Елена Чекушкина
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Животные, которых я сам придумал»
▼ Скачать + Заказать документы
Животные, которых я сам придумал
Воспитатель: Чекушкина Е. А.
Задачи: Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках; развивать пространственное мышление. Развивать фантазию при выборе содержания и способов изображения различными художественными средствами. Развивать чувство композиции и колорита. Развитие кисти руки ребенка, её моторики. Поощрять использование нетрадиционной техники рисования: кляксография, обведение ступни, кисти рук.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности „Животные, которых я сам придумал“» размещена в разделах
- В мире животных. ИЗО, поделки, рисование
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Материал: черная или цветная тушь в мисочках, белый лист бумаги 20/20 – для кляксографии два листа, пластмассовая ложечка, простой карандаш, кисть, восковые мелки, фломастеры, эскизы с изображением реальных животных.
Ход НОД:
Организация: В центре группы расположен мольберт, на нем расположены животные, нарисованные разными техниками.
Педагог рассказывает сказку об ожившей кляксе и других чудесах, сопровождая повествование своими рисунками:
«Однажды неаккуратная девочка Катя поставила в своей тетрадке кляксу, вот такую (рисует кляксу). Расстроилась Катя, уже хотела плакать, вдруг видит – чудеса, да и только – у кляксы глаза появились (рисует). Замаргала клякса и говорит девочке:
- Не удивляйся, мы все, кляксы, живые. На самом деле я сказочное существо и животное».
- Посмотрите, у кляксы появились лапки, хвост, уши (рисует).
«Мы живем в волшебной стране. Там ещё живут ладошки» - сказала клякса.
- Ладошки? – удивилась Катя.
- Да. Обведи ладошку, и она оживёт (показывает). А ещё ножки (рисует). Видишь как нас много, необычных животных.
- Ой, как здорово! Я хочу попасть в вашу страну. Только как это сделать? – закричала Катя.
- А ты нарисуй нас, и мы всегда будем с тобой! – ответила Кате клякса и пропала.
Физкультурная минутка.
Зайка серый умывается,
Видно, в гости собирается,
Вымыл хвостик,
Вымыл ухо,
Вытер сухо.
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек
В барабан он громко бьет,
В чехарду играть зовет.
Зайцу холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
(дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Дети рассматривают педагогические эскизы с изображением животных, обсуждают, каким из предложенных способов каких животных лучше рисовать. Воспитатель объясняет, что выбранным способом надо создать животное, не похожее на представленных эскизах. На время выполнения рисунка педагогические эскизы убираются. Комбинирование образов знакомых животных приводит к фантазийным образам. Среди них выбирает самое необычное, самое добродушное, самое страшное и т. д. детям представляется свобода выбора техники. По ходу и окончания рисунков с каждым ребенком обсуждается, что он увидел в этой кляксе и какого животного дорисовал. Отмечается самый сказочный, самый весёлый, самый похожий на настоящего, самый весёлый или мрачный, таинственный или красочный. У детей выясняется, какая техника помогла им фантазировать на бумаге.