Наталья Галкина
Конспект занятия по аппликации «Веселый клоун» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Галкина Наталья Вячеславовна
Воспитатель МКДОУ «д/с №21»
Тема: «Веселый клоун»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни у детей младшего дошкольного возраста.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Веселый клоун“ в младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Клоун. Аппликации для детей
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Программные задачи: Учить детей пользоваться шаблонами, учить путем аппликации создавать образ веселого человечка – клоуна. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, действовать по образцу, создать детям радостное настроение от результата совместного творчества. Воспитывать аккуратность в работе. Развивать мелкую моторику рук.
Образовательные:
- расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания;
- развивать мелкую моторику, координацию движений;
- развивать внимание, память, мышление;
- закреплять основные понятия: «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»;
- развивать умение выслушивать и понимать задание;
- пополнять словарный запас.
Оздоровительные:
- дать детям общее представление о здоровье, как о ценности;
- расширить представления детей о состоянии собственного тела, узнать свой организм;
- научить беречь свое здоровье и заботится о нем.
- помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно - гигиенических навыков;
- содействовать закаливанию организма.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам в совместной деятельности;
- формировать основы культуры поведения;
- формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения - мотивов укрепления здоровья.
Интегрируемые образовательные области: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие».
Словарная работа: активизировать словарь, правильно произносить слова.
Демонстративный и раздаточный материал: лист бумаги, шаблоны, клей, кисточки.
Ход НОД
Вводная часть, организационный момент.
- Ребята послушайте загадку.
В цирке выступает он:
Красный нос, кудряшки.
Все над ним всегда смеются,
Ну а он не плачет.
Ответ: Клоун
Он приносит радость детям,
У него это профессия.
Мне скажите дети хором:
В цирке есть веселый… (клоун)
Основная часть
- Молодцы! Это – клоун. Он самый любимый и веселый представитель цирковой профессии.
- Чем занимаются клоуны в цирке?
- Давайте подумаем, что умеет делать клоун? (жонглирует, ездит на велосипеде, ходит на руках, играет с собачкой, кувыркается, шутит со зрителями).
- Кто-то стучится к нам в дверь, кто это может быть? Ребята к нам на занятие пришел клоун. И с ним приключилась беда.
- Расскажи нам клоун, что с тобой случилось? Клоун рассказывает свою историю.
- Зовут меня Клоун Гоша. Живу в сказочном городе в одном маленьком цирке. Веселю с утра до вечера детишек и взрослых: показывал фокусы, бегал, прыгал, кувыркался. И вот однажды я увидел двух друзей. Они вместе играли, веселились, ели сахарную вату. Я с смотрел на них и мне стала грустно, у меня нет друга, с которым мы могли бы вместе играть. Вот и пришел к вам просить помощи и найти здесь себе друзей.
- Ребята, давайте поможем Гоши, сделаем для него друзей, пусть они подружатся!
Пальчиковая игра «Цирк»
В цирке весело всегда,
(ребенок идет пальчиками по столу)
Мы идем сейчас туда.
Мы увидим там гимнастов
(Загибает по очереди пыльцы, перечисляя названия цирковых профессий)
Акробатов, силачей,
Много клоунов веселых,
Дрессировщиков зверей.
- Как мне весело с вами, я хотел бы с вами остаться, но мне пора возвращаться в свой цирк. (клоун грустит).
- Не грусти Гоша мы с ребятами сейчас сделаем тебе друзей, и ты возьмешь их с собой.
Самостоятельная деятельность детей.
Показываем детям образец. Вместе с детьми повторить порядок наклеивания деталей. Перед работой ещё раз напомнить детям, как пользоваться шаблонами. Во время самостоятельной работы звучит песня: «Настоящий друг». Воспитатель направляет деятельность детей, оказывает помощь ребятам, у которых возникли затруднения.
Итог занятия. Рефлексия.
- Я предлагаю вам придумать имена для ваших клоунов, чтобы Гоша мог с ними подружится.
В конце занятия все работы развешать на выставку.
- Ребята, посмотрите, как весело нашему клоуну Гоше!
- Как вы думаете, почему он так развеселился?
-Ответы детей.