Лаврова Марина Евгеньевна
Настольная дидактическая игра по формированию основ изобразительной деятельности «Дорисуй-ка!» для детей 4–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Настольная дидактическая игра по формированию основ изобразительной деятельности для детей 4–7 лет
Цель – создать условия для формирования основ изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста посредством настольной дидактической игры «Дорисуй-ка».
Публикация «Настольная дидактическая игра по формированию основ изобразительной деятельности „Дорисуй-ка!“ для детей 4–7 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- ИЗО, изобразительное искусство. Игры, дидактические пособия
- Настольные игры своими руками
- Подготовительная группа
- Темочки
Задачи:
- совершенствовать знания детей о разнообразии линий, цветовом спектре;
- учить детей дополнять образы предметов или объектов на основе схематического изображения;
- формировать у детей умения и навыки ориентироваться в плоскостном пространстве;
- развивать точность цветового восприятия, графические навыки;
- развивать зрительно - моторную координацию, самостоятельность при работе с учебным материалом;
- развивать воображение, образное мышление, зрительное восприятие, память, внимание, развивать глазодвигательные функции, умение сравнивать, анализировать, наблюдать;
- способствовать развитию мелкой и общей моторики пальцев рук;
- обогащать словарь детей, развивать грамматический строй речи и связную речь;
- формировать положительное отношение к изобразительной деятельности, бережное отношение к её результатам.
Дидактическая игра «Дорисуй-ка» выполнена из бумаги, укрепленной ламинирующей пленкой и представляет собой блокнот с рабочими листами.
Игра выполняет познавательную и развивающую функцию для ребенка дошкольного возраста в увлекательной, ведущей для него деятельности – игре, построенной на наглядной основе.
На каждом листе ребенку предлагается дорисовать детали незаконченного изображения, используя графические линии в соответствие с заданием.
В комплект входят:
- рабочие листы с заданием;
- набор карточек (подсказок) для каждого рабочего листа;
- фломастеры общих, дополнительных и ахроматических цветов;
- губка-стиратель или салфетка;
- набор кубиков, грани которых оформлены в виде схематических изображений :
1 кубик «Графические линии» (прямая, зигзагообразная, прерывистая, волнистая, спираль, с завитками,
2 кубик «Цвета» (основные, дополнительные,
3 кубик «Угадай цвет» (составные цвета, при смешивании которых получается определенный цвет).
Ход игры:
Ребенку предлагается выполнить следующий алгоритм действий:
выбрать одно из изображений и изучить его;
ответить на вопрос «Что необходимо дорисовать?»;
бросить кубик (и, используя выпавшие схематические изображения;
дорисовать детали.
Уровень сложности выполнения задания определяет педагог, учитывая индивидуальные особенности детей :
1 уровень – использование одного кубика «Графические линии». Ребенку предлагается дорисовать детали изображения, выпавшими вариантами графических линий, используя один цвет фломастера из предложенного набора.
2 уровень – соединяем в игре два кубика «Графические линии» и «Цвета». Ребенку предлагается при выборе фломастера точно воспроизвести цвет изображения на кубике.
3 уровень – соединяем в игре два кубика «Графические линии» и «Угадай цвет». Ребенку предлагается определить необходимый цвет фломастера по предложенным составным цветам.
Основные достоинства игры :
- комплектующие игры многофункциональны, просты в изготовлении, удобны в использовании;
- развивает умственные и творческие способности детей;
- можно закреплять ранее полученные знания и навыки в игровой форме;
- можно использовать в разных возрастных группах, как в непосредственной образовательной деятельности, в ходе режимных моментов так и в самостоятельной деятельности детей.