами сделаем гимнастику для пальчиков.
2. Пальчиковая гимнастика «Яблоко».
Яблоко спелое, красное, сладкое,
Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.
(пальцы обеих рук сжимают в кулаки, разгибают по одному пальцу на каждое слово определение на обеих руках одновременно)
Яблоко я пополам разломлю,
(складывают ладони вместе и разводят пальцы в разные стороны – раскрывают ладони)
Яблоко с другом своим разделю. (выставляют ладони вперед)
3. Самостоятельная продуктивная деятельность детей. Аппликация «Яблонька».
Воспитатель: - Ребята молодцы! Вы хорошо поработали ручками, размяли пальчики, а сейчас - каждый сделает яблочки для своей яблоньки, и мы устроим выставку.
Детям раздают основу аппликации с изображением яблоневых деревьев без яблочек.
Дети приступают к работе. Воспитатель помогает по мере необходимости, дает индивидуальные рекомендации, оказывает необходимую помощь.
Хорошо поработали, нужно немного отдохнуть.
4. Физминутка «Яблочко».
Дети шли-шли-шли, (дети шагают)
Дети яблочки нашли. (нагибаются, «поднимают яблочко»)
Сели, поели, (приседают)
Опять пошли. (шагают)
5. Итог (рефлексия).
Готовые работы выставляются на стенд, организуется выставка. Воспитатель и дети рассматривают работы, любуются.
- Посмотрите, какие замечательные яблочки появились на наших яблонях. Яблоньки довольны и говорят нам спасибо!
После занятия дети лакомятся свежими яблоками.