Нина Грачева
Конспект занятия по рисованию пальчиками «Осенний листопад в нашем детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - формировать умения и навыки работать вместе
Задачи:
Образовательные: Формировать умение детей дорисовывать изображения, наносить ритмичные точки пальчиком по всей поверхности бумаги
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, творческие способности, фантазию, воображение, чувство цвета и ритма
Воспитывающие: Воспитывать у детей желание работать вместе, не сорится, уважать друг друга.
Интеграция образовательных областей: «Социально коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Темочки:
- Деревья осенью, листопад
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Осень. Рисование пальчиками и ладошками
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Средства реализации: наглядные: деревце; вербальные: стихи; оборудование: лист бумаги с изображением дерева (60 на 80 см, краски (желтые, красные, зеленые).
Предварительная работа:
1. Совместная деятельность: Рассматривание картин с изображением деревьев летом и осенью
2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: Разрезные картинки и пазлы про деревья. Подвижные игры.
3. Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций деревьев и растений осенью, разукрашивание деревьев
4. Словарная работа: обогащение словаря словами (осень, листопад).
Ход занятия:
1. Вводная часть
Дети у окна стоят у окна и наблюдают за листопадом
Воспитатель: Ребята наступила осень. На деревьях пожелтели листья, начинается время листопада, как только подует ветерок, с дерева падают листочки.
Падают, падают листья.
В нашем саду листопад.
Желтые красные листья
По ветру вьются, летят.
И. Ивенсен
2. Познавательная деятельность
Подвижная игра «Ветерок»
Воспитатель: Давайте превратимся в деревья ребята!
Дети изображают, как веточки деревьев качаются на ветру, как листочки летят, кружатся и опускаются на землю. Дети идут за воспитателем и повторяют его движения: покачиваются из стороны в сторону, слегка кружатся и приседают на корточки.
Беседа «Какого цвета листья?»
Воспитатель: Посмотрите на листья, какого они цвета? (зеленые, желтые, красные)
Ребята найдите зелёную и желтую краску на столе.
Рассматривания дерева с листиками и без листиков
Воспитатель: Сегодня мы будим с вами рисовать листики, но сначала давайте посмотрим на наше дерево. Как оно выглядит без листиков? (воспитатель показывает рисунок дерева без листиков). Посмотрите, дерево состоит из ствола и веток. На ветках растут листья. На нашем дереве есть листья? (ответы детей). Листочки мы нарисуем сами. Какого цвета будут листики? (ответы детей) Листочки могут быть желтыми, красными, оранжевыми, зелеными. Есть ли у нас краски такого цвета ребята? Найдите их.
Физкультминутка.
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)
3. Творческая –практическая деятельность.
Демонстрация приемов рисования
Воспитатель показывает, как рисовать листики пальчиком, растущие на веточке, опадающие и опавшие на землю.
Дети подходят к рисунку по одному, выбирают краску и рисуют листья
4. Рефлексия
Выставка работ
Дети рассматриваю рисунок и любуются им
Подведение итогов
-Посмотрите какое дерево мы с вами нарисовали! Какого цвета листочки на нем? Как мы рисовали листики? (ответы детей).