Татьяна Морозова
Конспект занятия по лепке «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Выявить у детей умение планировать свою работу, правильно создавать образ насекомого, передавать их строение, величину, самостоятельно выбирать способ лепки, передавать фактуру, рельеф с помощью стеки и дополнительных материалов. Закреплять умения лепить предметы используя таблицы - схемы с изображением порядка изготовления насекомого.
Обогащать и активизировать словарь ребенка, активизировать жизненный опыт по теме насекомые.
Развивать мелкую моторику, воображение, композиционные умения.
Воспитывать бережное отношение к насекомым.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Лепка, занятия с пластилином
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Методы и приемы: сюрпризный момент, использование художественного слова, показ, рассматривание, вопросы к детям, практическая деятельность детей, итог.
Материал и оборудование: конверт, фото и иллюстрации насекомых (бабочка, пчела, кузнечик, муравей, божья коровка, пластилин, стеки, доски для лепки, таблицы - схемы с изображением порядка изготовления насекомого, поднос с травой. Звуковое сопровождение голоса насекомых.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и фото насекомых, чтение художественной литературы о насекомых, разгадывание загадок про насекомых, просмотр мультфильмов, наблюдение за насекомыми на прогулке, на клумбе, знакомство с моделями существующих признаков насекомых.
Ход занятия:
Воспитатель вносит в группу конверт с письмом от королевы Розы, которая просит детей заселить цветочное царство жителями. Но сначала нужно отгадать загадки, что бы узнать про каких жителей говорит королева Роза.
На цветок пахучий, сел цветок летучий,
Шевелились у цветка все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел, - он вспорхнул и улетел! (Бабочка) Показ насекомого.
- Чем питается бабочка? (Соком растений, нектаром)
- Бабочка пьет нектар длинным носиком, который называется хоботок. Можно ли ловить бабочек? Почему? (Нет, мы можем поранить бабочку)
- Крылья у бабочки покрыты маленькими цветными чешуйками. Если мы схватим бабочку за крылья, то чешуйки облетят, и бабочка не сможет летать. Что с ней случится? (Погибнет)
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделиться медком (пчела) Показ изображения пчелы.
- Сколько крыльев у пчелы? (4) Где живут пчёлы? (в ульях)
- Какую пользу пчёлы приносят людям? (они дают мёд)
- Главная польза от пчел - даже не мед, а опыление цветов. Вымазывая ножки в пыльце, пчелы переносят ее с растения на растение и этим опыляют. Без пчел многие цветы просто не смогли бы размножаться, и на Земле не осталось бы цветов.
- Что случится с пчелой после того как она ужалит? (Ужалив, пчела гибнет)
Ростом мал, но работящий,
И охотник настоящий.
Дом из хвои собирает,
Лес от гусениц спасает (муравей) Показ насекомого.
- Муравьи живут большими семьями. Как называется их дом? Из чего строят? (Муравейник. Строят из веточек, листиков, соломинок, травинок).
- Они очень трудолюбивые насекомые, могут переносить предметы в 10 раз больше своей массы. Какую пользу приносят нам они? (поедают вредных насекомых). Их называют санитарами леса.
У кого вся спинка в точках?
Кто пасётся на листочках?
Кого мы просим подняться в небо
И принести нам оттуда хлеба? (божья коровка). Показ насекомого.
- Какую пользу приносят «коровки»? (поедают вредных насекомых)
- Правильно, они называются тля.
Последняя загадка.
Прыгает пружинка -
Зеленая спинка,
С травы на былинку,
С ветки на тропинку (Кузнечик) Показ насекомого.
- А как мы можем узнать, есть кузнечик на полянке или нет (Мы услышим, как он поет)
- Верно, он трет одно крылышко о другое и получается такая песня кузнечика. Мы говорим, что он не поет, а стрекочет. Поедает кузнечик вредителей, например гусениц.
- Отгадали все загадки королевы Розы. Как мы назовем их одним словом жителей, которые нужны в цветочном царстве? (насекомые)
- Каких еще насекомых вы знаете?
- Для чего нужны цветам насекомые? (опылять цветы).
Физкультминутка
Засиделись насекомые на полянке, расправили свои крылья и полетели: Летит пчела жужжит: ж- ж -ж. Летит комарик, звенит: з-з-з-з. Кузнечики запрыгали. Прилетела бабочка, закружилась, крылышками запорхала. Вдруг налетел ветер, зашумел. Бегите скорее ко мне, прячьтесь. Убежали все. Молодцы.
- Вы помните, о чем просила королева Роза? (населить цветочное царство жителями – насекомыми).
- Я вам предлагаю их слепить, а помогут нам схемы.
Воспитатель предлагает ребятам выбрать понравившееся насекомое. Дети рассаживаются за столы, на которых лежит схема этого насекомого.
- Из каких частей состоит насекомое? (голова, грудь и брюшко, 6 лапок, два усика, у некоторых есть хоботок и крылья).
- Как сделаем крылья?
- Как сделаем лапки?
- Чтобы приступить к ответственной работе, я предлагаю вам подготовить пальчики!
Пальчиковая гимнастика
Прилетела к нам вчера
Полосатая пчела. Машут ладошками.
А за нею шмель - шмелёк На каждое название насекомого загибают пальчик.
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза. Делают кружочки из пальчиков подносят к глазам.
Пожужжали, полетали,
От усталости упали. Роняют ладони на стол.
- Теперь давайте приступим к ответственному делу: слепим жителей для цветочного королевства. В работе вы используете известные вам приемы лепки, а для оригинальности ваших работ, я приготовила материал, который лежит у вас на подносах. Вы его можете использовать для оформления своих работ.
Практическая деятельность детей
В конце занятия включается запись звуков, которые производят насекомые.
- Готовые работы поместим на наш зелёный лужок. Королева Роза будет очень вам благодарна!
- О чём мы сегодня говорили?
- Каких насекомых мы слепили?
- Какие приемы лепки вы использовали? (Скатывание, раскатывание, сплющивание, прищипывание, оттягивание, вдавливание).