Дарья Власова
НОД по конструированию «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию
с детьми 5-6 лет (воспитателя Власовой Д. А.)
Тема: «Транспорт»
Задачи: - познакомить детей с разными видами транспорта;
- закрепление основных понятий видов транспорта : «наземный», «водный» «воздушный»;
- воспитывать положительное отношение к деятельности;
Публикация «НОД по конструированию „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- продолжать совершенствовать конструктивные способности детей;
- продолжать учить работать в коллективе.
Оборудование: Методические средства: наглядные пособия и фотографии с изображением разного вида транспорта; карточки с видом транспорта; фото-схема-алгоритм построек из конструктора, алгоритм «Презентация постройки».
Средства организационные: 3 стола, конструктор деревянный – напольный, конструктор деревянный – настольный, конструктор пластмассовый «Полесье».
Предварительная работа с детьми: Продолжать повторять виды транспорта, рассматривая иллюстрации. Продолжать знакомить детей с деталями конструктора и названиями : деревянный напольный и настольный, пластмассовый; обговаривание с детьми работы в коллективе, распределение наклеек по выбору детей (цеха).
Взаимодействие с семьями воспитанников: Рассматривание иллюстрации в книге «Радужное колёсико» (дидактическая сказка, вспоминая виды транспорта и правила пешеходной безопасности.
Мотивационно- ориентировочный этап:
– Ребята, у меня есть для Вас загадка:
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней? ( ответы детей: «Машина, автомобиль»)
– А как назвать по-другому автомобиль или мотоцикл или поезд? ( ответы детей: «Транспорт!»)
– Всё верно, транспорт – это специальные сооружения, созданные человеком для более удобного и быстрого перемещения в пространстве, а также для выполнения различных работ (например, строительный или с/х транспорт) – показывает иллюстрации к сказанному.
– Существует несколько видов транспорта (на доске висят иллюстрации) : наземный, подземный, водный (морской, речной, подводный, воздушный, космический и др. (в зависимости от того, в каком пространстве перемещается). Водный транспорт — самый древний вид транспорта. Как минимум до появления железных дорог (вторая половина XIX века) оставался важнейшим видом транспорта. Воздушный транспорт — самый быстрый и в то же время самый дорогой вид транспорта. Основная сфера применения воздушного транспорта — пассажирские перевозки на расстояниях свыше тысячи километров. Также осуществляются и грузовые перевозки, но их доля очень низка. В основном авиатранспортом перевозят скоропортящиеся продукты и особо ценные грузы, а также почту. Наземный транспорт может быть и подземным. Подразделяется на разные виды транспорта по ряду признаков. По типам путей сообщения подразделяется на рельсовый (железнодорожный) и безрельсовый. По типу движителя на колёсный, гусеничный, использующий животных и прочие.
Педагог развешивает на доске иллюстрации с изображением основных видов транспорта : наземный, воздушный/космически и морской. На столе у доски карточки с различным транспортом (закрепление знаний у доски) :
– Ребята, сейчас каждый из вас будет подходить к столу брать карточку с транспортом, называть его и относить к тому виду, куда он подходит (наземный, воздушный, водный) (дети выполняют задание).
Физминутка «Автобус» (дети с воспитателем повторяют движения в соответствии со сказанным) :
Мы автобус ожидали,
Увидали, побежали,
Заскочили, покачались,
И в салоне потолкались.
У окошко место есть,
Кто устал, тот может сесть.
И про слабых не забыли,
Быстро место уступили.
Мы к соседям повернулись
И друг дружке улыбнулись.
По плечу похлопали
И к выходу потопали.
Вежливо извиняемся,
Местами поменяемся.
До поручней потянулись,
Вышли все и обернулись,
Всем ладошкой помахали
И в припрыжку ускакали.
– А теперь ребята, я предлагаю вам открыть завод, в котором будут работать 3 цеха: 1 цех – наземный транспорт, 2- воздушный, 3 – водный ( расставляю карточки: «Цех № 1», «Цех № 2», «Цех № 3») (проговорить о взаимосвязи наклеек на одежде и цехов – дети перед занятием выбрали одну наклейку из трёх и приклеили себе на одежду, тем самым обозначив свои команды в последующем).
– Работа очень сложная, поэтому ваш коллектив должен быть очень дружным, поэтому давайте повторим правила (по карточкам). Итак, (показывает карточку с нарисованным ухом) 1 правило – слышать своих собеседников. 2 – (карточка с перечёркнутым открытым ртом) мы не кричим и не перекрикиваем, а разговариваем спокойным тоном. Ну и последнее 3 (рисунок дружных детей) – мы думаем и решаем поставленную задачу. «Бригады с рабочими» выходят на свои места (на ковриках/столах).
Рефлексивно-оценочный этап:
- Итак, давайте приступим к презентации вашего транспортного средства. Пожалуйста, договоритесь, кто будет рекламировать ваш транспорт (один ребёнок из каждой бригады рассказывает о своём виде транспорта, зачем нужен и чем он отличается от остальных по алгоритму, висящем на доске). (дети презентуют свои постройки).
- Давайте ещё раз повторим с какими видами транспорта мы сегодня познакомились ( ответы детей: наземный: автомобили, троллейбус, трамвай, велосипед, мотоцикл, поезд; водный: катер, яхта, лодка, теплоход, баржа, танкер; воздушный: самолёт, вертолёт, воздушный шар, дирижабль).
Подведение итога:
– Ребята, о чем мы сегодня разговаривали? Что вам больше всего понравилось? А зачем мы это узнали? Как вам это пригодится в дальнейшем? ( ответы детей: «О транспорте и их видах. Делали постройки из конструктора трамвая, самолёта и грузового автомобиля)
Определения для педагога: Транспорт - совокупность всех видов путей сообщения, транспортных средств, технических устройств и сооружений на путях сообщения, обеспечивающих процесс перемещения людей и грузов различного назначения из одного места в другое.
Дирижабль - снабжённый моторами воздухоплавательный аппарат легче воздуха с корпусом, наполненным газом.
Гужевая повозка - вид дорожного (безрельсового) транспорта, как грузового, так и пассажирского, в котором транспортные средства (повозки) приводятся в движение животными. В качестве тягловых животных используются лошади, волы, буйволы, ослы, мулы, собаки, олени (и даже овцы, страусы, слоны, ламы, верблюды, жирафы и др.).
Последующая работа: Обыгрывание построек фигурками. Знакомить с основными деталями - колесом – движитель в форме круглого диска, пояснить, что в детском конструировании роль колеса выполняет деталь диск – вариант цилиндра.