Иванова Виктория
Конспект образовательной деятельности по конструированию «Мы веселые медузы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности «Мы веселые медузы» разработан в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования для детей дошкольного возраста МДОБУ детского сада общеразвивающего вида № 140 г. Сочи с учетом с учетом «Инновационной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное, испр. и доп. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — c.336.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Медузы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Данная образовательная деятельность ориентирована на старших дошкольников (5-6 лет) и носит интегрированный характер. Ее отличительной особенностью является то, что реализация задач достигается средствами разных видов совместной деятельности с детьми. При этом каждый вид деятельности ориентирован на решение своей конкретной задачи.
Занятие конструирование из бросового материала оказывает положительное влияние на всестороннее социальное развитие детей. Специалисты – медики считают, что оно позволяет использовать ресурсы психики, гармонично развивая оба полушария головного мозга. При гармоничной интеграции различных образовательных областей у ребят совершенствуются мелкая моторика рук, движения пальцев становятся более точными, вырабатывается усидчивость. Кроме того, конструирование развивает память, мышление, пространственное воображение, сообразительность. Прививается культура труда. Способствует воспитанию уважения к другим людям, бережному отношению к природе, личностному росту ребёнка.
Образовательные области : художественно – эстетическое развитие
Раздел программы: познавательное развитие (конструирование по образцу)
Виды деятельности :
Игровая
Двигательная
Коммуникативная
Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал
Познавательно-исследовательская
Интеграция образовательных областей :
Социально – коммуникативное развитие
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие
Познавательное развитие
Цель: создать условия для развития мелкой моторики, воображения.
Задачи:
Образовательные :
- Учить создавать образ медузы из бросового материала, передавая её характерные особенности.
- Вызвать интерес и желание узнавать о характерных особенностях, условии жизни медузы.
- Расширять словарный запас.
-Формировать умение размышлять.
Развивающие:
Развивать зрительно-моторную координацию, мелкую моторику пальцев; развивать конструктивное мышление и художественный вкус детей.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей бережное отношение к живым организмам.
- Воспитывать желание доводить работу до конца.
Используемые методы, приемы и технологии:
Технологии (какие используются) Как и где используются (кратко описать)
Системно – деятельностный подход В течении всей ООД
здоровьесберегающие технологии Пальчиковая гимнастика
личностно-ориентированные технологии В процессе организованной образовательной деятельности
игровая технология Дидактическая игра, настольно- печатная игра
Материалы и оборудование:
№ Демонстрационный № Раздаточный
1 Картинки с изображением медуз 1 Бросовый материал
2 Аудиозапись мы веселые медузы 2 Клей
3 Готовый образец медузы 3 Двухсторонний скотч
4 Разноцветные полиэтиленовые пакетики
5 Пластиковые глазки
6 Ножницы
7 Кусочек пластилина
Предварительная работа: просмотр картинок медуз, прослушивание аудиозаписи.
Активизация словаря: Обогащать речь детей прилагательными.
Способы организации воспитанников:фронтальная, работа в паре, индивидуальная.
Ход ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
I этап – мотивационный (вводная часть) : способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Дети вместе с воспитателем присаживаются в кружок.
№ Содержание
(вопросы воспитателя по ходу ОД) Предполагаемые ответы детей по ходу ОД Обратная связь на высказывание детей Примечания, пояснения,
виды детской деятельности
1 Здравствуйте ребята! к нам сегодня пришел необычный гость Здравствуйте, Кто же это? Для того чтобы узнать кто это, предлагаю отгадать загадку. Коммуникативная
2 В море зонтики плывут,
Куда волны их несут,
Обжигают как огонь,
Береги свою ладонь. Медуза Правильно.
Молодцы.
Прослушайте подарок который принесла с собой медуза. Коммуникативная
Познавательно-исследовательская
3
Но почему-то наша медуза грустная, как вы думаете, почему она грустит? Нет настроения. Она хочет кушать. Она потеряла своих друзей. Точно, наверняка она потеряла друзей, и никак не может их найти. Коммуникативная,
Познавательно-исследовательская
4 Ребята, а как мы сможем помочь найти друзей? Можно нарисовать медузу, или сделать своими руками. Какие у вас интересные идеи, особенно сделать своими руками. Коммуникативная, Познавательно-исследовательская
5 А как же мы сможем сделать медузу своими руками? Можно картон свернуть в трубочку, и получится туловище медузы. Или же взять бросовый материал. Совершенно верно. Коммуникативная, Познавательно-исследовательская
6 А из каких частей состоит наша медуза? Из головы, глаз и щупальцев Вы правы, у медузы действительно есть глаза, их 24, они слишком маленькие, увидеть можно их под микроскопом.
Предлагаю, сыграть в игру собери медузу. Коммуникативная, Познавательно-исследовательская
Дидактическая игра из разрезанных картинок «Собери медузу». Работа в парах
II этап - планирования: способствуем планированию детьми их деятельности
Время, отведенное на реализацию данного этапа: (от 1 до 5 минут в соответствии с возрастной категорией воспитанников)
Дети присаживаются на свои рабочие места.
№ Содержание
(вопросы воспитателя по ходу ОД) Предполагаемые ответы детей по ходу ОД Обратная связь на высказывание детей Примечания, пояснения,
виды детской деятельности
1 Ребята, с чего будем начинать? Возьмем бросовый материал, и к нему приклеим цветную бумагу. Отлично.
Коммуникативная. Дети совместно с воспитателем составляют план дальнейших действий, в соответствии с образцом.
2 Что будем делать потом? Нужно приклеить глаза, и щупальца Я с вами согласна. Коммуникативная
3 А как же мы узнаем, веселая или грустная наша медуза? Слепить из пластилина улыбку. Хорошая идея! И тогда у нас получится веселая медуза. Коммуникативная
Познавательно-исследовательская
Из чего сделаем щупальца? Из разноцветных пакетов. Отличная идея! Коммуникативная
Ребята, но перед тем как приступить к работе, нужно подготовить наши пальчики. Что для этого можно сделать? Физкультминутку
Дети выполняют пальчиковую гимнастику вместе с воспитателем. Пальчиковая гимнастика
«Медузы»
III этап - реализации: способствуем реализации детского замысла
Время, отведенное на реализацию данного этапа: (от 1 до 20 минут в соответствии с возрастной категорией воспитанников)
№ Содержание
(вопросы воспитателя по ходу ОД) Предполагаемые ответы детей по ходу ОД Обратная связь на высказывание детей Примечания, пояснения,
виды детской деятельности
1 Как мы сможем приклеить цветную бумагу? Нужно нанести клей на втулку и завернуть цветной бумагой. Вы правы Дети следуя показу воспитателя приклеивают цветную бумагу к втулке.
2 Как сможем сделать из пакетов щупальца?
И на что приклеим? Нужно вырезать полоски.
На двухсторонний скотч. Хорошо, Замечательно. Затем приклеивают щупальца к внутренней части втулки.
3 Что делаем дальше? Приклеим глаза, и лепим улыбку Совершенно верно.
Наши с вами веселые медузы готовы! Склеивают оставшиеся части
Динамичная пауза:
Дидактическая игра «Назови друга ласково».
Проводится дидактическая игра. Дети становятся в круг, передавая мяч по кругу, называют слова, описывающие того ребенка которому передал мяч (Добрый, веселый, красивый, милый, замечательный, хороший и другие.).
IV этап - рефлексии:способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
№ Содержание
(вопросы воспитателя по ходу ОД) Предполагаемые ответы детей по ходу ОД Обратная связь на высказывание детей Примечания, пояснения,
виды детской деятельности
1 Ребята что же мы сегодня с вами сделали? Веселых медуз Хорошо Коммуникативная
2
Для чего мы это делали?
Чтобы помочь медузе найти своих друзей. Отлично Коммуникативная
3 Что было самым интересным? Приклеивать щупальца медузе Замечательно. Дети делятся впечатлениями от проделанной работы.
4 Какие были у вас трудности?
И как вы с ними справились? Приклеивать цветную бумагу на втулку. Смотрели, как правильно делать, просили помощи у воспитателя. Действительно это было сложно. Но вы молодцы, что справились. Дети выражают собственные чувства к определенной работе.
5 Для чего нам может пригодиться это умение? Может пригодиться, чтобы сделать подарок своими руками Конечно. Подарок, сделанный своими руками намного красивее и приятнее. Дети высказывают эмоциональный отклик.
6 Ребята, кто сегодня постарался? Я Дети говорят «я», кладя руку на ладонь воспитателя, образуя «башенку».
Используемая литература:
№ Название Автор Издательство Год издательства
1 Методическое пособие.
ФГОС Конструирование. (5-6 лет). Куцакова. Л. В Мозаика-Синтез 2018
2
Используемые интернет ресурсы:
№ Название Автор Интернет ресурс
1 Детские поделки своими руками.
Медуза из бросового материала https://www.numama.ru/blogs/podelki-s-detmi/meduza-iz-tarelki.html
2 Здоровье человека. Пальчиковая гимнастика. Медузы. https://infourok.ru/material.html?mid=188392