Семенова Наталья Ивановна
Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшей группы «Подснежник»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель и задачи:
Обучающие:
формировать умения следовать устным инструкциям;
обучать различным приемам работы с бумагой;
создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.
Развивающие:
развивать внимание. память, логическое и пространственное воображение;
развивать мелкую моторику рук и глазомер;
развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей;
развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;
развивать пространственное воображение.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшей группы „Подснежник“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из бумаги
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежник. Конструирование, поделки
- Старшая группа
- Темочки
воспитывать интерес к конструированию из бумаги;
воспитывать художественный вкус, культуру труда, стремление делать работу аккуратно, до конца, конструктивно правильно;
воспитывать бережное отношение к природе;
расширять коммуникативные способности детей.
Материал для работы: цветной картон, цветная бумага зеленого цвета,ватные диски, клей, ножницы, клеенки, салфетки для рук, иллюстрация «Ваза с подснежниками»,.
Ход
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, нам сегодня пришло письмо. Давайте посмотрим, что же в нем написано. Послушайте загадку:
Я раскрываю почки в зеленые листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю.
Движения полна, кто же я …. (весна)
Воспитатель: Назовите приметы весны.
Ответы детей: Солнце светит ярче и выше, тает снег и лед на реках, бегут ручьи, на деревьях набухают почки, появляются листочки, природа оживает, появляются насекомые, звери тоже просыпаются.
Воспитатель: Ребята здесь еще загадка:
Первый вылез из темницы на проталинке
Он мороза не боится, хоть и маленький…. (подснежник)
Основная часть
Воспитатель: Правильно, это подснежник. Почему он так называется? (Он появляется из-под снега.) Этот маленький цветочек может выдержать мороз до 10 градусов. Подснежники еще называют вестниками весны, так как они начинают расти под снегом и появляются ранней весной. Его так и называют – вестник весны. Появились из- под снега белые, цветочки и люди видят, что весна пришла. А потом летом подснежник спрячется в своей луковичке, и будет набираться сил, чтобы перезимовать и проснуться следующей весной самым первым.
- Давайте вспомним, где мы слышали об этих цветах?
- Какие сказки мы с вами читали об этих цветах? («Двенадцать месяцев» С. Маршака, «Подснежник» Г. Х. Андерсена)
Мы сегодня с вами будем делать подснежники из бумаги. Но прежде, чем взяться за работу давайте разомнемся.
Физкультминутка
Наши нежные цветки Руки плавно поднимают перед
собой вверх.
Распускают лепестки. Немного разводят в стороны.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. Движения рук влево, вправо.
Наши алые цветки Руки наверху плавно смыкаются
Закрывают лепестки. и опускаются.
Тихо засыпают. Дети приседают.
Головой качают. Качают головой.
Воспитатель предлагает детям сделать подснежник.
Практическая часть.
Для работы понадобились ватные диски, зеленая двусторонняя цветная бумага и картон для основы, клей.
На лист картона в форме круга приклеили снежок из бумаги белого цвета с извилистыми краями.
По краю склеили три полоски из цветной бумаги зеленого цвета.
Аналогично склеим вторые концы полосок.
Из ватного диска вырезали лепестки для подснежника. Приклеили подснежник на основу поделки.
Пальчиковая гимнастика «Подснежник»
Рефлексия
Воспитатель предлагает детям рассмотреть подснежники оценить их, обменяться впечатлениями и читает стихотворение Е. Терпуговой
В небольшой проталине,
Рядышком с сосной,
На пригорке маленьком,
Раннею весной.
Самый-самый первый,
И смелый, и очень нежный,
Распустился с надеждой и с верой,
Синий цветок подснежный.