Алёна Старовойтова
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Как на заборчике открылись ворота»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Как на заборчике открылись ворота»
Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности: Старовойтова А. О. ,
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие – расширить представление о заборчике как защитном сооружении, уточнить представление о воротах как важной части любого ограждения; показать вариант открывания ворот (высокие, низкие, двойные). Закрепить способы преобразования в длину и высоту; развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности;
Публикация «Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе „Как на заборчике открылись ворота“» размещена в разделах
- Заборы. Конструирование, строительство
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Темочки
Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие – Воспитывать устойчивый интерес к конструированию, поиску аналогов в реальном мире и обыгрыванию построек. развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, эмоциональной отзывчивости; художественно-эстетическое развитие – развивать восприятие, наглядно-образное мышление, творческое воображение. восприятие музыки, художественной литературы, фольклора, стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений, реализацию самостоятельной изобразительной деятельности детей; речевое развитие – развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, понимание на слух текста детской литературы, обогащение активного словаря; физическое развитие – приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с выполнением основных движений.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает учет возрастных особенностей детей и содержание Программы: различные материалы на выбор детям: строительные (кирпичики, бытовые (поролоновые губки). Игрушки для обыгрывания постройки (курочки, петушки, картинки с изображением заборов и ограждений.
Вводная часть: Воспитатель заходит в группу с коробкой в руках.
- Ребята, посмотрите, какую посылку принес нам почтальон. Давайте посмотрим, что там внутри. А чтобы всем было видно, давайте присядем на стульчики.
Достает из коробки заборчик (лего) и ставит на столик.
- Что это такое, ребята? (Заборчик)
- А для чего нужен забор?
Достает из коробки курочку.
- Кто это?
- А курочке нужен заборчик? Зачем курочке заборчик?
Обычно курочка живет в деревне
Достает из коробки домик
- А за курочкой часто охотится лиса. Она ее очень боится «Ко-Ко-Ко, заборчик маленький, коротенький, утащит меня лиса»
- Поможем курочке? А как мы можем ей помочь?
- не плачь, курочка, мы поможем и построим тебе заборчик.
Основная часть: - Давайте посмотрим, какие бывают разные заборчики
Дети рассматривают иллюстрации, фотографии, репродукции с изображением разных заборов.
- Почему заборы все такие разные?
- Из чего и для чего люди строят ограждения?
- Где еще можно увидеть забор?
- А откуда берутся заборы? Кто их строит? (строители)
Воспитатель строит заборчик из кирпичиков, поясняя каждое движение.
- Давайте теперь попробуем самостоятельно построить такой же заборчик.
У каждого ребенка на столах набор из кирпичиков.
Фоном звучит музыка
После того, как дети построили заборчик, появляется лиса (мягкая игрушка). Осматривает все заборчики и никак не может достать курочек. Лиса огорчается и убегает обратно в лес.
- Молодцы, ребята, справились с заданием. Давайте теперь немного отдохнем и поиграем с курочкой.
Физминутка
Покружились вокруг себя
- Раз-два-три, в цыплят превратись.
Как курочка ходит? Как зернышки клюет? Как крылышками машет?
Раз-два-три, в ребятишек превратись.
Сели на ковер по кругу возле воспитателя.
- Как вы думаете, получился у вас заборчик? А курочке понравился? Защитил заборчик курочку от лисы?
Курочка мне говорит, что ей очень понравились заборчики, которые вы сделали. Но ей хочется сходить в гости к другим курочкам. А как курочке выйти со двора? Чего не хватает в нашем заборчике? (калитки, ворот)
Посмотрите, какие бывают калитки и ворота.
(показ картинок калитки и ворот)
Если дверца у заборчика маленькая, и пройти может только один человек – это калитка, а если нужно, чтобы машина заехала то, это ворота. Чтобы получилась калитка, нужно поставить кирпичик на короткую сторону, чтобы она получилась выше заборчика.
Показ постройки сначала калитки, а потом, добавляя еще кирпичиков, ворот.
А теперь давайте попробуем сами построить калитку у заборчика, и попробуйте ее открыть. Сможет пройти через нее наша курочка? А теперь построим ворота.
Заключительная часть: Воспитатель: Посмотрите, ребята, на свои постройки. Все у вас получилось? А что мы строили сегодня? Как называется дверца у заборчика? (калитка) А большая двойная дверь как называется? (ворота)
Как вы думаете, курочке понравились наши заборчики?
Теперь курочка может не бояться, что лиса к ней подберется потому, что у нее есть такой крепкий забор. И есть калитка, чтобы можно было выйти со двора.
Курочка говорит вам большое спасибо.