Лучший педагог года

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Животные, которых я сам придумал»

Елена Чекушкина
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Животные, которых я сам придумал»
▼ Скачать + Заказать документы

Животные, которых я сам придумал

Воспитатель: Чекушкина Е. А.

Задачи: Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках; развивать пространственное мышление. Развивать фантазию при выборе содержания и способов изображения различными художественными средствами. Развивать чувство композиции и колорита. Развитие кисти руки ребенка, её моторики. Поощрять использование нетрадиционной техники рисования: кляксография, обведение ступни, кисти рук.

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности „Животные, которых я сам придумал“» размещена в разделах

Материал: черная или цветная тушь в мисочках, белый лист бумаги 20/20 – для кляксографии два листа, пластмассовая ложечка, простой карандаш, кисть, восковые мелки, фломастеры, эскизы с изображением реальных животных.

Ход НОД:

Организация: В центре группы расположен мольберт, на нем расположены животные, нарисованные разными техниками.

Педагог рассказывает сказку об ожившей кляксе и других чудесах, сопровождая повествование своими рисунками:

«Однажды неаккуратная девочка Катя поставила в своей тетрадке кляксу, вот такую (рисует кляксу). Расстроилась Катя, уже хотела плакать, вдруг видит – чудеса, да и только – у кляксы глаза появились (рисует). Замаргала клякса и говорит девочке:

- Не удивляйся, мы все, кляксы, живые. На самом деле я сказочное существо и животное».

- Посмотрите, у кляксы появились лапки, хвост, уши (рисует).

«Мы живем в волшебной стране. Там ещё живут ладошки» - сказала клякса.

- Ладошки? – удивилась Катя.

- Да. Обведи ладошку, и она оживёт (показывает). А ещё ножки (рисует). Видишь как нас много, необычных животных.

- Ой, как здорово! Я хочу попасть в вашу страну. Только как это сделать? – закричала Катя.

- А ты нарисуй нас, и мы всегда будем с тобой! – ответила Кате клякса и пропала.

Физкультурная минутка.

Зайка серый умывается,

Видно, в гости собирается,

Вымыл хвостик,

Вымыл ухо,

Вытер сухо.

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек

В барабан он громко бьет,

В чехарду играть зовет.

Зайцу холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Дети рассматривают педагогические эскизы с изображением животных, обсуждают, каким из предложенных способов каких животных лучше рисовать. Воспитатель объясняет, что выбранным способом надо создать животное, не похожее на представленных эскизах. На время выполнения рисунка педагогические эскизы убираются. Комбинирование образов знакомых животных приводит к фантазийным образам. Среди них выбирает самое необычное, самое добродушное, самое страшное и т. д. детям представляется свобода выбора техники. По ходу и окончания рисунков с каждым ребенком обсуждается, что он увидел в этой кляксе и какого животного дорисовал. Отмечается самый сказочный, самый весёлый, самый похожий на настоящего, самый весёлый или мрачный, таинственный или красочный. У детей выясняется, какая техника помогла им фантазировать на бумаге.

Публикации по теме:

Конспект занятия по изобразительной деятельности (аппликация) в средней группе Тема занятия: «Падает снежок» Оборудование: Работы по аппликации «Ёлочки», полоски белой бумаги, клей, салфетка. Вводная часть Воспитатель:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Ах, натюрморт!» Задачи: 1. Развивать творческие способности детей. 2. Закрепить знания детей о натюрморте как о жанре живописи, о разнообразии его видов.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Цветик — семицветик» В этом конспекте я не претендую на полное авторство, скорее это переработка многих материалов, почерпнутых на этом сайте. Хочу сказать ОГРОМНОЕ.

Конспект занятия по изобразительной деятельности: «Краски осени» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Расширять представления детей о возможных способах художественного изображения, знакомство с методами печати листьями.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Солнышко лучистое» Программные задачи: 1. Продолжать поддерживать интерес к рисованию, желание заниматься со взрослым. 2. Формировать положительное отношение.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Веселая зебра заболела»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Веселая зебра заболела» Конспект занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования – пальчиками) 3-4 года. «Весёлая зебра заболела» Задачи:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Ветка рябины» Программное содержание: учить детей рисовать веточку рябины пальчиками. Закреплять умение красиво располагать ветки. Воспитывать стремление.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе  «Светофорчик» Цель: Закрепить представление детей о правилах дорожного движения. Познакомить детей с правилами перехода дороги с помощью светофора. Обогащать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «волшебное дерево» Программное содержание: учить детей создавать общую компазицию-сказочное дерево, закрепить знание о Городце,рассказать детям о о городецких.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Солнышко» в младшей группе Конспект занятия «Солнышко» по изобразительной деятельности в младшей группе. Цель: - Учить детей создавать изображение солнца, рисовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Животные, которых я сам придумал»
Опубликовано: 25 ноября 2016 в 09:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности «Животные, которых я сам придумал»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чекушкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД