Динара Руслановна
«Погремушка». Конспект занятия по лепке для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Продолжать учить детей скатывать из пластилина между ладоней шарик, а из него на дощечке прямыми движениями рук раскатывать столбик; украшать изделие, развивать умение лепить предмет, состоящий из двух частей: шарика и столбика;соединять части, плотно прижимая их друг к другу.
Развивать слуховое восприятие, творческие способности детей, воображение, художественное восприятие, содействовать положительному эмоциональному отклику детей. Развивать мелкую моторику рук.
Предварительная работа:
Знакомство с музыкальными инструментами на музыкальных занятиях, разучивание танца с погремушками с музыкальным руководителем
Демонстрационный материал. Погремушки, игрушка-Зайчик.
Раздаточный материал. Пластилин, дощечка для моделирования.
Ход занятия
1 вводная часть (на ковре)
-Ребята, к нам на занятие пришел зайчик и принес корзинку с игрушками, но он совсем не знает, что же это за игрушки и как с ними играть.
Читаю детям стихотворение:
Веселее всех игрушек –
Расписная погремушка.
Дайте плаксе погремушку,
Станет плакса – хохотушка.
Показываю детям погремушку, слушаем, как она звучит.
-Так как же называется эта игрушка? (Ответы детей)
-Посмотрите, сколько погремушек в корзинке у зайчика.
-Какой формы погремушка? (Ответы детей)
-Какого цвета? (рассматривание разных погремушек, закрепляем знание цвета)
-Из каких частей состоит погремушка (шарика и палочку) За палочку мы держим погремушку, а из шарика слышим звук.
-Что можно делать с ней? (Ответы детей)
-Давайте зайки покажем танец с погремушками, который мы танцевали у елочки на Новый год. (Детям раздаю погремушки и под музыку исполняем знакомый танец)
-Ребята, а как вы думаете, игрушку-погремушку можно самим сделать? (ответы детей, а давайте попробуем слепить погремушку из пластилина.
2. Основная часть.
Показ способов выполнения. Сначала вылепим саму погремушку из кусочка побольше, а затем палочку из кусочка поменьше. (Показ выполнения.) -Покажите, как мы будем раскатывать пластилин. (повторяют движение рук)
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять,
Раз, два, три, четыре, пять
В домик спрятались опять.»
3. Самостятельная работа детей.
- Ребята, а сейчас вы возьмёте кусок пластилина побольше и скатаете шарик, а потом из кусочка поменьше столбик, и присоедините эти части. (Дети начинают работать. Помогаю тем, кто затрудняется. По желанию можно погремушку украсить.)
Во время работы дети сравнивают свою работу с образцом.
4. Заключительная часть.
Анализ детских работ.
Посмотрите, малыши, как игрушки хороши! Сколько ярких погремушек вылепили. Давайте подарим нашему гостю и наши погремушки, пусть зайчики играют. Прощаются.