Ланна Черкашина
Творческие работы детей в технике пластилинографии с использованием природного материала «Колючий ежик»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети дошкольного возраста по природе своей пытливые исследователи окружающего мира. Они ежедневно открывают для себя новые предметы и явления. Малышей все интересует, побуждает думать, задавать вопросы, предлагать своё, иногда очень необычное объяснение. На современном этапе, в связи с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО, моя роль как воспитателя, существенно изменилась. Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все ее сферы диктуют педагогу необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий.
Публикация «Творческие работы детей в технике пластилинографии с использованием природного материала „Колючий ежик“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Лепка, занятия с пластилином
- Еж, ежик. Поделки из природных материалов
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Лепка с использованием бросового материала
- Лепка. Методические разработки
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Природный материал. ИЗО, поделки
- Природный материал. Лепка
- Темочки
Государственный стандарт подчёркивает, что процессы обучения и воспитания не сами по себе развивают ребёнка, а лишь тогда, когда они протекают в его личной осмысленной деятельности. Организация совместной с взрослым или самостоятельной исследовательской деятельности помогает дошкольнику обнаруживать всё новые и новые свойства предметов, их сходство и различия. Учёные, разрабатывающие современные программы ДОО настаивают на предоставлении детям возможности приобретения знаний самостоятельно, что обеспечит умственную активность, обогатит интеллектуальные впечатления и интересы детей. Самостоятельно дошкольник еще не может найти ответы на все интересующие его вопросы – в этом ему помогаем мы, педагоги.
В качестве примера предлагаю Вашему вниманию, уважаемые коллеги, результаты художественного творчества по инициативе детей.
В один из теплых дней мы с детьми ходили на экскурсию в лес. Как я уже отмечала в предыдущих публикациях, наш поселок расположен в таежной зоне. Самыми распространенными деревьями в тайге являются ели, пихты, лиственницы, сосны, а также некоторые лиственные породы, как береза, осина, рябина.
По возращении в детский сад, мы стали рассматривать собранный нами природный материал. Среди шишек были и еловые, совсем раскрывшееся. Я спросила детей, можно ли из таких шишек что-то сделать или стоит их выбросить. Но дети предложили использовать их в поделках. Тем более, что в данный момент у нас в группе проходит выставка поделок из природного материала. Дети стали фантазировать, на что похожи чешуйки шишек. В результате мы сошлись на том, что чешуйки напоминают шубку ежика. Меня очень заинтересовала эта идея! И я предложила детям самостоятельно решить, на что мы будем приклеивать чешуйки. После недолгих споров мы выбрали пластилин.
Сам конспект я не стану расписывать, если кто-то заинтересуется, может составить его по своему желанию. Предлагаю лишь цель и задачи.
Цель: развитие творческих способностей детей старшего возраста.
Задачи:
Образовательные:• Развивать у детей познавательный интерес к природе, представлений о зависимости конкретного животного (ежа) от условий окружающей среды.
• Совершенствовать умения детей работать в нетрадиционной изобразительной технике – пластилинография (рисование пластилином, использовать его свойства при расплющивании, сплющивании создавая изображение.
• Добиваться выразительности и необычности исполнения «шубки» ежа посредством включения в его оформление элементов природного материала (елочные чешуйки).
• Развивать стремление качественно выполнять задания.
• Воспитание доброжелательных отношений со сверстниками в совместной деятельности.
• Воспитание у детей чувства эмпатии (сопереживание).
Развивающие:• Развивать детское творчество при создании и реализации замысла, как источник, доставляющий радость ребёнку и всем окружающим его людям.
• Развивать мелкую моторику рук при использовании нетрадиционных методик и различных материалов.
• Продолжать работать над развитием координации речи с движением при проведении динамической паузы.
Предварительная работа. Использование декоративного панно «Ёжик» для активизации словаря и составления и распространения предложений.
Сбор природного материала (еловые шишки).
Развитие речемыслительной деятельности и сенсорных способностей с помощью тренажёров: су-джок, шишки, резиновые массажёры, работа с разноцветными прищепками, работа с нетрадиционным бросовым и природным материалом (семечки).
Просмотр видеофильмов: «Ёжик в тумане», «Поросёнок в колючей шубке».
Чтение произведений С. Козлова.
Слушание песенки «Ёжик резиновый с дырочкой в правом боку».
Рассматривание, сравнение ежей по величине, по материалу, способу изготовления.
Оборудование:1. Пластилин.
2. Дощечки для пластилина.
3. Подносы с чешуйками еловых шишек.
4. Салфетки.
5. Резиновые мячи (для массажа пальцев рук).
6. Картонные шаблоны ежиков.
А теперь несколько фотографий:
Ежик-ворчун. Осень разыгралась,
Ветерком кружа,
Засыпала листьями
Серого ежа.
Ежик недоволен,
Фыркает, ворчит:
- Спрятался грибочек,
Под листвой молчит!
Как найти дорожку?
Как найти грибок?
Прилипают листья
На колючий бок!
Т. Казырина
Благодарю за внимание!