Татьяна Строганова
Конспект по «LEGO» — конструированию «Самолёт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по «LEGO» — конструированию «Самолёт»
Цель: формирование конструктивных навыков.
Интеграция образовательных областей: «Познания», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».
Задачи:
Образовательные:
- упражнять в умении конструировать LEGO - модель по заданной теме с опорой на схему;
- познакомить с назначением аэропорта.
Развивающие:
- развивать внимание, зрительное восприятие и мелкую моторику рук;
Речевые:
Публикация «Конспект по „LEGO“ — конструированию „Самолёт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Самолет. Легоконструирование
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Самолеты. Конструирование, поделки
- Темочки
- развивать связную речь, упражнять в названии деталей конструктора; обогатить словарный запас детей словами «аэропорт, взлётное поле, необитаемый остров».
Воспитательные:
- воспитывать умение работать в коллективе, не мешая другим, создавая общий сюжет.
Демонстрационный материал: карточки с изображением деталей конструктора, «Чудесный мешочек» с деталями конструктора, модель здания аэропорта, импровизированный «остров» с бананами и обезьянками.
Раздаточный материал: индивидуальные схемы самолётов, наборы LEGO-конструктора в достаточном количестве, «Лабиринт», карандаши.
Методические приё мы: игра «Чудесный мешочек», продуктивная деятельность детей, анализ, физкультминутка "Мы готовились к полёту", задание «Лабиринт».
Ход НОД:
1) Педагог:
Полетим под небесами.
Высоко мы полетим,
Прилетим, куда хотим.
Педагог: Сегодня мы с вами полетим на необитаемый остров на самолётах, которые построим из «LEGO-конструктора». Детали «LEGO-конструктора», необходимые для постройки, вспомним в игре «Чудесный мешочек». Ваша задача: достать деталь конструктора из «Чудесного мешочка» и взять карточку, на которой изображена эта деталь.
(Дети достают деталь конструктора из «Чудесного мешочка» и берут необходимую карточку, объясняя свой выбор: «Это красный кирпичик, с пуговками 3 на 2»)
2) Педагог: У каждого из вас индивидуальная схема, по которой вы будете строить модели самолётов. (Дети выполняют постройки по схемам, педагог по мере необходимости оказывает индивидуальную помощь детям, которые испытывают затруднения) .
Педагог: Наши самолёты готовы. (Дети рассказывают, что они построили и какие детали использовали) .
Педагог: Самолёты находятся на взлётном поле и готовы принять на свой борт пассажиров. А где же пассажиры? Пассажиры ожидают свой рейс в залах аэропорта. (Появляется модель здания аэропорта) Это аэропорт – здание, где пассажиры покупают билеты, а пилоты готовятся к полёту. Посмотрите, здание не высокое, но очень просторное и светлое. (Дети вместе с педагогом рассматривают модель аэропорта) .
3) Педагог: Механики проверили готовность самолётов, пилоты должны приготовиться к полёту.
Проводится физкультминутка "Мы готовились к полёту".
Мы готовились к полёту,
И готовы самолёты. (Руки в стороны, рывки руками)
И на стену посмотрели,
И в окошко поглядели.
Вправо, влево - поворот,
А потом наоборот. (Повороты корпусом)
Приседания начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись! (Приседания)
И в последний раз присели,
И по самолётам сели. (Дети расставляют свои самолёты вокруг аэропорта) .
4) Педагог: Все готовы к полёту. Необитаемый остров – это остров, где не ступала нога человека. (Детям раздаются задания – «Лабиринты», на которых они должны провести маршрут полёта своего самолёта от аэродрома до необитаемого острова)
Педагог: Старайтесь не задеть вершины гор, пролететь мимо солнца, не заблудиться в облаках, не коснуться верхушек деревьев и приземлиться на остров.
Педагог: В небо синее пилот поднимает самолёт,
И летит за облаками, над горами и лесами.
- Вот и остров, на который мы прилетели на наших замечательных самолётах. (Дети подходят к импровизированному «острову», где растут пальмы и живут обезьяны, угощаются бананами и делятся впечатлениями) .