Екатерина Преснякова
Конспект занятия по экспериментированию, моделированию, конструированию «Ёлочка для друзей» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность
с детьми старшей группы
Тема: «Ёлочка для друзей»
Цель: продолжать закреплять представление детей о деревьях (елки, учить отражать объекты действительности в художественной деятельности.
Программные задачи:
Образовательные:
Закреплять представление о деревьях, их строении (на примере ёлки).
Совершенствовать умение работать с бумагой: делить квадратный лист на несколько равных частей в разных направлениях, сглаживать сгибы.
Закреплять умение создавать из бумаги объемные фигуры в технике оригами.
Публикация «Конспект занятия по экспериментированию, моделированию, конструированию „Ёлочка для друзей“ в старшей группе» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Развивающие:
Развивать мелкую моторику, согласованность обеих рук, конструктивное мышление.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Материалы и оборудование:
заготовки трех квадратов белого и зеленого цветов и разного размера (8х8 см, 12х12 см, 15х15 см); заготовки снежинок; клейстер; розетки; кисти; клеёночки; салфетки; образец готовой работы «Ёлка», сложенная способом оригами; искусственная ёлка; игрушка «Снеговичок», записка от Снегурочки.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за деревьями, сравнение строения сосны и ели; рассматривание иллюстраций о новогоднем празднике, обследование игрушечной елки; чтение стихотворений, загадывание загадок.
Словарная работа: ярус; оригами.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Появился во дворе
Он в холодном декабре
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой
К ветру зимнему привык
Наш приятель … (снеговик)
Воспитатель: Верно вы угадали. (звучит музыка и раздается стук в дверь) Кто же это к нам идет? Ребята, посмотрите, кто в гости к нам пришел! (ответы детей) Да это же снеговик! Что он нам принес? (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите какая ёлочка - красавица! Но почему-то наш Снеговик такой грустный. Посмотрите, здесь в ветвях ёлочки записка. Давайте посмотрим от кого она. (педагог достает записку и читает ее).
Воспитатель: Ребята, записка от Снегурочки. В ней говорится, что каждый лесной зверь хочет нарядить на новый год ёлку в своем доме. Вот Снегурочка и переживает, что все лесные зверюшки захотят срубить ёлки. Что же тогда может случиться? Как же мы можем им помочь? (ответы детей)
Воспитатель: Но зверята живут в лесу, значит и нам нужно сделать лесную зимнюю елку. Какая она будет? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте рассмотрим ёлочку? Что вы можете о ней рассказать? Как называют место, где много ёлок? Какие плоды есть у ёлки? Из чего сделана наша ёлочка? В какой технике она выполнена? Из скольких частей состоит наша ёлочка? Сколько ярусов у ёлки? Вы знаете, что это такое? Что вы можете сказать о них? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, ярусы у ёлки разной величины, цвета. Нижний ярус самый широкий, а кверху ёлка сужается. Чем больше ярусов у ёлки, тем она выше.
Динамическая пауза «Снеговик» :
Давай, дружок, смелей, дружок, (Идут по кругу, изображая, будто катят)
Кати по снегу свой снежок. (перед собой снежный ком.)
Он превратится в толстый ком, («Рисуют» руками большой круг)
И станет ком снеговиком. («Рисуют» снеговика из трех комков.)
Его улыбка так светла! (Широко улыбаются.)
Два глаза, шляпа, нос, метла. (Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, дотрагиваются до носа, встают прямо, как бы держат воображаемую метлу.)
Но солнце припечет слегка (Медленно приседают.)
Увы! — и нет снеговика. (Разводят руками, пожимают плечами.)
Воспитатель: Ну что ж, ребята, занимайте самые лучшие и удобные места, не будем терять время и приступим к работе. (дети садятся за столы) Давайте с вами разомнем наши пальчики, чтобы легче было справиться с заданием.
Пальчиковая гимнастика «Ёлочка» :
Перед нами ёлочка : (пальцы рук переплетены, из больших пальцев - верхушка
«ёлочки»)
Шишечки, иголочки. (Кулачки; указательные пальцы выставлены).
Шарики, фонарики, («Шарики» из пальцев вверх, вниз).
Зайчики и свечки, («Ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони
сложены, пальцы сжаты)
Звезды, человечки. (Ладони сложены, пальцы расправлены; средний и
указательный пальцы стоят на столе или смотрят вниз).
Воспитатель: Перед вами лежат три квадрата, какие они? (ответы детей). Берем самый большой квадрат - это будет нижний ярус ёлки. Сгибаем его пополам по горизонтали и еще раз пополам по диагонали. Проглаживаем сгибы. А теперь уголки квадрата сгибаем к центру. Линии по диагонали квадрата сгибаем к середине. У нас получился нижний ярус нашей елки. Тоже самое мы проделываем со средним и самым маленьким квадратом. (дети работают, педагог помогает индивидуально)
Воспитатель: Теперь мы приклеим самый верхний ярус нашей елки, затем средний и большой. Ребята, ёлку можно сделать пушистее, отогнув наружу еще раз загнутые детали.
Воспитатель: А сейчас, украсьте ваши ёлочки снежинками.
(По окончании работы, дети выставляют ёлочки на «заснеженную поляну».)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие разные ёлочки-красавицы у нас получились и теперь их хватит всем лесным жителям, чтобы встретить Новый год!
Воспитатель:
- Чем мы сегодня занимались?
- Как мы помогли лесным жителям?
- В чем были трудности?
- А что бы вы хотели научиться делать из бумаги в технике оригами в следующий раз?