Анна Капельчук
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием рисования пальчиком «Дорисуй гриву у льва»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обучение детей приемам нетрадиционной техники рисования.
Образовательные задачи:
1. Обучающие:
-Помочь освоить способ изображения - рисование пальцем.
-Уточнять представления о животных жарких стран, их внешнем виде и характере поведения.
-Закреплять умение называть основные цвета.
2. Развивающие:
-Развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием рисования пальчиком „Дорисуй гриву у льва“» размещена в разделах
- Животные Африки, жарких стран. Рисование
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лев, львенок. Все о львах для детей
- Лев. Рисование
- Мелкая моторика
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
-Совершенствовать продуктивную деятельность в рисовании.
3. Воспитательные:
- Воспитывать любовь к животным и бережное отношение к ним.
-Воспитать аккуратности, самостоятельности, внимательности, при работе с гуашью.
Материал: Игрушки: крокодил, львенок, тигр, обезьянки, слон. Альбомный лист с нарисованным контуром льва и солнца. Гуашь коричневого и желтого цвета, пластмассовые одноразовые вилки, салфетки, стаканчики – непроливайки.
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, сегодня я хочу вас пригласить на экскурсию в игрушечный зоопарк. Что вы знаете о зоопарке? (Ответы детей).
- Правильно, зоопарк – это парк, где живут дикие животные. Они живут в клетках и вольерах. Это дом для животных и животное свой дом будет всегда охранять. А люди ухаживают за ними, кормят и убирают. Ну что, хотите побывать в зоопарке? Дорога до зоопарка долгая, скажите, на каком транспорте мы можем доехать. (Ответы детей).
- Вот и машина наша подъехала, занимайте свои места и поехали.
Звучит песня «Машина».
- Вот мы и приехали. Но прежде чем войти, вспомните какие правила вы должны соблюдать, посещая зоопарк. (Дети отвечают, воспитатель дополняет).
-Запрещается!
1 кормить животных, принесенными продуктами с собой.
2 перелезать через ограждения.
3 шуметь и пугать животных.
4 просовывать руки в клетки животных.
5 дразнить и трогать животных.
6 подходить близко к вальерам.
-Молодцы. А теперь, зная и не нарушая правила, мы можем войти. (Дети входят в зоопарк).
-Ой, посмотрите, как здесь красиво и интересно. К кому мы с вами подойдем? (О. д.)
- Кто же здесь находится? Что вы знаете о слоне? (О. д.)
-Ребята, что есть у слона, чего нет ни у одного животного? (Хобот)
- А чем служит хобот для слона? (О. д.)
- Верно. Хоботом, слон дышит, поднимает предметы, добывает еду, обливается. Человек может делать все это руками, а слон производит эти действия хоботом.
- Чем он питается? (О. д. : растениями, овощами, фруктами).
- Ну что, отправимся дальше, кому мы с вами подойдем? (Обезьяны).
- Что вы знаете про обезьян? Какие они? Что они любят делать? (О. д.)
- А вы знаете, что едят обезьяны? (О. д.)
- А как называется дерево, на котором растут бананы? (О. д.)
- Посмотрите, Даша подошла к вольеру, кто там находится? (О. д. :тигр)
-Посмотрите, а же кто живет в соседнем вольере? (О. д. : лев)
- Чем отличаются и чем похожи эти звери? (О. д. : Шерсть льва желто-серого цвета, а у тигра полосатая. У льва есть грива, а у тигра ее нет. На конце хвоста у льва есть кисточка, а у тигра нет. У обоих есть когти, клыки и усы. Оба животных - хищники, питаются мясом, у них подвижное тело, они быстро бегают).
- На какое домашнее животное они похожи? (О. д.)
-Правильно! Тигр и лев это огромные кошки. Оба животных относятся к семейству кошачьих.
- Скажите, а у львицы есть грива? (О. д.)
- Молодцы! Как много интересного вы рассказали про тигра и льва.
-Отправимся дальше, к кому мы с вами еще не подходили (О. д.)
- Верно, к крокодилу. Что вы знаете о крокодиле? (О. д. : Крокодил опасное животное, у него большая челюсть и много острых зубов. Длинный хвост, служит ему рулем, лапами он плавает и передвигается).
- Как вы думаете, где крокодил проводит больше времени, в воде или на суше? (О. д.)
- А для чего он выходит на сушу (О. д. : Для откладывания яиц, из которых потом вылупляются крокодильчики).
-Молодцы! Ребятки наши животные приготовили нам веселую игру. Поиграем?
Звучит песня «У жирафа пятна» дети имитируют движения по тексту.
- Как мы весело поиграли. Мне сказали, что лев очень любит рисовать. Посмотрите, что он нарисовал в своих картинах.
-Правильно, лев нарисовал свой портрет. А что же он забыл нарисовать? (Дети рассматривают картины и находят ошибки).
-Верно, лев не дорисовал гриву. Ну что, исправим ошибки льва?
- Приглашаю вас за стол. Посмотрите, все ли у нас готово для творчества? (О. д.)
- Да, гуашь есть, салфетки есть, а кисточек нет. Как же так! Кисточки пропали! Чем же мы будем рисовать?. Давайте попробуем нарисовать гриву пальчиком. Только надо подготовить наши пальчики к необычному рисованию.
Пальчиковая гимнастика «В жарких странах».
Если в жаркую страну, я случайно попаду.
(сжимать и разжимать пальцы в кулаки)
То увижу там шакала
(соединить все пальцы обеих рук с большими образуя «бинокль» поднести к глазам).
Кенгуру, гиппопотама, обезьяну, тигра, льва
(поочередно загибать пальцы одновременно на обеих руках)
Крокодила и слона.
(сжимать и разжимать пальцы правой руки в кулак)
Хорошо живется им -
(Сжимать и разжимать пальцы левой рукой в кулак)
Не бывает снежных зим!
(хлопнуть в ладоши и развести руки в стороны).
-Ну, что готовы? - А теперь смотрите, как я это буду делать. Окунаю пальчик в гуашь оранжевого цвета и рисую гриву, оставляя отпечатки пальчиком, вокруг кружочка, вот так. (Дети рисуют).
-Ребята, а как вы думаете, лев сразу рождается с такой большой и густой гривой? (О. д. : Маленьких львиц от львят не отличить они очень похожи, но когда львенку исполняется пол годика, грива начинает потихоньку расти. Тогда становиться ясно, кто львица, а кто лев.)
- А вы знаете, что лев может не моргая, смотреть на солнце долгое время, словно бросая ему вызов.
-Ну что готовы? Льву не терпится посмотреть на ваши работы.
(Дети вместе с воспитателем рассматривают готовые работы).
-Молодцы, вот теперь у нас получились настоящие львы.
-Но вот и подходит к концу наша экскурсия по игрушечному зоопарку. Вам понравилось? Что вам понравилось? Чем мы рисовали? Что рисовали? Трудно было рисовать?
Нам пора возвращаться в детский сад. Наша машина нас уже ждет. До свидания!