Получи документы

НОД по конструированию «Транспорт»

Дарья Власова
НОД по конструированию «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию

с детьми 5-6 лет (воспитателя Власовой Д. А.)

Тема: «Транспорт»

Задачи: - познакомить детей с разными видами транспорта;

- закрепление основных понятий видов транспорта : «наземный», «водный» «воздушный»;

- воспитывать положительное отношение к деятельности;

Публикация «НОД по конструированию „Транспорт“» размещена в разделах

- продолжать совершенствовать конструктивные способности детей;

- продолжать учить работать в коллективе.

Оборудование: Методические средства: наглядные пособия и фотографии с изображением разного вида транспорта; карточки с видом транспорта; фото-схема-алгоритм построек из конструктора, алгоритм «Презентация постройки».

Средства организационные: 3 стола, конструктор деревянный – напольный, конструктор деревянный – настольный, конструктор пластмассовый «Полесье».

Предварительная работа с детьми: Продолжать повторять виды транспорта, рассматривая иллюстрации. Продолжать знакомить детей с деталями конструктора и названиями : деревянный напольный и настольный, пластмассовый; обговаривание с детьми работы в коллективе, распределение наклеек по выбору детей (цеха).

Взаимодействие с семьями воспитанников: Рассматривание иллюстрации в книге «Радужное колёсико» (дидактическая сказка, вспоминая виды транспорта и правила пешеходной безопасности.

Мотивационно- ориентировочный этап:

– Ребята, у меня есть для Вас загадка:

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней? ( ответы детей: «Машина, автомобиль»)

– А как назвать по-другому автомобиль или мотоцикл или поезд? ( ответы детей: «Транспорт)

– Всё верно, транспорт – это специальные сооружения, созданные человеком для более удобного и быстрого перемещения в пространстве, а также для выполнения различных работ (например, строительный или с/х транспорт) – показывает иллюстрации к сказанному.

– Существует несколько видов транспорта (на доске висят иллюстрации) : наземный, подземный, водный (морской, речной, подводный, воздушный, космический и др. (в зависимости от того, в каком пространстве перемещается). Водный транспорт — самый древний вид транспорта. Как минимум до появления железных дорог (вторая половина XIX века) оставался важнейшим видом транспорта. Воздушный транспорт — самый быстрый и в то же время самый дорогой вид транспорта. Основная сфера применения воздушного транспорта — пассажирские перевозки на расстояниях свыше тысячи километров. Также осуществляются и грузовые перевозки, но их доля очень низка. В основном авиатранспортом перевозят скоропортящиеся продукты и особо ценные грузы, а также почту. Наземный транспорт может быть и подземным. Подразделяется на разные виды транспорта по ряду признаков. По типам путей сообщения подразделяется на рельсовый (железнодорожный) и безрельсовый. По типу движителя на колёсный, гусеничный, использующий животных и прочие.

Педагог развешивает на доске иллюстрации с изображением основных видов транспорта : наземный, воздушный/космически и морской. На столе у доски карточки с различным транспортом (закрепление знаний у доски) :

– Ребята, сейчас каждый из вас будет подходить к столу брать карточку с транспортом, называть его и относить к тому виду, куда он подходит (наземный, воздушный, водный) (дети выполняют задание).

Физминутка «Автобус» (дети с воспитателем повторяют движения в соответствии со сказанным) :

Мы автобус ожидали,

Увидали, побежали,

Заскочили, покачались,

И в салоне потолкались.

У окошко место есть,

Кто устал, тот может сесть.

И про слабых не забыли,

Быстро место уступили.

Мы к соседям повернулись

И друг дружке улыбнулись.

По плечу похлопали

И к выходу потопали.

Вежливо извиняемся,

Местами поменяемся.

До поручней потянулись,

Вышли все и обернулись,

Всем ладошкой помахали

И в припрыжку ускакали.

– А теперь ребята, я предлагаю вам открыть завод, в котором будут работать 3 цеха: 1 цех – наземный транспорт, 2- воздушный, 3 – водный ( расставляю карточки: «Цех № 1», «Цех № 2», «Цех № 3») (проговорить о взаимосвязи наклеек на одежде и цехов – дети перед занятием выбрали одну наклейку из трёх и приклеили себе на одежду, тем самым обозначив свои команды в последующем).

– Работа очень сложная, поэтому ваш коллектив должен быть очень дружным, поэтому давайте повторим правила (по карточкам). Итак, (показывает карточку с нарисованным ухом) 1 правило – слышать своих собеседников. 2 – (карточка с перечёркнутым открытым ртом) мы не кричим и не перекрикиваем, а разговариваем спокойным тоном. Ну и последнее 3 (рисунок дружных детей) – мы думаем и решаем поставленную задачу. «Бригады с рабочими» выходят на свои места (на ковриках/столах).

Рефлексивно-оценочный этап:

- Итак, давайте приступим к презентации вашего транспортного средства. Пожалуйста, договоритесь, кто будет рекламировать ваш транспорт (один ребёнок из каждой бригады рассказывает о своём виде транспорта, зачем нужен и чем он отличается от остальных по алгоритму, висящем на доске). (дети презентуют свои постройки).

- Давайте ещё раз повторим с какими видами транспорта мы сегодня познакомились ( ответы детей: наземный: автомобили, троллейбус, трамвай, велосипед, мотоцикл, поезд; водный: катер, яхта, лодка, теплоход, баржа, танкер; воздушный: самолёт, вертолёт, воздушный шар, дирижабль).

Подведение итога:

– Ребята, о чем мы сегодня разговаривали? Что вам больше всего понравилось? А зачем мы это узнали? Как вам это пригодится в дальнейшем? ( ответы детей: «О транспорте и их видах. Делали постройки из конструктора трамвая, самолёта и грузового автомобиля)

Определения для педагога: Транспорт - совокупность всех видов путей сообщения, транспортных средств, технических устройств и сооружений на путях сообщения, обеспечивающих процесс перемещения людей и грузов различного назначения из одного места в другое.

Дирижабль - снабжённый моторами воздухоплавательный аппарат легче воздуха с корпусом, наполненным газом.

Гужевая повозка - вид дорожного (безрельсового) транспорта, как грузового, так и пассажирского, в котором транспортные средства (повозки) приводятся в движение животными. В качестве тягловых животных используются лошади, волы, буйволы, ослы, мулы, собаки, олени (и даже овцы, страусы, слоны, ламы, верблюды, жирафы и др.).

Последующая работа: Обыгрывание построек фигурками. Знакомить с основными деталями - колесом – движитель в форме круглого диска, пояснить, что в детском конструировании роль колеса выполняет деталь диск – вариант цилиндра.

Публикации по теме:

Развлечение «Транспорт». Итоговое мероприятие проекта «Транспорт»Развлечение «Транспорт». Итоговое мероприятие проекта «Транспорт» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18 «Веснянка» общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением.

Конспект НОД на тему «Транспорт» в первой младшей группе. Конспект НОД на тему «Транспорт» в первой младшей группе. Автор: Винокурова Елена Александровна, воспитатель, АНО ДО «Планета детства «Лада».

«Ракеты». Конспект НОД по конструированию в средней группе в рамках недели «Космос. Воздушный транспорт» План – конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию в средней группе «Капельки». Воспитатель Гадалина Н. Н. Тема.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Экологический транспорт»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Экологический транспорт» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Наземный транспорт» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко" Дата:.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Воздушный транспорт» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко" Дата:.

Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Воздушный транспорт» Конспект НОД в подготовительной группе. по теме: «Воздушный транспорт». Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание»,.

НОД «Транспорт» (средняя группа) Цель: Создание социальной ситуации развития посредством социально-коммуникативной деятельности. Задачи: Образовательные: 1. Создание условий.

НОД по теме «Транспорт» (первая младшая группа) ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Закреплять и уточнять знания детей о транспорте. 2. Учить детей использовать в речи предлоги «в», «по» и прилагательные.

Конспект НОД (транспорт) «Грузовик» (первая младшая группа) Цель: Познакомить детей с названием транспорта- грузовик. Образовательные задачи: Знакомство с транспортом грузовая машина Учить различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по конструированию «Транспорт»
Опубликовано: 18 апреля 2017 в 20:40
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по конструированию «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Власова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД