елена чернецкая
Конспект занятия по пластилинографии с применением природного материала «Бабочка» в рамках кружковой работы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по кружковой работе : «Бабочка»
Цель: учить создавать образ насекомого.
Задачи: Создавать образ насекомого с помощью различных семян. Развивать умение работать по образцу. Продолжить работу по формированию навыков работы с природным материалом, совершенствовать приемы наклеивания: частично намазывая клеем детали, создавая иллюзию передачи объема;
Воспитывать аккуратность, развивать мелкую моторику. Развивать творчество и фантазию.
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии с применением природного материала „Бабочка“ в рамках кружковой работы» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Лепка, занятия с пластилином
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Поделки из природного материала
- Темочки
Методические приё мы:
1. беседа;
2. рассматривание работ из природных материалов;
3. показ;
4. объяснение;
5. напоминание.
Материал : фотографии бабочек для наглядности, готовый образец, картон в форме бабочки, природный материал, имеющийся в группе, пластилин.
Ход работы
Педагог здоровается с детьми и предлагает им присесть полукругом на стульчики.
Педагог:
На руке сидит цветочек,
Разве так бывает?
Подойдёшь к нему поближе –
Он тут же улетает.
Почему зимой мы не можем видеть бабочек? (высказывания детей)
Почему бабочек сравнивают с летающими цветами? Зачем бабочки садятся на цветы? (ответы детей)
Посмотрите внимательно на эти удивительные фотографии бабочек :
Что есть у бабочки? (голова, туловище, крылья, усики)
Какой формы голова у бабочек?
Какой формы туловище у бабочек?
Обратите внимание на крылышки. Сколько всего крылышек у бабочки?
Какая пара крылышек больше по размеру?
Как вы думаете, ребята, верхние крылышки одинаковые по форме и размеру? Значит они симметричные.
Обратите внимание на узор крылышек. Он одинаковый с обеих сторон? Значит он какой?
Вы хотите самим сделать красивых бабочек? Тогда я вас приглашаю в мастерскую юных мастеров.
Проходите за столы.
Дети садятся за столы.
Педагог: Сегодня мы будем делать аппликацию бабочки, но не обычную из цветной бумаги или картона, а живую из листьев деревьев. Помните, мы с вами вместе на прогулке собрали опавшие с деревьев листья и засушили их. Дарами лета и осени природа поделилась с вами, эти листья мы и будем использовать в работе.
Итак, с чего начнем нашу работу? (высказывания детей)
Правильно, с организации рабочего места. Какие материалы для выполнения аппликации нам необходимы? (сухие листья, белая бумага, различные семена растений,клей, клеёнки, салфетки). Инструменты: ножницы, карандаши, подставка под кисть, клеевая кисть. Правила техники безопасности: дети повторяют основные правила безопасной работы ножницами и клеем.
Следующий этап: придумаем образ бабочки и расположим ее на листе бумаги.
Чтобы не возникло затруднений при выполнении, воспользуйтесь алгоритмом (порядком) работы :
Алгоритм работы :
1. На листе бумаги, с помощью шаблона, рисуем карандашом силуэт бабочки, вспоминаем, что есть у бабочки : туловище, голова, лапки.
2. Выбрать одинаковые по цвету и форме листья и приклеить верхние крылышки.
3. Затем выбрать другие по цвету и форме листочки для нижних крылышек и тоже их приклеить.
4. Теперь с помощью пластилина и семян мы сделаем усы и глаза.
Воспитатель напоминает ребятам, что усы и глаза у бабочки небольшого размера.
Во время самостоятельного выполнения звучит тихая музыка, осуществляется индивидуальная помощь педагога.
Как только дети заканчивают работу, педагог приглашает их взять своих бабочек и встать в круг.
Игра малой подвижности
Утром бабочка проснулась,
потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
два – изящно покружилась,
Три нагнулась и присела,
на четыре улетела.
Воспитатель: Молодцы! Вы теперь дома сможете самостоятельно создавать из листьев чудесные поделки. Наше занятие закончено, приведем в порядок своё рабочее место. Спасибо за работу!