Сергеева Екатерина
Конспект занятия по лепке «Рыбки в аквариуме» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия
Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Тема занятия: «Рыбки в аквариуме»
Возрастная группа: 5-6 лет
Цель занятия: создание аквариума с рыбками
Задачи занятия:
Обучающие:
Познавательные: вспомнить характерные особенности рыб (цвет, форма, закрепить понятия толстый-тонкий.
Темочки:
- Аквариум
- Аквариум. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Рыбки. Лепка, пластилин
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Изобразительные: уметь лепить рыб, передавая характерные особенности.
Технические: формировать умение раскатывать пластилин между ладошками круговыми и прямыми движениями, раскатывать «колбаску», прищипывать край, соединять детали и разглаживать.
Развивающие: развивать творческое мышление, общую и мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе с пластилином, желание лепить знакомые предметы.
Словарная работа: аквариум, аквариумная рыба
Планируемый результат занятия: дети слепили рыб в аквариуме
Подготовительная работа: беседы об аквариумных рыбах, рассматривание иллюстраций с рыбами.
Материалы и оборудование: пластилин, стека, дощечка, разукрашенный шаблон аквариума.
Ход занятия
1. Организационно-мотивационный этап
Ребята, я хочу вам загадать загадку, а вы попробуйте ее отгадать
В воде озорница
Играет, резвится,
Блестит чешуей:
Поплыли со мной! (рыба)
(воспитатель показывает картинку рыбы)
А кто знает, где водятся рыбы? (в реке, море, озере)
Конечно! И не только, еще рыбок можно держать в аквариуме. Может, у кого- то дома есть рыбки в аквариуме?
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы
Анализ образца
Кто на картинке? Какого цвета? Какая форма? Какие части тела у рыбы? Какой формы рыба?
2.2. Этап ознакомления с материалом
Полный показ порядка работы.
Берем пластилин. Моя рыбка будет золотая, поэтому я беру оранжевый пластилин и скатываю из него шар, немного нажимая, чтобы потом из шара получить овал. Затем сжимаю большим и указательным пальцем и у нас получается фигура, похожая на овал. Аккуратно заужаем овал с двух сторон, чтобы получить вытянутые стороны (хвост и морда). Прилепляем рыбу в аквариум и немного примазываем. Теперь делаю хвост, беру стеку и аккуратно делаю горизонтальные разрезы на месте хвоста, чуть-чуть раздвигая их. У рыбы не хватает глаза. Для глаза мне нужен маленький шарик черного пластилина, я его сжимаю, чтобы он стал плоским и приклеиваю на морду рыбе. Я хочу добавить в свой аквариум водоросли. Беру зеленый пластилин и катаю тонкую колбаску. Сжимаю пальцами, чтобы она стала плоская и приклеиваем в аквариум. Можно добавить еще рыбок в аквариум или камушки, например.
2.3 Этап практического решения проблемы
Дети лепят рыб, помогаем по необходимости
3. Заключительный этап
Молодцы ребята. А вы знаете, как называются ваши рыбы? Давайте вспомним аквариумных рыб, которых мы изучали и дадим им название.